Меню Закрыть

Мечеть луганска

В Луганской области открылась Соборная мечеть

В субботу, 29 мая, в Луганске при стечении большого количества гостей, представителей мусульманских общин, состоялись торжества по случаю завершения строительства первой Соборной мечети. В целом на ее возведение ушло около двух лет.

На открытие Луганской соборной мечети съехалось около тысячи гостей. Прибыли исполняющий обязанности Чрезвычайного Полномочного посла Республики Кувейт в Украине Талял Хязза, представитель Республики Кувейт Джамаль Альхаддад (мусульманская община Кувейта — одна из первых спонсоров строительства луганской мечети), Президент Всеукраинской ассоциации мусульманских общественных организаций «Альраид» Исмаил Кади, муфтий (верховный священнослужитель) духовного управления мусульманских общин Украины «Умма» Саид Исмагилов, другие представители мусульманских общин, имамы городов Луганской области, Донецка, Харькова, Феодосии, Симферополя, Сум, Киева. На открытии мечети присутствовали и представители Луганской облгосадминистрации, а также заместитель луганского городского головы Заза Зухбая.

Праздник растянулся на несколько дней: только в первый день для гостей было приготовлено 800 кг плова, а праздничный стол был в длину почти 50 м.

Как уже сообщал «ОстроВ», в Луганской области это не первая, а уже восьмая мечеть. (Меньшие мечети ранее построены в Антраците, Брянке, Алчевске, Свердловске и т.д.). По неофициальной информации, сегодня на Луганщине уже проживает 20-25 тысяч мусульман. В мечеть ходят молиться представители почти 30 национальностей.

Луганскую Соборную мечеть верующие стали посещать задолго до официального открытия: по информации руководителя общественной религиозной организации «Салам» Сейфуллы Рашидова, на пятничной коллективной молитве здесь, как правило, собирается до 500 человек.

«Открытие Луганской Соборной мечети – новый шаг в возрождении мусульманской религии в регионе, — заявил «ОстроВ» муфтий духовного управления мусульманских общин Украины, «Умма» Саид Исмагилов. — Долгие годы мусульмане были лишены возможности посещать свой храм, молиться. Негде было оправлять поминальные службы. Появление этой мечети – большой восклицательный знак. Это самая большая мечеть в Луганской области».

«В мечети проходят не только молитвы. У нас есть женский клуб, библиотека,сюда также приходят заниматься дети и студенты — они тут обучаются. Обучаются нормам мусульманской морали, правилам молитвы. Кроме того, дети здесь учат здесь арабский язык, а специалисты читают лекции по исламской культуре для студентов. Молодое поколение – это, в основном дети тех мусульман, которые приходят в мечеть молиться. В 2005 г. мы взяли в аренду земельный участок до 2049 года, а теперь государство разрешило религиозным организациям землю брать в постоянное пользование», — уточнил Сейфулла Рашидов.

Заведующий кафедрой религиоведения Восточноукраинского национального университета им. В.Даля Владимир Исаев считает, что открытие Соборной мечети в Луганске — это очень важное явление в духовной жизни не только мусульман, но и всего региона.

«Чем больше граней имеет алмаз, тем ярче он сияет. Чем богаче и разнообразнее духовная жизнь в регионе, тем ярче духовная жизнь Украины» — подчеркивает востоковед.

«Я знал, что в Луганске очень много мусульман, — отметил заместитель луганского городского головы Заза Зухбая. – Но не знал, что так много людей настолько серьезно относятся к своей религии».

По мнению заведующего отделом религии и национальностей Луганской ОГА Александра Козенко, появление такой мечети свидетельствует и о том, что в регионе происходит и материальное становление мусульманской общины. «И очень отрадно, что сегодня на одной и той же улице (ул Павловская – ред.) мирно соседствуют два храма: один – православный (храм Св. Дмитрия Салунского – авт.), другой – мусульманский. А в целом в Луганской области мирно сосуществует 45 конфессий», — отметил он.

Мусульмане откроют в Луганске мечеть. И будут ежегодно поздравлять христиан с Пасхой

30 мая в Луганске официально откроется мечеть.

В Луганской области это не первая, а уже восьмая по счету мечеть. Остальные расположены в Антраците, Брянке, Алчевске, Свердловске и других городах. К слову, появление мечети в областном центре – не такая уж и новость: само здание возведено еще два года назад, а о популярности ее говорит уже то, что на пятничную «коллективную молитву» сюда приходит до 500 человек.

Накануне презентации, «ОстроВ», забегая немного вперед, решил задать несколько вопросов главе Луганской мусульманской общины, руководителю общественной религиозной организации «Салам» Сейфулле Рашидову .

— Мы знаем, что сегодня завершаются все отделочные работы, работы по благоустройству близлежащей территории, разбивка клумб и т.д. Вы намерены презентовать мечеть со всеми почестями?

— Безусловно. Мы планируем, что на открытии будут присутствовать руководители области и города, правоохранители. Во всяком случае, мы всех пригласили и надеемся, что приглашение они примут. Я бы хотел рассказать, как вообще возникла идея построить в городе мечеть. Начиналось все с того, что мне рассказывали, когда-то в Луганске уже была мечеть, но достоверных сведений об этом не было. Поиски мои пока не увенчались успехом, но в архивных документах в справочнике о Луганске за 1912 год я нашел статистические данные, которые говорят о том, что в 1911 г . действительно упоминается существование мечети на территории с. Алексеевка Перевальского района. Кроме того, на территории Алчевского меткомбината также была молельная комната, там до сих пор видны остатки строений.

Более серьезно я стал задумываться о мечети в 90-е годы, еще будучи главой общества дагестанцев. Мы столкнулись с такой проблемой: умирают люди, а их ведь нужно похоронить, соблюдая традиции, по всем правилам. В общем, мы решили зарегистрировать свою организацию. Потом я взял землю в аренду в 2005 г . и занялся организационными проблемами.

— Как отнеслась местная власть к вашему желанию построить мечеть?

— Власть отнеслась вполне благожелательно. Были небольшие проблемы бюрократического характера, но в целом все прошло гладко. Мы обратились в городской исполком, зашли в кабинет к бывшему главному архитектору Леониду Козаку, он нам предложил несколько мест на выбор. Мы взяли землю в аренду до 2049 года, но теперь государство разрешило религиозным организациям землю брать в постоянное пользование, что позволяет сократить налоги.

— Кто посещает вашу мечеть, расскажите о ее жизни?

Читайте так же:  Мечеть малаховка

— В мечети проходят не только молитвы. У нас есть женский клуб, сюда также приходят заниматься дети и студенты: они тут обучаются. Обучаются нормам мусульманской морали, правилам молитвы. Кроме того, дети здесь учат здесь арабский язык, а специалисты читают лекции по исламской культуре для студентов. Молодое поколение – это в основном дети тех мусульман, которые приходят в мечеть молиться.

Библиотека при мечети

Если говорить о взрослых, то я примерно посчитал, что сегодня в мечеть ходят молиться представители почти 30 национальностей. На основную пятничную коллективную молитву – «джума-намаз» — здесь, в мечети, собирается до 500 человек.

— А сколько всего в Луганске насчитывается мусульман?

— В Луганской области этнических мусульман насчитывается до 25 тысяч. Но здесь сложно говорить об их принадлежности к исламу. Вот возьмем, например, студента-араба, ни разу не приходившего в мечеть на молитву. Он часто ведет себя неправильно, ходит в ночной клуб, пьет там водку. С точки зрения канонов ислама, он не является мусульманином, потому что мусульманин должен признавать Бога, совершать молитву, соблюдать пост, и, по возможности, совершить хадж (паломничество) в Мекку. А человек, который ничего не соблюдает, вряд ли может называться мусульманином…

Здесь мусульмане молятся

— Нам известно, что недавно был довольно неприятный для вас эпизод, когда строительное ограждение по соседству с мечетью было исписано фразами нацистского характера. Какие чувства вызвали эти надписи у вас?

— Это пишут по команде идеологов. Если посмотреть на сайте болельщиков московского «Спартака», то 20 апреля, одновременно с надписями в Луганске, такие же вещи были написаны в Москве. Это принятая форма поздравления на 20 апреля, день рождения Гитлера, которую используют футбольные фанаты неонацистской направленности. Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы это увидеть. Но другой вопрос – надпись «убей муслима».

Вот здесь, думаю, немногие знают, что значит слово «муслим». Это синоним слова «мусульманин». Но сомневаюсь, что футбольные фанаты самостоятельно додумались употребить это слово, они-то и значение его вряд ли знают… Так же, как слово «адик» (так Гитлера называла Ева Браун), которое тоже стало нарицательным. Я так предполагаю, что за подобными инцидентами в Луганске стоит какой-то «идеолог», «спонсор». Далее, на другом заборе можно увидеть надписи «убей жида», «я люблю холокост». Значит, в городе есть какие-то организации, которыми должны заинтересоваться соответствующие правоохранительные органы? Я ничего не утверждаю наверняка, но происходящее наталкивает на подобные мысли.

— А какова реакция мусульманской общины на подобные выпады ?

– Конечно, это плохо. Я считаю, что люди, написавшие это, не уважают свой город, свою страну. Кроме того, надписи оскорбляют чувства верующих, их национальные чувства. Ведь мусульмане не желают никому плохого…

— Кстати, недавно в центре города появился бигборд, где «мусульмане желают всем добра и мира». Это дело рук вашей организации?

Вот в этом смысле у меня есть претензии к нашей прессе. Нашумевший случай, когда в ночном клубе арабы жестоко избили луганчан, — не что иное, как бытовая драка. И мы не говорим здесь о мусульманах. Что это за мусульмане, которые пьют в ночном клубе? И в данном случае мне не жалко этих арабов, которых будут судить за драку – так им и надо. А ведь шум раздули на всю Украину – новость показывали и на центральных телеканалах. Получается, что пресса не помогает бороться с ксенофобскими проявлениями, а нагнетает ситуацию?

Мы хотели написать так: « Мусульмане поздравляют христиан Луганщины со светлым Христовым Воскресением». Я звонил в Луганскую епархию, согласовал с ними, советовался. Текст пришлось смягчить, но сам бигборд появился 3-го апреля вечером, в субботу, накануне Пасхи. Я долго искал в мусульманском праве, можно ли это делать, и, наконец, нашел, — можно. Отныне ежегодно мы будем поздравлять христиан с этим праздником так, как было запланировано вначале. Также планируем поздравлять и с Рождеством Христовым. У нас сейчас очень мало социальных, позитивных бигбордов, одна реклама. Так почему нам было не поздравить христиан? Я думаю, что подобного в Украине еще не было.

«ОстроВ»: Мусульмане откроют в Луганске мечеть. И будут ежегодно поздравлять христиан с Пасхой

Дата публикации: 05.05.10

30 мая в Луганске официально откроется мечеть.
В Луганской области это не первая, а уже восьмая по счету мечеть. Остальные расположены в Антраците, Брянке, Алчевске, Свердловске и других городах. К слову, появление мечети в областном центре – не такая уж и новость: само здание возведено еще два года назад, а о популярности ее говорит уже то, что на пятничную «коллективную молитву» сюда приходит до 500 человек.

Накануне презентации, «ОстроВ», забегая немного наперед, решил задать несколько вопросов главе Луганской мусульманской общины, руководителю общественной религиозной организации «Салам» Сейфулле Рашидову.

— Мы знаем, что сегодня завершаются все отделочные работы, работы по благоустройству близлежащей территории, разбивка клумб и т.д. Вы намерены презентовать мечеть со всеми почестями?
— Безусловно. Мы планируем, что на открытии будут присутствовать руководители области и города, правоохранители. Во всяком случае, мы всех пригласили и надеемся, что приглашение они примут. Я бы хотел рассказать, как вообще возникла идея построить в городе мечеть. Начиналось все с того, что мне рассказывали, когда-то в Луганске уже была мечеть, но достоверных сведений об этом не было. Поиски мои пока не увенчались успехом, но в архивных документах в справочнике о Луганске за 1912 год я нашел статистические данные, которые говорят о том, что в 1911 г. действительно упоминается существование мечети на территории с. Алексеевка Перевальского района. Кроме того, на территории Алчевского меткомбината также была молельная комната, там до сих пор видны остатки строений.

Вот такая информация побудила меня думать о появлении мечети здесь, в Луганске.

Более серьезно я стал задумываться о мечети в 90-е годы, еще будучи главой общества дагестанцев. Мы столкнулись с такой проблемой: умирают люди, а их ведь нужно похоронить, соблюдая традиции, по всем правилам. В общем, мы решили зарегистрировать свою организацию. Потом я взял землю в аренду в 2005 г. и занялся организационными проблемами.

— Как отнеслась местная власть к вашему желанию построить мечеть?

— Кто посещает вашу мечеть, расскажите о ее жизни?


— В мечети проходят не только молитвы. У нас есть женский клуб, сюда также приходят заниматься дети и студенты: они тут обучаются. Обучаются нормам мусульманской морали, правилам молитвы. Кроме того, дети здесь учат здесь арабский язык, а специалисты читают лекции по исламской культуре для студентов. Молодое поколение – это в основном дети тех мусульман, которые приходят в мечеть молиться.
Если говорить о взрослых, то я примерно посчитал, что сегодня в мечеть ходят молиться представители почти 30 национальностей. На основную пятничную коллективную молитву – «джума-намаз» — здесь, в мечети, собирается до 500 человек.

— А сколько всего в Луганске насчитывается мусульман?

— В Луганской области этнических мусульман насчитывается до 25 тысяч. Но здесь сложно говорить об их принадлежности к исламу. Вот возьмем, например, студента-араба, ни разу не приходившего в мечеть на молитву. Он часто ведет себя неправильно, ходит в ночной клуб, пьет там водку. С точки зрения канонов ислама, он не является мусульманином, потому что мусульманин должен признавать Бога, совершать молитву, соблюдать пост, и, по возможности, совершить хадж (паломничество) в Мекку. А человек, который ничего не соблюдает, вряд ли может называться мусульманином…

— Нам известно, что недавно был довольно неприятный для вас эпизод, когда строительное ограждение по соседству с мечетью было исписано фразами нацистского характера. Какие чувства вызвали эти надписи у вас?

— Это пишут по команде идеологов. Если посмотреть на сайте болельщиков московского «Спартака», то 20 апреля, одновременно с надписями в Луганске, такие же вещи были написаны в Москве. Это принятая форма поздравления на 20 апреля, день рождения Гитлера, которую используют футбольные фанаты неонацистской направленности. Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы это увидеть. Но другой вопрос – надпись «убей муслима».
Вот здесь, думаю, немногие знают, что значит слово «муслим». Это синоним слова «мусульманин». Но сомневаюсь, что футбольные фанаты самостоятельно додумались употребить это слово, они-то и значение его вряд ли знают… Так же, как слово «адик» (так Гитлера называла Ева Браун), которое тоже стало нарицательным. Я так предполагаю, что за подобными инцидентами в Луганске стоит какой-то «идеолог», «спонсор». Далее, на другом заборе можно увидеть надписи «убей жида», «я люблю холокост». Значит, в городе есть какие-то организации, которыми должны заинтересоваться соответствующие правоохранительные органы? Я ничего не утверждаю наверняка, но происходящее наталкивает на подобные мысли.

А какова реакция мусульманской общины на подобные выпады ?

– Конечно, это плохо. Я считаю, что люди, написавшие это, не уважают свой город, свою страну. Кроме того, надписи оскорбляют чувства верующих, их национальные чувства. Ведь мусульмане не желают никому плохого…

— Кстати, недавно в центре города появился бигборд, где «мусульмане желают всем добра и мира». Это дело рук вашей организации?

— Да. К сожалению, у нас журналисты видят в основном «сенсации», их интересуют только драки между студентами-иностранцами и луганчанами, а бигборд остался ими незамеченным. Вот, спросили о нем только вы и спустя месяц, как его повесили в самом центре города. Почему? Потому что такая у нас особенность – где-то что-то произошло, все бросаются туда, а что-то позитивное – не замечают. Хотя нужно различать ксенофобию и бытовые случаи.

Что касается бигборда, изначально там должен был быть другой текст, мы хотели поздравить христиан с их религиозным праздником – Пасхой.

Мы хотели написать так: «Мусульмане поздравляют христиан Луганщины со светлым Христовым Воскресением». Я звонил в Луганскую епархию, согласовал с ними, советовался. Текст пришлось смягчить, но сам бигборд появился 3-го апреля вечером, в субботу, накануне Пасхи. Я долго искал в мусульманском праве, можно ли это делать, и, наконец, нашел, — можно. Отныне ежегодно мы будем поздравлять христиан с этим праздником так, как было запланировано вначале. Также планируем поздравлять и с Рождеством Христовым. У нас сейчас очень мало социальных, позитивных бигбордов, одна реклама. Так почему нам было не поздравить христиан? Я думаю, что подобного в Украине еще не было.

Украина, а именно Львов, впервые примет Коллоквиум европейских приходов (СЕР) | 9 июля 2019, 10:14 | Международные отношения |

На Буковине из храма УПЦ (МП) украли древнюю икону | 7 июля 2019, 10:01 | Скандалы, криминал, админнарушения |

  • 31 мая 2019, 16:16 | Интервью |

    Накануне Национального Дня молитвы, который отмечается 8 июня, в разговоре с Главой УГКЦ Блаженнейшим Святославом (Шевчуком) говорим о личной ответственности украинцев, о том, что нас вылечит, научит уважать друг друга и быть благодарными.

    17 мая 2019, 21:07 | Колонка Татьяны Деркач |

    Борьба за власть – часть привычных негласных условий функционирования и, прямо скажем, выживания Церкви. Претензия на лидерство всегда означает готовность к борьбе за него. Другой вопрос, в каких рамках приличий это происходит.

    Последние фотографии и видео

    Брифинг за результатами Синода ПЦУ 24 мая 2019

    Религиоведческие студии

27 декабря 2019, 11:47 | Религиоведческие студии | |

Больше об автокефалии, патриаршем статусе Церквей, о титулах православных Патриархов и особенностях их богослужебной одежды в специальной инфографике РИСУ.

7 декабря 2019, 12:43 | Религиоведческие студии |

В данном материале мы собрали информацию о Томосах: Русской, Элладской, Румынской, Сербской, Польской, Албанской и Болгарской Церквей, а также Церкви Чешских земель и Словакии.

К открытию Луганской Соборной мечети мусульмане приготовили 800 кг плова

В субботу, 29 мая, в Луганске при стечении большого количества гостей, представителей мусульманских общин, состоялись торжества по случаю завершения строительства первой Соборной мечети в Луганске. В целом на ее возведение ушло около двух лет.

На открытие Луганской соборной мечети съехалось около т ы сячи гостей. Прибыли исполняющий обязанности Чрезвычайного Полномочного посла Республики Кувейт в Украине Талял Хязза, представитель Республики Кувейт Джамаль Альхаддад (мусульманская община Кувейта — одна из первых спонсоров строительства луганской мечети), Президент Всеукраинской ассоциации мусульманских общественных организаций «Альраид» Исмаил Кади, муфтий (верховный священнослужитель) духовного управления мусульманских общин Украины «Умма» Саид Исмагилов, другие представители мусульманских общин, имамы городов Луганской области, Донецка, Харькова, Феодосии, Симферополя, Сум, Киева. На открытии мечети присутствовали и представители Луганской облгосадминистрации, а также заместитель луганского городского головы Заза Зухбая.

По неофициальной информации, сегодня на Луганщине уже проживает 20-25 тысяч мусульман. Праздник растянулся на несколько дней: только в первый день для гостей было приготовлено 800 кг плова, а праздничный стол был в длину почти 50 м.

Как уже сообщал «ОстроВ», в Луганской области это не первая, а уже восьмая мечеть. (Меньшие мечети ранее построены в Антраците, Брянке, Алчевске, Свердловске и т.д.). Луганскую Соборную мечеть верующие стали посещать задолго до официального открытия: по информациируководителя общественной религиозной организации «Салам» Сейфуллы Рашидова, на пятничной «коллективной молитве» здесь, как правило, собирается до 500 человек.

«Открытие Луганской Соборной мечети – новый шаг в возрождении мусульманской религии в регионе, — заявил «ОстроВ» муфтий духовного управления мусульманских общин Украины, «Умма» Саид Исмагилов.- Долгие годы мусульмане были лишены возможности посещать свой храм, молиться. Негде было оправлять поминальные службы. Появление этой мечети – большой восклицательный знак. Это самая большая мечеть в Луганской области».

«Мы стали задумываться о мечети в 90-е годы, поскольку столкнулись с проблемой необходимости, например, похоронить человека, соблюдая все традиции; провести обряды бракосочетания и т.д. В мечети проходят не только молитвы. У нас есть женский клуб, библиотека, сюда также приходят заниматься дети и студенты — они тут обучаются. Обучаются нормам мусульманской морали, правилам молитвы. Кроме того, дети здесь учат здесь арабский язык, а специалисты читают лекции по исламской культуре для студентов. Молодое поколение – это, в основном дети тех мусульман, которые приходят в мечеть молиться. В 2005 г. мы взяли в аренду земельный участок до 2049 года, а теперь государство разрешило религиозным организациям землю брать в постоянное пользование», — уточнил Сейфулла Рашидов. — Сегодня в мечеть ходят молиться представители почти 30 национальностей».

Торжественное перерезание ленточки

Электронное табло дает точное время молитв (намазов). Каждый мусульманин в день молится 5-ть раз

«Это очень важное явление в духовной жизни не только мусульман, но и всего региона, — подтвердил и заведующий кафедрой религиоведения Восточноукраинского национального университета им. В.Даля Владимир Исаев. — Чем больше граней имеет алмаз, тем ярче он сияет. Чем богаче и разнообразнее духовная жизнь в регионе, тем ярче духовная жизнь Украины».

«Я знал, что в Луганске очень много мусульман, — отметил заместитель луганского городского головы Заза Зухбая. – Но не знал, что так много людей настолько серьезно относятся к своей религии».

«Появление такой мечети свидетельствует и о том, что в регионе происходит и материальное становление мусульманской общины, — отметил заведующий отделом религии и национальностей Луганской ОГА Александр Козенко. — И очень отрадно, что сегодня на одной и той же улице (ул Павловская – ред.) мирно соседствуют два храма: один – православный (храм Св. Дмитрия Салунского – авт.), другой – мусульманский. А в целом в Луганской области мирно сосуществует 45 конфессий»

Двадцатилетняя украинка Мария Бублик полгода назад приняла ислам.

«Я учусь в Луганском сельхозуниверситете на последнем курсе, получаю специальность землеустроителя, — рассказала «ОстроВ» Маша. — Год назад я записалась в библиотеку, созданную при мечети, и поняла, что ислам — это именно та религия, которая мне нужна. Сегодня я с удовольствием ношу хиджаб, мне очень нравятся мусульманские блюда, я выезжаю на семинары в разные города, в том числе в Крым. Иногда на улице слышу некорректные высказывания в свой адрес, но в университете ко мне относятся нормально, как и раньше. А мечеть стала для меня вторым домом. Мама моя — православная христианка, но она не против этого, так как считает, что человек должен сам себе выбрать религию. Пока я не замужем, но хочу, чтобы моим мужем был обязательно мусульманин».

Далее, украинка-мусульманка уточнила, что согласно 4-й суры Корана, положение женщины «определяет ее 1-ю роль в семье».

«Это на улице женщина бежит вслед за мужем, – убежденно говорила она. – А в семье жена – это «шея», которая поворачивает голову мужа. Муж не имеет право принимать никаких важных семейных решений, не посоветовавшись с ней».

29 мая в Луганске состоялось торжественное открытие Луганской соборной мечети

За всю историю Луганска мечеть впервые открыта непосредственно в областном центре. В начале 20-го столетия на территории Луганской области мечети функционировали в Александровске, Алчевске, с. Алексеевка. Сегодня мечети действуют в городах Алчевск, Антрацит, Брянка, Красный Луч, Свердловск, Стаханов, Ровеньки.

Поздравили Луганскую общественность с открытием мечети представитель государства Кувейт шейх Джамаль Алхаддад, консул государства Кувейт в Украине Талал Хаззаа, заместитель Луганского городского головы Заза Зухбая, начальник отдела религий и национальностей Луганской облгосадминистрации Александр Козенко, председатель Всеукраинской ассоциации общественных организаций «Альраид» Исмаиль Кады.

На церемонии открытия присутствовало около тысячи гостей со всех уголков Украины: Симферополя, Феодосии, Крыма, Киева, Донецка, Харькова, Сум, Полтавы, Запорожья и практически со всех городов Донбасса.

В ходе праздника все приглашенные с удовольствием попробовали плов и другие восточные сладости.

Решением Луганского городского совета в 2005 году религиозной организации «Салам» (зарегистрирована в апреле 1999 г.) была отведена земля под мечеть по ул. Павловской (в районе АЗС), строительство которой началось в 2007 году.

Первый спонсор для строительства мечети был найден Всеукраинской ассоциацией общественных организаций «Альраид» в Кувейте. Все последующее строительство и его завершение взяла на себя местная мусульманская община.

Проект Луганской соборной мечети выполнен на основании эскизного проекта одной из действующих на тот момент мечетей в Крымской автономии. Здание мечети представляет собой двухэтажное культовое сооружение общей площадью 550 кв. м. с размерами в осях 18х10 метров и высотой этажа 3,0 метра. Высота минарета составляет 25 метров. В подвальном этаже расположен спортзал и кухня; на первом этаже — библиотека, учебный класс, офис. Одновременно в мечети могут молиться свыше 500 человек.

При мечети функционирует «Женский клуб», Центр изучения арабского языка и восточной культуры, в которых занимаются дети, студенты вузов города и взрослые.

Луганская соборная мечеть является самой посещаемой мечетью в Украине, не считая некоторых мечетей в Автономной Республике Крым. В Луганской области проживают около 30 тысяч мусульман, среди которых научно-педагогическая и творческая интеллигенция, госслужащие, бизнесмены, студенты и т. д.

Мусульмане Луганщины уверены: открытие соборной мечети в нашем городе будет способствовать возрождению духовности, воспитанию нравственных ценностей у молодежи, установлению межрелигиозного диалога и межнационального согласия в нашем крае.

Рашидов С.Ф., председатель правления религиозной организации «Салам»

Читайте так же:  Мечети в верхней пышме