Меню Закрыть

Женский монастырь перми

Пермский Успенский монастырь

Пермь: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Перми
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (58)
    • Зоопарки (1)
    • Музеи (10)
    • Храмы, соборы, мечети (8)
    • Парки (9)
    • Аэропорты (1)
    • Театры (6)
    • ЖД вокзалы (1)
    • Автовокзалы (2)
    • Галереи (1)
    • Парки развлечений (2)
    • Площади (1)
    • Фонтаны (1)
    • Горнолыжные курорты (5)
    • Рестораны и кафе (1)
    • Мосты (1)
    • Пляжи (3)
  • Забронировать отель в Перми
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Перми
  • Советы о Перми
  • Автобус ост. «Плеханова (ул. Ленина)», № 10, 14, 49, 54, 67, 68.
    Троллейбус ост. «Плеханова (ул. Ленина)», № 19т.
    Маршрутное такси ост. «Плеханова (ул. Ленина)», № 19т.

    Пермь. Успенский женский монастырь.

    Монастырь был основан в 1873 году на юго западной, пустынной тогда еще окраине города, возле деревни Данилихи, под именем женской общины на средства братьев-благотворителей Федора и Григоря Каменскимих. В 1882г. указом Святейшего Синода община переименована в общежительный монастырь без всякого содержания казны. Главный Успенский соборный храм, вмещающий в себя до 3 тыс. богомольцев, в 1905-1908 гг. был заново расписан В. М. Васнецовым. Казанский каменный храм-усыпальница в честь Казанской иконы Божией Матери был выполнен на высоком художественном уровне, его внутреннее убранство являлось точным образцом древнерусской церкви, деревянная церковь Жен Мироносиц отличалась изяществом своей архитектуры.

    С 1923 г. были конфискованы все монастырские помещения, взорван Успенский собор (на его месте сейчас построена МСЧ № 5), и деревянная церковь Жен Мироносиц (на ее месте сейчас расположена ср. школа № 92). От всего монастырского комплекса в советское время остались два корпуса и каменный храм Казанской иконы Божией Матери. В 1993 г. монастырь был открыт.

    Успенский монастырь, общежительный, в городе Перми. Основан в 1881 году из существовавшей с 1874 года женской общины. В монастыре находятся две чтимые иконы Божией Матери: Казанская и Черниговская-Ильинская; последняя принесена из Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Ежегодно вокруг монастыря совершаеются крестные ходы: 8 июля и в 10-е воскресение после Пасхи.

    Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году»

    УСПЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (г. Пермь, ул. Плеханова, 39/5)

    В 1875 г. на пустыре, приобретенном у города братьями Каменскими начато строительство зданий для женской общины. В 1882 г. по решению Синода община переименована в Успенский женский монастырь. Композиционной основой монастыря являлся крупный каменный Успенский собор, в котором располагался иконостас работы М. В. Нестерова. В его оформлении принимал участие и Н. К. Рерих. Однако до наших дней дошла только малая Казанская церковь, являющаяся в то же время гл. «жемчужиной» монастыря. Кирпичная церковь во имя Казанской Иконы Божией Матери (ул. Плеханова 39/6) построена взамен деревянной на средства Ивана Григорьевича и Веры Александровны Каменских – постоянных попечителей монастыря. Церковь заложена 1 мая 1905 г., освящена 12 окт. 1908 г. Автор проекта не установлен, однако различные исследователи выдвигают версии авторства Скавровского Ю., Васнецова В. М. или Покровского В. А. Известно, что в оформлении церкви принимали участие художники С. И. Вашков (деревянный резной иконостас и эскизы утвари) и Н. К. Рерих (иконы для иконостаса). Также вероятно авторство Н. К. Рериха майоликовых панно «Казанская Божия Матерь» на вост. и «Спас Вседержитель» на сев. фасадах церкви. Храм сооружен в модном в нач. 20 в. «неорусском» стиле – в подражании среднерусской архитектуре 13-15 вв. – небольшой, квадратный в плане храм с контр-форсами по углам, апсидой и открытой звонницей на сев. фасаде. Гл. вход обрамлен порталом из известняка, из него же выполнены рамы майоликовых панно. Храм перекрыт на четыре ската и увенчан крупной главой с крестом на круглом глухом барабане с аркатурой по всему периметру барабана. Аркатура, пилоны, наличники иконы, портал, цоколь выполнены из местного известняка. В 1918 г. все постройки монастыря муниципализированы.

    В 1921 г. церковь, признанная Губернским подотделом по делам музеев и охраны памятников искусства, старины, народного быта и природы при ГубОНО памятником искусства, со всей утварью, иконостасом и иконами передана Перм. государственному музею, а в 1922 г. все движимое имущество перешло к вновь созданной Художественной галерее (поступило в коллекции). В 1926 г. музей заключил договор аренды на здание церкви с Управлением Перм. ж. д. для организации в ней мастерских железнодорожной школы. В 1933 г. постройки монастыря попали в зону расположения воинской части, что привело к утрате контроля за сохранностью памятника. В послевоенные годы на территории бывшего женского монастыря, освобожденного от воинского постоя, начинается жилищное и социальное строительство (красная линия ул. Ленина, Хохрякова, Плеханова, юго-вост. часть территории). С 1960 г. здание Казанской церкви передано Дзержинскому райпищеторгу и использовалось последним под склад. К этому времени были утрачены купола, звонница, захоронение И. Г. Каменского, значительно повреждены майоликовые панно. В 1985-1995 гг. реставрационные работы выполнялись Перм. специальными научно-реставрационными мастерскими (ПСНРМ). Авторы проекта: Канторович Г. Д. (руководитель авторского коллектива), Артеменков М. Ф., Побоженко В. А. (архитекторы), Кашихин Л. С., Федотов А. М. (авторы ист.-архивных изысканий). Реставрацию майоликового панно «Казанской Божией Матери» выполнял художник-реставратор В. Минин (Москва). Кроме Казанской церкви на территории монастыря сохранились 2-этажные корпуса – каменный игуменский и полукаменный сестринский. В настоящее время оба занимает община возрожденного Успенского женского монастыря.

    Первая церковь Успенского монастыря была деревянной и просуществовала 32 года, в 1905 году ее разобрали и построили на этом месте каменный храм, освященный также в честь Казанской иконы Богородицы. Строительством храма руководил Ю. Скавронский. Скорее всего, этот храм возведен по проекту В.М. Васнецова.

    Монастырь был основан в 1873 году, сначала просто как женская община. Средства для создания выделили благотворители, пермские купцы – Григорий Козьмич и Федор Козьмич Каменские.

    1 октября 1873 года Высокопреосвященным Антонием, архиепископом Пермским и Верхотурским. было совершено торжественное освящение первой монастырской домовой церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. Этот день — 1 октября 1873 года можно считать днем основания Пермской женской обители, преобразованной впоследствии в Успенский общежительный монастырь. При монастыре были открыты: женское епархиальное училище, церковно-приходская школа, приют для девочек, странноприимная гостиница, больница и богадельня. Сестры наладили свечное производство и просфорную, обеспечивали своей продукцией почти все храмы Перми. В монастыре действовала иконописная и золотошвейная мастерская.

    За сравнительно небольшой период существования обители было построено 27 корпусов и три храма: Успенский собор, Казанская церковь и кладбищенский храм в честь Жен-Мироносиц.

    Слава об обители расходилась далеко. Монастырь навещали государственные деятели, дважды была преподобномученица Великая Княгиня Елизавета Федоровна со своей келейницей и подвижницей Варварой. Первый раз — в 1914 году в качестве паломницы. Елизавета Федоровна вместе с сестрами молилась на ранней Литургии в Успенском соборе. Второй раз в 1918 году прмц. Елисавета была привезена в Пермь уже как узница.

    В ноябре 1920 года монастырь был закрыт, имущество разграблено, все здания национализированы. Успенский собор был разобран в 1928 году.

    В цокольной части храма располагалась усыпальницы Каменских. Достопримечательностью храма является оригинальная звонница и два майоликовых панно на наружных стенах: на алтарной апсиде – образ Казанской Божией Матери, а на северной стене — образ Нерукотворного Спаса.

    Вновь Успенский монастырь был открыт только в 1993 году. По благословению архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия (Кудюка). Настоятельницей монастыря была назначена монахиня Мария (Воробьева). 19 апреля 1995 года Успенскому монастырю было возвращено чудом уцелевшее здание Казанской церкви. Была организована Успенская женская община под духовным окормлением протоиерея Иоанна Сексяева, будущего архимандрита Стефана, основателя Пермского Свято-Троицкого Стефанова и Пермского Богоявленского мужских монастырей.

    25 марта 1993 года постановлением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви общину преобразовали в монастырь. Настоятельницей была назначена монахиня Мария с возложением наперсного креста. Игумения Мария приняла постриг в Хотьковском Покровском женском монастыре возле раки с мощами святых Кирилла и Марии Радонежских, родителей преподобного Сергия. В честь святой Марии Радонежской новая настоятельница получила свое монашеское имя. На Пермскую землю она привезла частицы мощей своих небесных покровителей – преподобных Марии и Кирилла. Вскоре в возрождающемся монастыре появились первые насельницы. 3 мая 1993 года наместник Белогорской обители игумен Варлаам (Передернин) совершил постриг семи сестер. Сначала монахиням приходилось ютиться на крохотной территории, потому что трапезный корпус был возвращен лишь частично. На службу сестры ездили на трамвае через весь город – в Успенский храм в Разгуляе.

    19 апреля 1995 года Успенскому монастырю было возвращено чудом уцелевшее здание Казанской церкви, и уже 25 апреля состоялось первое богослужение. Эту литургию в полуразрушенном храме совершил один из старейших клириков Пермской епархии протоиерей Николай Тетерин. Причем служил он на переносном престоле из домовой церкви архимандрита Иоанна (Чувызгалова, †1991), известного пермского священнослужителя, претерпевшего много тяжелых испытаний в годы гонений на Церковь.

    Еще несколько лет понадобилось для того, чтобы отреставрировать Казанскую церковь, которая сегодня является архитектурной достопримечательностью и гордостью Перми. Главный престол был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. Стремясь почтить память святых преподобномучениц Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, а также в память о существовавшей прежде Мироносицкой церкви, второй (малый) престол, по благословению высокопреосвященнейшего Афанасия был освящен в честь Всех Святых Жен.

    В 1996 году Пермский Успенский монастырь посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Первосвятитель побывал в Казанском храме и сестринском корпусе, благословив сестрам на молитвенную память образ Христа Спасителя.

    В 2000 году была восстановлена звонница. В этом же году на высоком художественном уровне провели реставрацию майоликового панно Казанской иконы Божией Матери, а позже панно Нерукотворного Спаса.

    Пермский край (монастыри)

    Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь

    Пермский Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь – один из основных действующих монастырей Пермской епархии Русской Православной Церкви Московского патриархата. Учрежден по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви 5 мая 1995 г. при храме Святой Живоначальной Троицы в Мотовилихе.

    В храме имеется четыре престола: главный в честь Святой Троицы, правый придел в честь Сретения Господня, левый придел в честь Успения Божией Матери и нижний пещерный храм в честь свт. Стефана Великопермского. В Свято-Троицком храме монастыря установлены два мощевика с частицами мощей преп. Отцев Киево-Печерских и Оптинских и других святых. Там же находится чтимый список с образа Божией Матери «Неупиваемая чаша», пред которым каждую субботу служится водосвятный молебен с акафистом.

    Адрес: 614014, г.Пермь, ул.Висимская, 4а

    Телефон: (342) 267-51-00, 267-52-22

    Успенский женский монастырь (Пермь)

    Строительство монастыря началось в 1875 году на средства братьев купцов Григория и Федора Каменских. К этому времени на окраине города Перми образовалась женская община. Уже в 1882 году по решению Святейшего Синода община получает статус монастыря. Главный собор монастыря — Успенский Собор Пресвятой Богородицы был украшен иконостасом великого художника М. В. Нестерова. 1 мая 1905 года началось строительство каменной церкви в честь иконы Божьей Матери Казанская. Освящен храм 12 октября 1908 года. В оформлении иконостаса и внутреннего убранства церкви принимали участие художники С. И. Вашков (деревянный резной иконостас и эскизы утвари) и Н. К. Рерих.

    В 1918 году имущество Успенского монастыря муниципализировано. И уже в 1920 году Успенский Пермский монастырь была закрыт. В 1933 г. постройки монастыря попали в зону расположения воинской части. В 1985 началось возрождение реставрационные работы Пермскими специальными научно-реставрационными мастерскими.

    Адрес: 614068, Россия, Пермский край, г. Пермь, Плеханова улица, 39/5

    Телефоны: +7 (342) 236-87-96, (342) 236-77-50

    Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь

    Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь был официально образован в 1908 году. Хотя женская иноческая община появилась близ деревни Бахаревка еще в 1863 году. После ее закрытия на этом месте была образована богадельня с приютом для сирот.

    На территории монастыря был заложен Казанский и Покровский храмы. В советское время территория святыни была преобразована в санаторий, а сестры выселены.

    В 1998 году началось восстановление домового храма и создание скита. В 2000 году обители вернули статус монастыря. На территории расположены святые источники, обустроена купальня.

    Адрес: 614033, г. Пермь, д. Бахаревка, ул. Пристанционная, 38

    Телефон: +7 (342) 269 52 60

    Белогорский Николаевский монастырь

    В 1891 году в память «чудесного избавления Цесаревича Николая от опасности в Японии» на Белой горе был установлен семисаженный крест, прозванный в народе Царским (высота 10 м 65 см).

    Закладка нового каменного храма (Крестовоздвиженский собор) состоялась 24 июня 1902 года. Сооружение храма продолжалось 15 лет, по окончании строительства храм вмещал 8 тысяч человек. Главным инженером проекта был Е. И. Артёмов, строительный материал поставлял монастырский кирпичный завод. Храм был завершён и открыт в 1917 году, освящение храма длилось с 7-9 июня, на церемонии освящения присутствовало около 30 тысяч человек.

    Во время аудиенции у императора Николая II 8 декабря 1910 года белогорский архимандрит Варлаам передал ему книгу об истории монастыря и фотоснимки обители. В 1912 году Белогорский монастырь издавал журнал «Голос Долга» православно-патриотической направленности.

    За строгость устава эту обитель некогда называли Уральским Афоном.

    Адрес: Россия, Пермский край, Кунгурский район, деревня Белая Гора, улица Монастырская, д. 1

    Телефон: 8 (342) 715-75-35

    Иоанно-Богословский мужской монастырь (Чердынь)

    Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь был основам предположительно в 1462 году святителем Ионой, епископом Пермским на живописном берегу реки Колвы. В 1718 году в Чердынском монастыре была построена новая каменная 2-престольная церковь в честь святого апостола Иоанна Богослова. Но вскоре в связи с екатерининской реформой Церкви у монастыря были отняты все земли. В 1784 монастырь был закрыт, монастырские вотчины отошли к Троице-Сергиевой Лавре. Монастырские здания были проданы, Иоанно-Богословская церковь была закрыта. В 1910 году по ходатайству епископа Пермского Палладия монастырь был вновь открыт уже как женский. После октябрьской революции монастырь был закрыт в 1919 году, монахини во главе с игуменьей Руфиной Кокоревой разогнаны.

    На момент своего упразднения принадлежал Вятской епархии Русской православной церкви. Возрожден в 2004 как мужской монастырь Пермской епархии.

    13 сентября 2003 года Чердынскому Иоанно-Богословскому монастырю исполнилось 540 лет со дня основания. Была совершена первая за многие века Литургия епископом Пермским и Соликамским Иринархом. В 2004 году по указу Священного Синода РПЦ Чердынский монастырь был восстановлен как мужской.

    Адрес: Пермская область, г. Чердынь, ул. Мамина-Сибиряка, 17

    Никольский женский монастырь (Николаевское)

    Храм в честь святителя Николая Чудотворца был заложен 8 июня 1854 года и строился на средства Павла Дмитриевича Дягилева.

    Специально для храма отлили десять колоколов; самый главный, благовестный, весил 192 пуда. Пол храма выложили из натурального камня, а в алтаре настелили дубовый паркет. Из Петербурга была доставлена богатая утварь, ризница, книги. В архитектурном плане Никольский храм это уменьшенная копия храма Вознесения Христова в Москве (архитектор Нельсон-Гирт). По этому же проекту построена Канавинская церковь близ Нижнего Новгорода.

    Адрес: Россия, Пермский край, Чернушинский район, село Николаевское

    Телефоны: (34261) 32187; +7 901 266 13 85

    Обвинский Свято-Успенский женский монастырь

    Обвинский Свято-Успенский женский монастырь учрежден в 1905 году при Успенской приходской церкви на месте основанного в 1686 году, по случаю явления здесь иконы Успения Божией Матери, мужского монастыря, упраздненного в 1764 году.

    Позже, в 1937 году, монастырь был уничтожен.

    В мае 1997 года началось возрождение Обвинского монастыря.

    Адрес: 617210, Россия, Пермский край, Карагайский район, с. Обвинск, ул. Мичурина, 25

    Телефон: 8 (34 297) 27-1-67

    Электронная почта: [email protected]

    Лазаревский женский монастырь (Верещагино)

    Женский Лазаревский монастырь был образован в 1999 году при Александро-Невском храме в Верещагино.

    Настоятелем верещагинского храма, прот. Борисом Кицко, были созданы приюты для девочек и мальчиков, действует конно-спортивная школа.

    В конце 2000-х монастырю переданы находящиеся в городе здания бывшей церковно-приходской школы, в которых помещены кельи сестер, женский приют и музей.

    Богослужения проходят в городской Александро-Невской церкви и Лазаревском храме монастырского скита в Гарёвке.

    Адрес: 617120, Пермский край, г. Верещагино, ул. К. Маркса, 28.

    Телефон: (34254) 3-14-70

    Богоявленский мужской монастырь (Пермь)

    Богоявленский монастырь — одно из излюбленных мест пермских паломников, не любящих отдаляться от города. Расположена обитель во всех отношениях удачно: красивейшее место на камском берегу, свежий воздух, зелёная листва, лишённая налёта пыли, тишина и покой.

    Монастырь начал существование в 1994 году, когда хороший участок земли на берегу Камы, прямо напротив Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря, был куплен под строительство загородного дома одним состоятельным человеком. Какое-то время велась разметка территории под будущий коттедж, но он так и не был построен. Бизнесмен, приобретший участок, был верующим человеком. Уже приобретя землю, он узнал, что в районе собираются на еженедельные встречи баптисты, кришнаиты, индуисты, а ни одного православного храма поблизости нет. Соседство с сектантами никак не устраивало этого человека и, подумав, он решил организовать на приобретённой земле приход Русской Православной церкви. Так вместо очередной богатой дачи на камском берегу начал расти деревянный храм.

    Адрес: Россия, Пермский край, г. Пермь, п. Верхняя Курья, ул. 1-я Линия, д. 53

    Верхне-Чусовская Казанская Трифонова женская пустынь

    История монастыря началась с богадельни для престарелых людей при храме Всех Святых. Церковь-часовня была построена в 1849-56 гг. на средства Верхне-Городковского купца Павла Кропачева и сначала служила как кладбищенская приписная церковь при храме Рождества Христова поселка Верхне-Чусовские Городки. В 20-х годах ХХ века церковь была закрыта, а здание использовалась как спичечная фабрика. По просьбе общины она была возвращена в 1946 году, после закрытия Рождественского храма. С 1955 по 1981 год настоятелем Всехсвятской церкви был старец протоиерей Николай Рогозин.

    Промыслом Божиим, с 1989 года при храме открылась богадельня, где проживало около десяти старушек, многие из которых были духовными чадами отца Николая. Указом Архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия от 18 сентября 1992 года богадельня была официально утверждена.

    Адрес: Россия, Пермский край, Чусовской район, деревня Красная Горка

    Телефон: +7 (919) 7110016 (канцелярия); +7 (919) 4752530 (настоятельница монахиня Ксения (Ощепкова))

    Иоанно-Предтеченский женский монастырь (Кунгур)

    Иоанно-Предтеченский женский монастырь возник как женская монашеская община при Предтеченской церкви города в 1825 года, официально статус общины получил в 1851, в монастырь преобразован в 1868 году.

    Закрыт в 1921, территория с 1926 года была занята тюрьмой.

    С 1 июля 2019 года идут активные работы по восстановлению сестринских корпусов и восстановлению храмов.

    Адрес: 617470 Пермский край, г. Кунгур, ул.Гоголя, 5

    Адрес подворья монастыря в с. Колпашники: 617451 Пермский край, Кунгурский район, с. Колпашники, ул. Сельская, 2

    Телефоны: +7 (34271) 2-15-23; +7 952 650 16 23 (о.Валерий Бунаков); +7-952-641-39-75 (телефон монахини Анисьи); +7-950-452-99-06 (телефон игумении Руфины)

    Электронная почта: [email protected]

    Свято-Троицкий Соликамский мужской монастырь

    Соликамский Свято-Троицкий мужской монастырь под именем Вознесенского возник около 1589-1591 гг. Основали его посадские люди и уездные крестьяне. Первыми основателями могут считаться Василий Анофриев и Прокопий Моисеев. С 1619 г. в Вознесенском монастыре установлено игуменство. В 1698-1704 гг. деревянная Воздвиженская церковь была заменена на каменную. В 1731-1734 гг. выстроен надвратный храм во имя при. Михаила Малеина с колокольней и с верхним приделом свв. апп. Петра и Павла.

    В 1764 г. монастырь выведен за штат как маловотчинный. В 1775 г. в него переведен Пыскорский Спасо-Преображенский монастырь, который в 1793 г. был переведен в г. Пермь. В 1795 г. в г. Соликамск переведен Троицкий монастырь из с. Истобенского Вятской губернии. С этого времени Вознесенская церковь была переименована в Троицкую с приделом Благовещения Пресвятой Богородицы. Надвратная церковь переименована в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с верхним приделом во имя Вознесения Христа.

    Адрес: Россия, Пермский край, Соликамск, ул. Демьяна Бедного, 25

    Телефон: +7 (34253) 76131; +7 (909) 1128122 (наместник обители игумен Иннокентий (Деньщиков))

    Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь

    Женский монастырь изначально основан как община при Красносельской Иоанно-Предтеченской церкви.

    В 1894 получает статус монастыря.

    В 1921 монастырь закрыт, монахини выселены.

    В 1989 году на Красном открыт приход.

    В 2009 решением Св. Синода приход преобразован в Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь.

    Адрес: Россия, Пермский край, Соликамск, Привокзальная улица, 35

    Телефон: +7 (34253) 79800

    Усольский Спасо-Преображенский женский монастырь

    Спасо-Преображенский женский монастырь находится на территории уникального историко-архитектурного ансамбля, расположенного в городе Усолье.

    История города тесно связана с историей дома крупнейших землевладельцев, предпринимателей и соляных магнатов России, а в последствии знаменитых меценатов, Строгановых. Возник монастырь по инициативе главы Администрации г. Усолья Шехматова Г. П. с благословения архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия в 2000 году. Разместился монастырь в Доме конторы сользаводов. Насельницы монастыря взялись за восстановление полуразрушенной Никольской церкви. Благословившись, отслужили молебен Святителю Николаю в храме без окон и дверей и начали трудиться. Милостью Божьей Пасха Христова 2001 года к величайшей радости насельниц монастыря и жителей округи была встречена в Никольском храме.

    Адрес: Россия, Пермский край, г. Усолье, ул. Республиканская, 12

    Скит преподобного Трифона Вятского (Пыскор)

    Село Пыскорское находится на правом берегу реки Камы в 20 верстах от Соликамска. Здесь был основан и почти двести лет существовал один из самых древних и известных в свое время монастырей Пермской епархии – Пыскорский Преображенский монастырь.

    Период существования монастыря на Пыскорке ограничивается только десятью годами – с 1560 по 1570 г. Монастырь был построен на слабом грунте берега, размытого впоследствии водой, что послужило причиной перенесения его на новое место — к устью р. Камгорки, на версту от Пыскорки.

    Во 2-й половине XVII века отстроен в камне, в 1755 году перенесён на новое место под Соликамск, почти все строения, включая три каменных храма, разобраны.

    Восстановлен в 2006 как скит Богоявленского Пермского монастыря при уцелевшей Никольской церкви, еще не восстановленной.

    Адрес: Пермский край, Усольский район, посёлок Пыскор

    Пермский Успенский женский монастырь Епархиальный женский монастырь

    Монастырь был основан в 1873 году, сначала как женская община. Средства для создания выделили благотворители, пермские купцы – Григорий Козьмич и Федор Козьмич Каменские.

    1 октября 1873 года Высокопреосвященным Антонием, архиепископом Пермским и Верхотурским было совершено торжественное освящение первой монастырской домовой церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. Этот день года можно считать днем основания Пермской женской обители, преобразованной впоследствии в Успенский общежительный монастырь.По новому стилю день основания обители приходится на 14 октября – праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Монахиня Руфина была возведена в сан игумении.

    Первая церковь Успенского монастыря была деревянной и просуществовала 32, года в 1905 году ее разобрали и построили на этом месте каменный храм, освященный также в честь Казанской иконы Богородицы. Строительством храма руководил Ю. Скавронский. Скорее всего, этот храм возведен по проекту В.М. Васнецова.

    В цокольной части храма располагалась усыпальницы Каменских. Достопримечательностью храма являлась оригинальная звонница и два майоликовых панно на наружных стенах: на алтарной апсиде – образ Казанской Божией Матери, а на северной стене — образ Нерукотворного Спаса.

    При монастыре были открыты: женское епархиальное училище, церковно-приходская школа, приют для девочек, странноприимная гостиница, больница и богадельня.

    Сестры наладили свечное производство и просфорную, обеспечивали своей продукцией почти все храмы Перми. В монастыре действовала иконописная и золотошвейная мастерская.

    Монастырь навещали государственные деятели, дважды была преподобномученица Великая Княгиня Елизавета Федоровна со своей келейницей и сподвижницей Варварой.

    Первый раз — в 1914 году в качестве паломницы. Елизавета Федоровна вместе с сестрами молилась на ранней Литургии в Успенском соборе.

    Второй раз в 1918 году прмц. Елисавета была привезена в Пермь уже как узница. Вместе с инокиней Варварой она провела здесь последние дни перед восхождением на алапаевскую Голгофу. Господь даровал им утешение: в течение недели молиться в монастыре и укрепиться духом.

    В ноябре 1920 года монастырь был закрыт, имущество разграблено, все здания национализированы.

    Успенский собор был разобран в 1928 году.

    В 1967 году городская администрация поставила вопрос о сносе Казанской церкви.

    Однако, приехавшая экспертная комиссия Министерства культуры, которая сочла майоликовые панно на стенах храма имеющими уникальную художественную ценность. Храм был спасен.

    Вновь Успенский монастырь был открыт только в 1993 г.

    25 марта 1993 года постановлением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви общину преобразовали в монастырь. Настоятельницей была назначена монахиня Мария (Воробьева). с возложением наперсного креста.

    3 мая 1993 года наместник Белогорской обители игумен Варлаам (Передернин) совершил постриг семи сестер.

    19 апреля 1995 года Успенскому монастырю было возвращено чудом уцелевшее здание Казанской церкви , и уже 25 апреля – на Пасху здесь состоялось первое богослужение.

    Еще несколько лет понадобилось для того, чтобы отреставрировать Казанскую церковь, которая сегодня является архитектурной достопримечательностью и гордостью Перми. Главный престол, как и раньше, был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. Второй (малый) престол, по благословению высокопреосвященнейшего Афанасия, был освящен в честь Всех Святых Жен.

    В 1994 году монастырю была выделена земля в селе Кольцово Пермского района.

    В настоящее время в монастырском храме ежедневно совершается Божественная литургия и неусыпаемое чтение Псалтири.

    Помимо участия в богослужениях монахини трудятся на послушаниях: церковном, клиросном, трапезном, работают в мастерских. Возрождаются традиции монастыря, ведется большая миссионерская и просветительская работа . В монастыре собрана хорошая библиотека, фондами которой пользуются не только сами сестры, но и прихожане.

    При обители действует Духовно-просветительский центр во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Для развития просветительской деятельности в 2010 году начато строительство нового корпуса для воскресной школы. На первом этаже которой размещены учебные классы, а на втором – храм во имя апостола Иоанна Богослова.

    Женский монастырь перми

    ПЕРМСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ


    РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
    в храме св. Иоанна Богослова Успенского монастыря

    Понедельник, 8 июля
    Блгвв. кнн. Петра и Февронии
    Показать полностью…
    8.00 – Литургия. Молебен. Лития.
    16.00 – Полиелейное богослужение.

    Вторник, 9 июля
    Тихвинской иконы Божией Матери.
    Прп. Нила Столобенского.
    8.00 – Литургия. Молебен о болящих перед иконой Б. М. «Всецарица».
    16.00 – Полиелейное богослужение.

    Среда, 10 июля
    Прп. Амвросия Оптинского.
    Прп. Сампсона странноприимца.
    8.00 – Литургия. Благодарственный молебен.
    16.00 – Полиелейное богослужение.

    Четверг, 11 июля
    Иконы Божией Матери Троеручица.
    Прпп. Сергия и Германа Валаамских.
    8.00 – Литургия. Молебен о страждущих недугом винопития.
    15.30 – Всенощное бдение.

    Пятница, 12 июля
    ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ
    ПЕТРА И ПАВЛА.
    6.30 – Ранняя литургия. (храм св. Иоанна Богослова).
    9.00 – Поздняя литургия.
    16.00 – Полиелейное богослужение.

    Суббота, 13 июля
    Прп. Паисия Святогорца.
    Собор 12-ти апостолов.
    8.00 – Литургия. Панихида.
    15.30 – Всенощное бдение.

    Воскресение, 14 июля
    Бессребренников Космы и Дамиана.
    6.30 – Ранняя литургия. Высшая. (храм св. Иоанна Богослова).
    9.00 – Поздняя литургия. Высшая.
    16.00 – Вечернее богослужение (со славословием).

    • Записи сообщества
    • Поиск

8 июля — Празднование СВВ. ПЕТРА и ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ

Память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских празднуется Церковью дважды в году: 8 июля (25 июня ст. ст.), в день их праведной кончины (1228), и 19 сентября (6 сент. ст. ст.), в день перенесения мощей (1992).
Показать полностью…

«8 июля в нашем Отечестве празднуется замечательный праздник – Всероссийский День СЕМЬИ, ЛЮБВИ и ВЕРНОСТИ, – так он называется. Очень отрадно, что подобные праздники, посвященные семье, этой величайшей ценности, этому величайшему проявлению любви, утверждаются в нашей стране. И еще отрадней то, что они утверждаются на основе воспоминания святых. В этот день празднуют память святых Петра и Февронии, которых по праву считают покровителями семейной жизни.

Иеромонах Игнатий (Шестаков)

7 июля — РОЖДЕСТВО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ.
О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя» (Мф.11:11). Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас».
Показать полностью…

Как повествует Евангелие (Лк.1:57-80), праведные родители святого Иоанна Крестителя – священник Захария и Елисавета, жившие в древнем городе Хевроне, достигли старости, но не имели детей, так как Елисавета была неплодна. Однажды святой Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме и увидел Архангела Гавриила, стоящего по правую сторону жертвенника кадильного. Он предсказал, что у Захарии родится сын, который будет провозвестником ожидаемого Ветхозаветной Церковью Спасителя – Мессии. Захария смутился, на него напал страх. Он усомнился, что в старости возможно иметь сына, и просил знамения. Оно было дано ему, являясь одновременно и наказанием за неверие: Захария был поражен немотой до времени исполнения слов Архангела.
Святая Елисавета зачала и, боясь насмешек над поздней беременностью, таилась пять месяцев, пока ее не посетила приходившаяся ей дальней родственницей Преблагословенная Дева Мария, чтобы разделить Свою и ее радость. Елисавета, исполнившись Святого Духа, первая приветствовала Деву Марию как Матерь Божию. Вместе с ней Пресвятую Деву Марию и воплотившегося в Ней Сына Божия приветствовал «играньми, яко песньми» и святой Иоанн, еще находившийся в утробе матери своей, праведной Елисаветы.

Настало время и святая Елисавета родила сына, все родственники и друзья радовались вместе с ней. На восьмой день, по закону Моисееву, совершилось его обрезание. Мать назвала его Иоанном. Все были удивлены, так как никто в их роде не носил этого имени. Когда спросили об этом святого Захарию, он попросил дощечку и написал на ней: «Иоанн имя ему» – и тотчас связывавшие по предсказанию Архангела его речь узы разрешились, и святой Захария, исполнившись Духа Святого, прославил Бога и произнес пророческие слова о явившемся в мир Мессии и о своем сыне Иоанне – Предтече Господа.

После Рождества Господа нашего Иисуса Христа и поклонения пастырей и волхвов нечестивый царь Ирод повелел убить всех младенцев. Услышав об этом, святая Елисавета убежала со своим сыном в пустыню и скрывалась в пещере. Святой Захария как священник находился в Иерусалиме и исполнял свое священническое служение в храме. Ирод послал к нему воинов с приказанием открыть местопребывание младенца Иоанна и его матери. Захария ответил, что это ему неизвестно, и был убит прямо в храме. Праведная Елисавета с сыном продолжала жить в пустыне и там умерла. Отрок Иоанн, охраняемый Ангелом, находился в пустыне до того времени, как вышел на проповедь о покаянии и сам сподобился крестить пришедшего в мир Господа.

Пророк Иоанн Креститель – после Девы Марии самый чтимый святой. В его честь установлены следующие праздники (по новому стилю):

6 октября – зачатие,

7 июля – рождество,

11 сентября – усекновение главы,

20 января – Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения,

9 марта – первое и второе обретение его главы,

7 июня – третье обретение его главы,

25 октября – праздник перенесения его десницы (правой руки) с Мальты в Гатчину.

МОЛИТВЫ.
Тропарь Рождеству Иоанна Предтечи
глас 4
Проро?че и Предте?че прише?ствия Христо?ва,/ досто?йно восхвали?ти тя недоуме?ем мы, любо?вию чту?щии тя:/ непло?дство бо ро?ждшия и о?тчее безгла?сие разреши?ся/ сла?вным и честны?м твои?м рождество?м,// и воплоще?ние Сы?на Бо?жия ми?рови пропове?дуется.

Кондак Рождеству Иоанна Предтечи
глас 3
Пре?жде непло?ды, днесь Христо?ва Предте?чу ражда?ет,/ и той есть исполне?ние вся?каго проро?чества:/ Его?же бо проро?цы пропове?даша,/ на Сего? во Иорда?не ру?ку положи?в,// яви?ся Бо?жия Сло?ва проро?к, пропове?дник вку?пе и Предте?ча.

Величание Рождеству Иоанна Предтечи

Велича?ем тя, Предте?че Спа?сов Иоа?нне, и чтим е?же от непло?дове пресла?вное рождество? твое?.

Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну

Святы?й Предте?че и Крести?телю Христо?в Иоа?нне! Пропове?дник сы?й покая?ния, ка?ющихся не пре?зри на?с, но моли?ся ко Влады?це Христу? за на?с, недосто?йных рабо?в, уны?лых, немощны?х, во мно?гия грехи? впа?дших. Сме?рти у?бо ча?ем, о гресе?х же на?ших николи?же поболе?хом и о Ца?рствии Небе?снем не попеко?хомся: но не пре?зри на?с, Крести?телю Христо?в, честны?й Предте?че, бо?лий рожде?нных все?х, по?стником и пусты?нником наста?вниче, чистоты? учи?телю и бли?жний дру?же Христо?в. Тя мо?лим, к тебе? прибега?ем: не отри?ни на?с, прося?щих твоего? заступле?ния, обнови? ду?ши на?ша покая?нием, е?же е?сть второ?е креще?ние: твои?м хода?тайством пре?д Го?сподем испроси? на?м очище?ние грехо?в. Уста? недосто?йная вопию?т к тебе?, и душа? смире?нная мо?лится, се?рдце сокруше?нное из глубины? воздыха?ет: простри? пречи?стую твою? десни?цу и защити? на?с от вра?г ви?димых и неви?димых. Ей, Го?споди Иису?се Христе?! Моли?твами свята?го Иоа?нна Крести?теля Твоего?, изря?днее же Пречи?стыя Твоея? Ма?тери, Влады?чицы на?шея Богоро?дицы, спаси? на?с, гре?шных рабо?в Твои?х, ка?ющихся о гресе?х. Ты? бо еси? Бо?г ка?ющихся, и на Тя?, Спаси?теля, возлага?ем наде?жду, сла?вяще Пресвято?е и?мя Твое?, со Безнача?льным Твои?м Отце?м, и со Пресвяты?м и Благи?м и Животворя?щим Твои?м Ду?хом, ны?не и при?сно и во ве?ки веко?в. Ами?нь.

6 июля — день празднования Владимирской иконы Божией Матери. Она является одной из самых почитаемых реликвий Русской Православной Церкви.

Владимирская икона Божией Матери: предание

По благочестивому преданию, образ Божией Матери Владимирской был написан евангелистом Лукою на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом Обручником.
Показать полностью… Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет».

МОЛИТВЫ.
Тропарь иконе Божией Матери Владимирская, глас 4

Днесь светло красуется славнейший град Москва, / яко зарю солнечную восприимше, Владычице, чудотворную Твою икону, / к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе взываем сице: / о, пречудная Владычице Богородице, / молися из Тебе воплощенному Богу нашему, / да избавит град сей и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих, // и спасет души наша, яко Милосерд.

Кондак Владимирской иконе Божией Матери, глас 8

Взбранной Воеводе победительная, / яко избавльшихся от злых пришествием Твоего честнаго образа, / Владычице Богородице, / светло сотворяем празднество сретения Твоего и обычно зовем Ти: // радуйся, Невесто Неневестная.

Молитва Владимирской иконе Божией Матери

О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниих, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (или: весь сию, или: святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшаго Патриарха Московского и всея Руси, и Господина нашего (имя рек), Преосвященнейшаго епископа (или: архиепископа, или: митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока преити. Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии – воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

ПЕРМСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена

2 июля — день памяти СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ШАНХАЙСКОГО И САН-ФРАНЦИССКОГО ЧУДОТВОРЦА

2 июля 1994 г. Русская Православная Церковь за границей причислила к лику святых дивного угодника Божия XX века святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца.

Архиепископ Иоанн родился 4/17 июня 1896 г. на юге России в селе Адамовка Харьковской губернии. При святом крещении он был наречен Михаилом в честь Архистратига Небесных Сил Михаила Архангела.
Показать полностью…

С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они. Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла православие.

В годину гонений Промыслом Божиим Михаил оказался в Белграде, где поступил в университет на богословский факультет. В 1926 г. митрополитом Антонием (Храповицким) он был пострижен в монахи, приняв имя Иоанна в честь своего предка свт. Иоанна (Максимовича) Тобольского. Уже в то время епископ Николай (Велимирович), сербский Златоуст, давал такую характеристику молодому иеромонаху: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну». О. Иоанн постоянно молился, строго постился, каждый день служил Божественную литургию и причащался, со дня монашеского пострига никогда не ложился, иногда его находили утром задремавшим на полу перед иконами. Он с истинно отеческой любовью вдохновлял свою паству высокими идеалами христианства и Святой Руси. Его кротость и смирение напоминали те, что увековечены в житиях величайших аскетов и пустынников. Отец Иоанн был редким молитвенником. Он так погружался в тексты молитв как будто просто беседовал с Господом, Пресвятой Богородицей, ангелами и святыми, которые предстояли его духовным очам. Евангельские события были известны ему так, как будто они происходили на его глазах.

В 1934 г. иеромонах Иоанн был возведен в сан епископа, после чего он отбыл в Шанхай. По свидетельству митрополита Антония (Храповицкого) епископ Иоанн был «зерцалом аскетической твердости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления».

Молодой владыка любил посещать больных и делал это ежедневно, принимая исповедь и приобщая их Святых Тайн. Если состояние больного становилось критическим, Владыка приходил к нему в любой час дня или ночи и долго молился у его постели. Известны многочисленные случаи исцеления безнадежно больных по молитвам святителя Иоанна.

С приходом коммунистов к власти русские в Китае снова вынуждены были бежать, большинство — через Филиппины. В 1949 г. на острове Тубабао в лагере Международной организации беженцев проживало примерно 5 тысяч русских из Китая. Остров находился на пути сезонных тайфунов, которые проносятся над этим сектором Тихого океана. Однако в течение всех 27 месяцев существования лагеря ему только раз угрожал тайфун, но и тогда он изменил курс и обошел остров стороной. Когда один русский в разговоре с филиппинцами упомянул о своем страхе перед тайфунами, те сказали, что причин для беспокойства нет, поскольку «ваш святой человек благословляет ваш лагерь каждую ночь со всех четырех сторон». Когда же лагерь был эвакуирован, страшный тайфун обрушился на остров и полностью уничтожил все строения.

Русские люди, в рассеянии сущие, имели в лице Владыки крепкого ходатая пред Господом. Окормляя свою паству, святитель Иоанн делал и невозможное. Он сам ездил в Вашингтон, чтобы договориться о переселении обездоленных русских людей в Америку. По его молитвам совершилось чудо! В американские законы были внесены поправки и большая часть лагеря, около 3 тысяч человек, перебрались в США, остальные в Австралию.

В 1951 г. архиепископ Иоанн был назначен правящим архиереем Западноевропейского экзархата Русской Зарубежной Церкви. В Европе, а затем с 1962 года в Сан-Франциско, его миссионерская деятельность, твердо основанная на жизни в постоянной молитве и чистоте православного учения, принесла обильные плоды.

Слава Владыки распространялась как среди православных, так и среди инославного населения. Так, в одной из католических церквей Парижа местный священник пытался вдохновить молодежь следующими словами: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых. Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой Иоанн Босой».

Владыку знали и высоко чтили во всем мире. В Париже диспетчер железнодорожной станции задерживал отправление поезда до прибытия «Русского Архиепископа». Во всех европейских больницах знали об этом Епископе, который мог молиться за умирающего всю ночь. Его звали к одру тяжело больного — будь он католик, протестант, православный или кто другой — потому что, когда он молился Бог был милостив.

В парижском госпитале лежала больная раба Божия Александра и Епископу сказали о ней. Он передал записку, что приедет и преподаст ей Святое Причастие. Лежа в общей палате, где было примерно 40-50 человек, она чувствовала неловкость перед французскими дамами, что ее посетит православный епископ, одетый в невероятно поношенную одежду и к тому же босой. Когда он преподал ей Святые Дары, француженка на ближайшей койке сказала ей: «Какая Вы счастливая, что имеете такого духовника. Моя сестра живет в Версале, и когда ее дети заболевают, она выгоняет их на улицу, по которой обычно ходит Епископ Иоанн, и просит его благословить их. После получения благословения дети немедленно поправляются. Мы зовем его святым».

Дети, несмотря на обычную строгость Владыки, были ему абсолютно преданы. Существует много трогательных историй о том, как блаженный непостижимым образом знал, где может быть больной ребенок и в любое время дня и ночи приходил утешить его и исцелить. Получая откровения от Бога, он многих спасал от надвигающейся беды, а иногда являлся к тем, кому был особенно необходим, хотя физически такое перемещение казалось невозможным.

Блаженный Владыка, святой Русского Зарубежья, и вместе с тем русский святой поминал на богослужениях Московского Патриарха наряду с Первоиерархом Синода Русской Зарубежной Церкви.

Обращаясь к истории и прозревая будущее, свт. Иоанн говорил, что в смутное время Россия так упала, что все враги ее были уверены, что она поражена смертельно. В России не было царя, власти и войска. В Москве власть была у иностранцев. Люди «измалодушествовали», ослабели и спасения ждали только от иностранцев, перед которыми заискивали. Гибель была неизбежна. В истории нельзя найти такую глубину падения государства и такое скорое, чудесное восстание его, когда духовно и нравственно восстали люди. Такова история России, таков ее путь. Последующие тяжкие страдания русского народа есть следствие измены России самой себе, своему пути, своему призванию. Россия восстанет так же, как она восстала и раньше. Восстанет, когда разгорится вера. Когда люди духовно восстанут, когда снова им будет дорога ясная, твердая вера в правду слов Спасителя: «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его и вся сия приложатся вам». Россия восстанет, когда полюбит Веру и исповедание Православия, когда увидит и полюбит православных праведников и исповедников.

Владыка Иоанн предвидел свою кончину. 19 июня (2 июля) 1966 г. в день памяти апостола Иуды, во время архипастырского посещения г. Сиэтлла с Чудотворной иконой Божией Матери Курско-Коренной, в возрасте 71 года, перед этой Одигитрией Русского Зарубежья отошел ко Господу великий праведник. Скорбь переполнила сердца многих людей во всем мире. После кончины Владыки голландский православный священник с сокрушенным сердцем писал: «У меня нет и не будет больше духовного отца, который звонил бы мне в полночь с другого континента и говорил: «Иди теперь спать. То, о чем ты молишься получишь».

Четырехдневное бдение венчала погребальная служба. Проводившие службу епископы не могли сдерживать рыданий, слезы струились по щекам, блестели в свете бесчисленных свечей подле гроба. Удивительно, что при этом, храм наполняла тихая радость. Очевидцы отмечали, что казалось, мы присутствовали не на похоронах, а на открытии мощей новообретенного Святого.

Вскоре и в усыпальнице Владыки стали происходить чудеса исцелений и помощи в житейских делах.

Время показало, что святитель Иоанн Чудотворец — скорый помощник всех сущих в бедах, болезнях и скорбных обстояниях.

Читайте так же:  Кладбище в даниловом монастыре