Меню Закрыть

Католическая мечеть

Турфирма Вокруг света — экскурсии

Туристическая фирма «Вокруг света» Бюро путешествий «VS-TRAVEL»

г. Москва, м. Авиамоторная >>
(495) 741-49-41 — для физических лиц
(495) 419-17-09 — для юридических лиц

г. Раменское, Московская область >>
(496) 461-67-67; (496) 461-67-77

Однодневные экскурсии

«Духовные созвездия религий»

Мировые религии в Москве (с экскурсией в Соборной мечети)

Экскурсионная программа:

В стоимость экскурсии входит: проезд на туристическом автобусе, экскурсионная программа, сопровождение гидом.

Фирма оставляет за собой право изменять порядок посещения экскурсионных объектов.

Обязательное условие этого маршрута: головные уборы должны быть не только у женщин, но и у мужчин. Советуем вам взять с собой шерстяные носки и пакет для обуви, т.к. при посещении мечети Вам придётся разуваться.

Транспортное обслуживание по программе: автобус туристического класса. При группе менее 24 человек предоставляется микроавтобус туристического класса (номера мест в этом случае не сохраняются).

Москва – столица многонационального государства, мегаполис, в котором живут представители почти 70 разных конфессий. «Верую во Единого Бога. » – гулко раздаётся под сводами православного храма. «Нет бога, кроме Аллаха», – звучит с минарета мечети. «Благословен Господь и имя его», – славят Создателя в синагоге. «Credo in Deum», – молятся в католическом костёле.

Русская Православная Церковь объединяет более 320 приходов в Москве. С одного из них мы и начнём наше знакомство со столичными конфессиями. Православный храм – само торжество Жизни над смертью, величественный, устремлённый ввысь, по-особому красивый и удивительно светлый. Его строительство подчиняется строгим правилам, ведь храм олицетворяет собой весь мир: космос и земной рай, Царствие Небесное и каждого отдельного человека. Вы познакомитесь с внешним и внутренним обликом православного храма: узнаете, что символизируют в архитектурном плане крест, четверик и восьмерик на четверике, что означает число куполов – от 1 до 33 – и что такое алтарь. Экскурсовод расскажет интересные факты об истории иконостаса: сколько рядов и «клейм» должно быть в классическом и где «прочитать», в честь кого освящён храмовый престол. И, конечно, у вас будет возможность помолиться, поставить свечи за родственников и друзей и набрать святой воды.

Ислам – вторая по численности последователей религия столицы. И мы приглашаем вас в московскую Соборную мечеть – «дом Аллаха», место, круглосуточно открытое для молитвы, убежища и отдыха под защитой единого Бога. При входе в мечеть обязательно нужно разуться, чтобы, во-первых, совершить необходимое для молитвы омовение, а, во-вторых, не загрязнить устилающие молельный зал ковры, на которых мусульманин может выбрать место для молитвы. В ходе посещения мечети вы сможете полюбоваться её великолепным внешним и внутренним убранством: оценить богатство и торжественность декора, витиеватую вязь славословий Богу, изумительные геометрические и растительные орнаменты, все повороты которых, кажется, невозможно уследить глазом. Вы узнаете, какая часть мечети наиболее богато украшена и почему, что символизирует её купол и в какую сторону обращаются мусульмане при молитве. На экскурсии вы услышите историю Московской Соборной мечети, рассказ об архитектурных и строительных особенности этого здания, значение мечети и различных намазов, михраба и минарета, и много другого интересного о мусульманской религии.

Знаете ли вы, что в Москве целых пять синагог, и старейшей из них является Московская хоральная синагога, построенная в 1891 г. на Ивановской горке? По внешнему виду она напоминает греческий храм или оперный театр, и это совсем неудивительно, ведь архитектор Клейн, по проекту которого велась реконструкция здания, был преданным последователем знаменитого Шарля Гарнье, создателя Парижской Оперы. Следуя за экскурсоводом по интерьерам синагоги, вы узнаете, где хранится Тора и какой элемент интерьера обращён в сторону Иерусалима, почему женщины молятся отдельно от мужчин и какой цели служит бассейн-«миква».

Католический костёл – пожалуй, одно из самых необычных зданий Москвы, словно по взмаху волшебной палочки перенёсшееся в Первопрестольную из средневековой легенды о рыцарях и прекрасных дамах. Внутреннее устройство католического храма ближе всего к раннехристианской базилике: купол здесь находится на пересечении продольного и поперечного проходов, которые в плане представляют католический крест. Вы удивитесь отсутствию икон, зато наверняка оцените изящество мраморных статуй святых. А ещё в католическом костёле обязательно есть орган, и московский может похвастать солидной историей и безупречным ладом.

Армянская апостольская церковь возникла гораздо раньше православной. Так, уже в 41 году н.э. она приобрела некоторую автономию (автокефальная армянская церковь), а официально отделилась в 372 году вследствие неприятия Халкидонского Вселенского собора. Примечательно, что этот раскол был первым серьёзным разделением христианства. Интересный фактом является то, что армянская апостольская церковь стала государственной религией ещё в 301 году, то есть это первая официальная государственная религия в мире. В Москве армянский храмовый комплекс расположен на углу Олимпийского проспекта и Трифоновской улицы. Действует с 2019 года. Является резиденцией патриаршего экзарха, главы Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской апостольской церкви.

Как вызвать бога на дом

Какие обряды шаманы, раввины, имамы, буддийские и христианские священники совершают на дому

На этой неделе в Москве появится мобильная мечеть. Можно ли вызвать домой священнослужителя, а также зачем он приезжает к буддисту, иудею, мусульманину, христианину и язычнику, выясняла МОСЛЕНТА.

Читайте так же:  Мечеть в березовском свердловской области

Обычно христианские священники предпочитают совершать таинства в храме — «чтобы человек проделывал внутреннюю работу и не относился к церкви как сфере услуг», объясняет старший помощник настоятеля Богоявленского кафедрального собора (Елоховской церкви) Александр. Но к пожилым или больным людям священники приходят и приезжают без вопросов, так же как для освящения дома. Тем не менее традиции разных церквей немного отличаются.

Верующие на богослужении в храме Христа Спасителя.

Михаил Почуев / ТАСС

В Елоховском соборе есть дежурный священник, готовый выехать в любое время суток исповедовать и причастить больного. Договариваться об освящении дома или автомобиля лучше заранее (хотя бы за день).

Рекомендованное пожертвование за проведение обряда дома не отличается от обычного.

Священник приходит в дом не только с основными христианскими обрядами: у католиков есть традиция пастырских визитов в Рождество, — святой отец благословляет в доме пищу перед праздничной трапезой.

«В деревне или маленьком городе священник обычно успевает обойти всю паству, — рассказывает отец Кирилл Горбунов из Римско-католического кафедрального собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии на Малой Грузинской улице. — В Москве это сложнее, поэтому ведется предварительная запись».

Освящение автомобилей проводится, как и в православной традиции, возле храма. Чаще всего — 25 июля, в день Святого Христофора, покровителя перевозчиков и путешественников.

Протестантские пасторы приходят к заболевшему или пожилому человеку даже без просьбы. «Постоянное служение предполагает посещение на дому тех, кто не может прийти в церковь, — говорит пастор Виктор Вебер из Евангелическо-лютеранского кафедрального собора Петра и Павла. — Если пастор знает, что прихожанин пожилой или заболел, он сам звонит и договаривается, когда прийти и провести молебен с причастием или без него. По обстоятельствам определяется, придет он один или с двумя-тремя прихожанами».

Крещение обычно проводится в храме, пожертвования за этот обряд никогда не берутся.

Главный раввин России Берл Лазар в Московском еврейском общинном центре на церемонии зажжения свечей в память жертв Холокоста.

Михаил Фомичев / РИА Новости

Раввин готов прийти к еврею домой по любому поводу. «Наш единственный храм был в Иерусалиме, от него сохранилась одна стена», — поясняет сотрудница религиозного отдела Московского еврейского общинного центра в Марьиной роще. Это означает, что синагога — не храм в строгом смысле этого слова, а помещение для совместной молитвы и изучения Торы — что, в сущности, можно делать и дома.

Некоторые обряды, правда, предпочтительно совершать в синагоге. Среди них — бар-мицва и бат-мицва (праздники религиозного совершеннолетия для мальчиков и девочек — прим. МОСЛЕНТЫ). Дело в том, что во время церемонии подросток должен держать в руках свиток Торы, который обычно из синагоги не выносят. Кроме того, невеста перед свадьбой должна посетить синагогу, чтобы окунуться в микву — специальный бассейн с водой для ритуального очищения.

По большим религиозным праздникам и в шаббат раввина звать домой не следует.

Католики отмечают 25-летие понтифика Иоанна Павла II

Сегодня католическая церковь отмечает 25-ю годовщину избрания на Святой престол папы Иоанна Павла II. Накануне юбилея архиепископ архиепархии Божией Матери в Москве, глава российских католиков митрополит ТАДЕУШ КОНДРУСЕВИЧ дал интервью корреспонденту Ъ ПАВЛУ Ъ-КОРОБОВУ.
— В зарубежных СМИ появились сообщения о том, что состояние здоровья Иоанна Павла II сильно ухудшилось. Многие иерархи католической церкви уже открыто признают, что близится конец нынешнего понтификата. Как вы можете прокомментировать эти утверждения католических епископов?
— Конечно, все хотели бы видеть папу спортсменом, катающимся на лыжах. Но годы есть годы. Характерной чертой понтифика и является то, что он, несмотря на свою старость, не боится показываться на публике. Все видят, что папа хочет до конца исполнять свою миссию, к которой его призвал Господь. И как раз в этой его немощи проявляется его сила.
— Насколько верны рассуждения о том, что в Римско-католической церкви идет борьба за Святой престол между архиереями латиноамериканской группировки, одной из самых могущественных, и европейской группировки?
— Конечно, церковь в Латинской Америке — сильная церковь. Безусловно, там много кардиналов-выборщиков. Разговоры о преемнике уже лет десять ведутся. И многие, кто их вел, уже сами ушли в мир иной. Я думаю, заниматься рассуждениями о преемнике неэтично.
— Неужели у папы нет преемника?
— Церковь ведет Дух Святой. Он определяет преемника.
— Может ли папа подать в отставку «по здоровью»?
— Теоретически может. Но понтифик для нас — отец, и как любая семья не хочет, чтобы ее покидал отец, так и мы не хотим, чтобы нас покинул Иоанн Павел II.
— А вам неизвестно, хотел бы папа уйти на покой?
— Я такого не слышал. Я вам больше скажу: в 1995 году, когда понтифику исполнилось 75 лет, я был в Риме на папской аудиенции, и папа на этой аудиенции тогда сказал: «Христос меня призвал, Христос и отзовет».
— Что, на ваш взгляд, отличает Иоанна Павла II от остальных понтификов Римско-католической церкви?
— Каждый человек, а тем более понтифик, человек своего времени. Иоанна Павла II отличает открытость ко всем людям. Это первый папа, который вошел в синагогу, первый, который вошел в мечеть. Он впервые в истории человечества, как глава церкви, публично покаялся во всех грехах, совершенных ее детьми в ходе истории. Папа — это человек, который поставил одной из своих основных задач межхристианский и межрелигиозный диалог.
— А как вы думаете, удастся ли Иоанну Павлу II стать первым папой, который посетит Россию?
— Мы молимся об этом. Но тут как будет Богу угодно. Папа хотел бы посетить Россию, у него такое желание есть.
— Все были уверены, что в этом году Нобелевскую премию мира дадут Иоанну Павлу II, но в результате ее получила иранская правозащитница Ширин Эбади. Говорят, что католики этим фактом очень расстроены. Правда ли это?
— Я, как католик, конечно, хотел, чтобы папа получил эту премию, потому что даже в слабом состоянии понтифик призывал и призывает к мирному решению проблем на Ближнем Востоке, в Ираке и других «горячих точках». Я думаю, что премия не самое главное. Папа и без нее является одним из лидеров миротворческой деятельности.
— Много ли было в истории Римско-католической церкви понтификов, которые так долго занимали Святой престол?
— Нет. Это третий папа во всей двухтысячелетней истории церкви, который четверть века находится на Святом престоле.
— Понтифик интересуется делами России?
— Конечно, интересуется. Он очень переживает, что у нас возникают проблемы с Русской православной церковью.
— А он готов урегулировать возникшие проблемы?
— Это же величайший скандал, что мы разъединены. Нужно найти согласие, чтобы вместе свидетельствовать о Христе.
— Вы думаете, что должно произойти объединение христианских церквей?
— Это воля Христа. «Да будут все едино»,— сказал Господь. «Ведь единство в многообразии»,— не раз говорил папа. Возьмите католическую церковь, там латинский обряд. А есть более 20 восточных церквей. И это все отдельные церкви, которые руководствуются собственными конституциями, но которые вместе с папой образуют единую церковь, ибо центр единения должен быть один, как един Христос.

Читайте так же:  Мечеть из белого камня

Католический храм в мечети

Мечеть Мескита, Кордова, Испания. Изображение из «Фотобанк Лори»

Вгороде Кордова, столице провинции Андалусия в Испании, есть место, которое соединяет в себе, казалось бы, несовместимое: две противоборствующие веры — мусульманскую и христианскую. Это мечеть-собор, известный под арабским названием Мескита. Сооружать его арабы начали в VIII веке после завоевания Кордовы на месте христианского храма.

После освобождения Испании от арабского владычества (Реконкисты) в XIII веке началось повсеместное разрушение ненавистных мусульманских храмов. Такая же участь постигла бы и Мескиту, если бы не Карл V, который поразился размерам и красоте мечети и приказал остановить ее разрушение, а христианский храм построить на уже освободившемся пространстве прямо внутри нее.

Вторжение в Испанию в 711 году

[ads3]
В 711 году арабы, или мавры, из Северной Африки вторглись на территорию современной Испании. Иберийский полуостров, как он тогда назывался, вошел в состав исламского государства как эмират Аль-Андалус. Пришедший к власти принц Абдеррахман I, человек энергичный и умный, превратил Испанию в сильное и организованное мусульманское государство со столицей в Кордове.

Уже в середине VIII века это был один из крупнейших городов мира с населением около 1 миллиона человек, с бесчисленными мечетями, дворцами, караван-сараями, рынками и лавками. В 785 году на месте вестготской церкви Сан-Висенте по приказу Абдеррахмана стали строить новую мечеть, которая своими размерами и необычной красотойдолжна была поражать воображение не только молящихся, но и всех горожан, в частности испанцев. Во время строительства использовались материалы, заимствованные из римских и вестготских зданий.

Мечеть несколько раз перестраивалась, достраивалась и к 987 году почти удвоила свои первоначальные размеры. Был пристроен так называемый Дворик апельсиновых деревьев, где совершались омовения, предписанные мусульманским законом. Стены по периметру мечети составили 128 на 175 метров, общая площадь свыше 22 тысяч квадратных метров.

Внутри было более 800 резных колонн; ритмически повторяющиеся подковообразные арки рождали ощущение бесконечности, соответствующее исламу. В мечети одновременно могли молиться более 25 тысяч верующих.

Мескиту признали первой в Европе и второй по величине молельного зала после Мекки. Внутри нее можно заблудиться — это лес колонн, поддерживающих своды. Никогда ранее в арабской архитектуре не создавали такие разнообразные резные арки, проходы и колонны, причем выполнены они с учетом сейсмической активности района. Но стоило посетителю пройти несколько залов, и он оказывался в совершенно ином мире — в католическом соборе, со всеми присущими ему архитектурными и религиозными аксессуарами…

Отвоевание Кордовы в 1236 году

[ads1]
Отвоевание Кордовы произошло в 1236 году при Фердинанде III, прозванном позднее Святым. Потерпевшие поражение мусульмане покинули город. Мечети стали уничтожать, но главную, Мескиту, не тронули. Испанцы не знали, что с ней делать. Попытались превратить в христианский храм, но верующие отказывались молиться в мусульманском окружении.

В Кордове, как и в других освобожденных городах Испании, между тем началось бурное строительство католических церквей, символов восстановленной веры. Бывшие арабские города приобретали цивилизованный христианский облик. Церковь требовала разрушить Мескиту и на ее месте возвести христианский собор. Король Карл V одобрил это решение.

Читайте так же:  Femen в мечети

Большая мечеть (мескита) в Кордове, Испания. Изображение из «Фотобанк Лори»

В 1523 году началось разрушение мечети. К счастью, вскоре Карл V посетил Кордову и пришел в Мескиту. То, что он увидел внутри, потрясло его до глубины души, и он воскликнул, что если бы знал, как выглядит эта мечеть, то ни за что не дал бы разрешения ее разрушить. Он немедленно приказал остановиться и строить собор на уже освобожденной территории прямо внутри мечети. Успели снести 63 колонны.

Когда католический собор был построен, Карл опять приехал в Кордову и, осмотрев его, с сожалением сказал: «То, что вы построили, можно увидеть в любом городе Испании и Европы. Католические храмы везде одинаковые. А то, что вы разрушили, нигде не увидишь».

Мескита в Кордове — единственная частично уцелевшая мечеть — памятник почти 500-летнего мусульманского владычества в Испании.

Кафедральный собор внутри мечети

[ads2]
Потрясающе красиво величественно, на это обязательно нужно посмотреть:

«Политики из «большой коалиции» высказались в пользу введения налога на мечети. Как заявил председатель консервативной фракции в бундестаге Торстен Фрай (Христианско-демократический союз), необходимо добиться того, чтобы «ислам в Германии избавился от влияния иностранных государств и стал ориентироваться на внутреннюю жизнь страны», — цитирует депутата Spiegel Online. — Многие мусульманские союзы и общины в ФРГ финансируются арабскими монархиями Персидского залива или Турцией. Их часто обвиняют в преследовании политических целей и создании параллельного общества». Инициативу поддержал уполномоченный фракции по вопросам юстиции Михаэль Фризер, повторивший мысль своего однопартийца из баварского Христианско-социального союза, министра внутренних дел ФРГ Хорста Зеехофера. Тот призвал мусульман Германии «постепенно избавляться от инородных спонсоров». «Достойным обсуждения» назвали план и в рядах Социал-демократической партии Германии.

Однако никто из сторонников проекта пока не представляет, как воплощать его в жизнь. В ФРГ существует десятилетиями опробованная модель церковного налога, который предусмотрен Основным законом страны 1949 года, а корнями уходит в конституцию Веймарской республики и ранее — в XIX век, когда церковная собственность была отчуждена в пользу государства. Вместе со статусом публично-правовой корпорации Евангелическая и Римско-католическая церкви получили в Германии право собирать со своих прихожан налоги через фискальные госорганы. Если, например, в Италии подобные отчисления носят добровольный характер, то в ФРГ их делает ежемесячно каждый гражданин, официально задекларировавший вероисповедание и платящий подоходный налог. С него на церковные нужды идет 8 или 9 процентов

— в зависимости от федеральной земли. От выплат освобождаются несовершеннолетние, студенты, официально безработные и пенсионеры. А для богатых устанавливается предельный процент, больше которого им жертвовать не придется. За посреднические услуги государство, в свою очередь, получает от 2 до 4,5 процента. Таким же способом взносы со своих членов собирает иудейская община ФРГ («культурный налог»).

В теории этим правом могли бы воспользоваться Православные церкви и некоторые «духовно-религиозные сообщества» на территории ФРГ, в том числе мусульманские, однако они не практикуют налогообложение прихожан — так сложилось исторически. Именно с «церковной десятиной» связан один из самых серьезных кризисов последних десятилетий, который выражается в массовом исходе «задекларированных» верующих из лона христианских церквей в Германии. Гражданин, не желающий платить такой налог, должен прийти в паспортный стол и написать специальное заявление об отказе, а также уведомить о своем решении священника. В ответ ему будет отказано в доступе к определенным церковным таинствам и обрядам — например, к исповеди или причастию.

По данным Института немецкой экономики, которые приводит Handelsblatt, ежегодно церковь «по финансовым или идейным соображениям» покидают около 300 тысяч католиков и протестантов. Если в 2004 году их насчитывалось 51,6 миллиона, то в 2019-м — уже 45 миллионов (23,5 и 21,5 миллиона прихожан каждой конфессии соответственно). Как ни парадоксально, на объемы церковных сборов этот тренд не влияет, поскольку, объясняют немецкие СМИ, «паства уменьшается, но богатеет». По итогам уходящего года общий церковный доход за счет налоговых поступлений составил 12,6 миллиарда евро — это на 500 миллионов больше, чем в предыдущем. В среднем на одного католика выходит 291 евро, а на представителя Евангелической церкви — 278 евро в год.

Оспорить «церковную десятину» еще десять лет назад попытался профессор канонического права из Фрайбурга Хартмут Цапп, решивший «бросить вызов системе». В соответствии с установленной процедурой он подал заявление в госорганы о прекращении финансовых отношений с институтом Католической церкви, при этом потребовав сохранить в полном объеме его права как прихожанина, готового платить добровольные взносы по своему усмотрению. Этот прецедент, который мог привести к далеко идущим переменам, тогда широко обсуждался в Германии.

Городской административный суд встал на сторону Цаппа, однако архиепископство Фрайбургское подало апелляцию в высшую инстанцию земли Баден-Вюртемберг и выиграло дело. В 2012 году конституционный суд ФРГ подтвердил, что невозможно отказаться от уплаты налога на церковь так, чтобы этот шаг не возымел последствий для гражданина в качестве члена общины. Одновременно Конференция католических епископов Германии согласовала с Ватиканом и обнародовала декрет, который признает по сути частичное отлучение от церковных таинств (формально этого термина в документе нет) за отказ платить налог.