Меню Закрыть

Верхняя курья мужской монастырь

Богоявленский мужской монастырь (Пермь)

С 1995 года в Верхней Курье существовал скит пермского Троицкого Стефанова монастыря (в Мотовилихе). В 2004 году на его основе создан самостоятельный мужской монастырь в честь Богоявления.

Богоявленский монастырь — одно из излюбленных мест пермских паломников, не любящих отдаляться от города. Расположена обитель во всех отношениях удачно: красивейшее место на камском берегу, свежий воздух, зелёная листва, лишённая налёта пыли, тишина и покой.

Монастырь начал существование в 1994 году, когда хороший участок земли на берегу Камы, прямо напротив Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря, был куплен под строительство загородного дома одним состоятельным человеком. Какое-то время велась разметка территории под будущий коттедж, но он так и не был построен. Бизнесмен, приобретший участок, был верующим человеком. Уже приобретя землю, он узнал, что в районе собираются на еженедельные встречи баптисты, кришнаиты, индуисты, а ни одного православного храма поблизости нет. Соседство с сектантами никак не устраивало этого человека и, подумав, он решил организовать на приобретённой земле приход Русской Православной церкви. Так вместо очередной богатой дачи на камском берегу начал расти деревянный храм.

Храм был построен и освящён в честь иконы Божией Матери Скоропослушница, в нём скоро начались богослужения. В дальнейших планах бизнесмена было организовать рядом с деревянной церковкой каменный Богоявленский храм, но начать строительство он не успел. Предприятие, принадлежащее благотворителю, разорилось из-за грянувшего в 1998 г. дефолта, и он уехал в Москву, где вскоре принял сан дьякона, а потом был пострижен в монашество и стал иереем.

Пермская епархия взяла организованный в Верхней Курье приход под своё покровительство, нашлись новые спонсоры, готовые помочь. Вскоре рядом с деревянной церковью началось строительство каменного Богоявленского храма. Здание строилось не очень быстро, зато без остановок. Службы проводились сперва в деревянной церкви, затем в подвальном храме, потом переместились наверх. С тех пор прошло два года.

Когда епископ Пермский и Соликамский Иринарх благословил основать новый монастырь, из Троице-Стефановой обители в Курью перебралась часть братии, включая послушников, которых сейчас в монастыре живёт чуть больше двадцати человек. Большинство из них трудники: кто-то приходит, привлечённый возможностью побыть в тишине и помолиться, кто-то уходит, не выдержав тягот монастырской жизни. Но богослужения совершаются ежедневно, читается монашеское правило.

Современное состояние

Сейчас в Богоявленском храме исполняются требы, совершается чин венчания и отпевания. Храм никогда не пустует. Священники монастыря окормляют и другие приходы: храм в Усть-Гаревой, Обвинский монастырь с его подворьем в Закамске. В монастыре есть катехизаторская школа для взрослых, где на двух курсах учатся несколько десятков человек, есть маленькая воскресная школа для детей, есть иконописная мастерская, в которой ведётся работа над новым иконостасом, там постоянно работают несколько человек и иногда приезжают студенты-иконописцы. Строительство монастыря ещё не завершено, впереди предстоит много работы. Планируется постройка надвратной церкви, в долгосрочных планах – колокольня. По мысли основателя прихода, православный храм в округе должен был приостановить деятельность разнообразных сект. Монастырь организовывался с той же целью. Больших антисектантских мероприятий пока не проводилось, ведь обитель находится в стадии становления, но можно с уверенностью сказать, что сект в районе стало меньше.

  • Храм Богоявления Господня
  • Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница»
  • Престольные праздники

    Адрес: Россия, Пермский край, г. Пермь, п. Верхняя Курья, ул. 1-я Линия, д. 53

    . В другой раз я осудил своего брата, который был в армии. Интендант роты мне сказал: «Я дал твоему брату два бидона с маслом. Где они?» Я вспомнил, что брат приводил к нам в дом ночевать своих товарищей по армии. «Как же он мог такое сделать, взять масло?» – подумал я. Сажусь и пишу брату резкое письмо.
    Показать полностью… А он мне отвечает: «Бидоны спроси у сторожа нижней церкви»! Оказывается, он послал масло в церковь нижней Коницы. «Поздравляю, – сказал я себе, – в тот раз ты осудил бедную женщину, теперь собственного брата. Всё, хватит! В другой раз не суди вообще. Ты человек ненормальный, потому и видишь всё ненормально. Стремись стать нормальным человеком». В другой раз, когда что-то мне казалось не так, я говорил: «Наверное, это что-то хорошее, только я этого не понимаю, сколько раз я ни принимал помысел слева, всегда оказывался неправ». Когда я, в хорошем смысле, возненавидел себя, то стал всех оправдывать. Для других я всегда находил оправдание и обвинял только себя. Если человек не следит за собой, то ему нечего будет сказать на Суде в своё оправдание.

    Нужно мужество, чтобы отсечь осуждение.

    Желаю положить хорошее начало. СТОП.

    СТОП помыслам осуждения. Аминь.

    Желаю очищения и освящения ума и сердца. Аминь.

    Прп Паисий Святогорец
    Слова. Том V. Страсти и добродетели
    Часть третья. Осуждение – величайшая несправедливость
    Глава вторая. Борьба с осуждением

    Богоявленский Мужской монастырь в Верхней Курье запись закреплена

    Об одержимости падшими духами.

    Архимандрит Герман. Сергиев Пасад.

    Сегодня, дорогие братья и сестры, мы празднуем память Всех русских святых. Господь возлюбил, благословил русскую землю тем, что даровал на этой благословенной земле много святых из среды русских людей. Нигде нет столько святых, как на русской земле; и Божия Матерь также возлюбила русскую землю и русский народ, даровав на этой земле множество чудотворных икон для утешения страждущего русского народа.
    Показать полностью… К нам в Россию приезжает много иностранных гостей – дипломатические и духовные делегации, все они в один голос говорят, что нигде нет такой Церкви и такого благолепия в ней, как в России. Всем нравятся наши храмы.

    Есть много людей, которые в заблуждении говорят, что святые были слишком самолюбивы, они уходили из мира в леса, пустыни, потому что не любили людей. Это явная клевета на святых. Как раз наоборот – они уходили из мира, оставляли все свое вещественное богатство бедным для того, чтобы помочь братьям по вере. Чем они могли помочь своим братьям, живя среди суеты мирской, не имея Святого Духа? Цель нашей жизни – стяжать Святого Духа. В ком пребывает Святой Дух, тому все возможно. Где-либо в лесу, пустыне, безмолвии постом и молитвой они побеждали свою плоть, а следовательно и диавола, который действует через нашу плоть. В уединении и борьбе святые подвижники стяжали Святого Духа и были сильны, имея великое дерзновение к Богу, и своей дерзновенной молитвой они помогали своим братьям, живущим в миру. Многие из них, уже стяжавшие Святого Духа, приходили в мир, к князьям, которые угнетали народ, и испрашивали у этих князей послабления и милосердия к народу. Они не только просили, но и требовали, так как были сильны Святым Духом, и князья слушали их и исполняли их требования во славу Божию и для своего спасения.

    Читайте так же:  Святогорский монастырь где находится

    Например, преподобный Сергий Радонежский много оказал помощи угнетаемому народу своим ходатайством перед князьями. Всем известно, что его братия, жившая после него в Троице-Сергиевой Лавре, оказала Отечеству великую помощь в Смутное время в 1612 году своими молитвами, своим мужеством, пожертвованием и воззваниями к народу на борьбу с поляками.

    Святой князь Александр Невский во время татарского ига много раз путешествовал в Орду и своею кротостью и смирением умилостивлял, смягчал татарского хана и испрашивал милости для своего народа. Благодаря его ходатайству татары не вмешивались в дела православной веры, не заставляли русский народ поклоняться идолам.

    Святой Стефан Пермский много потерпел от язычников, но они, видя его незлобие, кротость и большое терпение, раскаивались в своих заблуждениях и обращались к православной вере.

    Святой Серафим Саровский, сильный Святым Духом, сколько оказал помощи страждущим, скорбящим, заблудшим – этого невозможно перечесть.

    Преподобные Антоний и Феодосии Киево-Печерские. Кто читал их житие, тот знает, сколько они потрудились для Отечества, воздвигув Киево-Печерскую Лавру, в которой страждущие люди получали столько утешения от святых подвижников, учеников Антония и Феодосия.

    Святой равноапостольный князь Владимир, обратившись от языческого заблуждения к православной вере, стал совсем другим человеком: кротким, милосердным – и весь русский народ через святое крещение обратил к истине.

    Вообще, невозможно перечислить всех заслуг святых русских людей перед своим Отечеством и народом. Много они проявили любви к своим братьям своею сильною молитвою, и словом, и делом. По пророчествам из Священного Писания, нас ожидает страшный гнев Божий, ужасное наказание за наши беззакония. Помолимся русским святым, которые теперь еще более прославлены у Господа на небе, чтобы своими молитвами они отвратили от нас праведный гнев Божий. Помолимся им в день памяти их, и Господь послушает их, потому что они угодили Ему своим ангельским житием. По их молитвам Господь, хотя на время, продлит наше благополучие. Аминь.

    Архимандрит Алипий (Воронов)

    ОНИ ПРИВЯЗАЛИ МНЕ НОГИ И СКАЗАЛИ: «ЗАЧЕМ ТЕБЕ РОЖАТЬ ЭТОГО УРОДА?»

    Насте всё время было всех жалко. Сначала – маму, которой она была не нужна. Потом – парализованную бабушку, за которой Настя ухаживала, будучи совсем юной. Потом – отцов своих детей, которым в общем-то и на детей было плевать. А позже – собственное дитя, еще нерожденное.
    Показать полностью…

    – Я пришла делать аборт, потому что не видела другого выхода. И вот начинают вводить наркоз, а я понимаю: не хочу убивать своего ребенка. Кричу: «Я передумала! Передумала!» А мне отвечают: «Ты же принимала антибиотики. Зачем тебе рожать этого урода? Всё уже!» Мне привязывают ноги к кушетке, а я вырываюсь и выбегаю из больницы, – рассказывает Настя.

    Это Настя Николенко с двумя дочками из г. Краснодара. Она беременна – и снова ждет дочку. Отцы девочек оказались ненадежными и безответственными. Сейчас Настю поддерживают свекровь – бабушка средней дочери Насти Вареньки, единственная подруга и волонтеры фонда «Женщины за жизнь».

    Активисты фонда обратились к нам за помощью. Ранее читатели портала «Православие.ру» уже собирали для подопечных фонда средства (см. историю Эммы и историю Анастасии из г. Ярославля). Сейчас мы вновь просим поддержки у вас, дорогие читатели.

    Настя воспитывалась в семье настоящих героев – бабушки и дедушки. Семья Прокопенко была образцовой. Лидия и Николай Прокопенко – ветераны Великой Отечественной войны, интеллигенты, у них дочка-красавица. Но в семью постучалось горе: дочь погибла в 19 лет. Примерно в это же время в военный городок, где жили бабушка и дедушка, привели маленькую девочку – Марину. За ней должны были вернуться, но не вернулись. И дедушка, глава семейства, принимает решение: оставляем девочку, оформляем опекунство; быть может, это позволит хотя бы немного заглушить боль от потери родной 19-летней дочери.

    Шли годы, но при всей оказанной любви и поддержке девочка Марина, когда выросла, встала на путь, который совсем далек от образцового. Марина родила Настю, нашу героиню, но оказалась «не в той компании»: стала выпивать и попала в тюрьму. Из тюрьмы вышла уже тогда, когда Насте исполнилось 13 лет. И здесь начинаются испытания в жизни Насти.

    Нерадивая мама Марина возвратилась в квартиру своих некровных родителей. Дочь ей безразлична, и она пишет отказную на Настю. Начинает выпивать, приглашать гостей для шумных пьяных вечеринок. В это же время умирает дедушка. Остается бабушка с проблемным здоровьем и компания собутыльников мамы.

    Настя понимала, что единственный способ выжить – это уйти из этого кошмара. И девочка оказалась на улице в 15 лет. Встретила хорошего, как ей, обделенной материнской теплотой и лаской, тогда казалось, парня, влюбилась и вышла замуж.

    Родился ребенок, но брак – не клеится. Ребята слишком молоды: без специального образования, без своего жилья. Союз распадается из-за того, что парню уже не интересна жизнь семейная. Параллельно против Насти затевают интригу с квартирой и делают так, что Насте остается заброшенный дом без коммуникаций в глубинке. Настя забирает ребенка и переезжает туда. Время идет, и жизнь в таких условиях становится совсем невозможной. Настя решает начать жизнь заново, продает дом и уезжает в другую станицу.

    Молодая мама встречает нового мужчину. Вновь рожает девочку, но и этот мужчина оказался не готов к обязанностям семьянина. Брак держится только за счет свекрови, которая помогает финансово. А затрат предстояло немало: у родившейся девочки Вари аллергия на коровье молоко, аллергия на некачественные дешевые памперсы. Настя справляется с трудностями, но после того, как мужчина поднимает руку на старшую дочку Насти, – собирает вещи и уходит из дома.

    И вот снова – попытка начать новую жизнь. Она много лет живет одна с двумя детьми на руках. Подрабатывает официанткой и уборщицей, пока девочки спят. Встречает нового мужчину, который обещает стать надежным отцом для девчонок и любящим мужем. Но и здесь ничего не складывается. И Настя остается беременной с двумя девочками на руках. А отец будущей малышки (Настя опять ждет девочку!) сбегает из дома, украв последние 10 000 рублей, скопленные Настей.

    Девушка решается на аборт. Оказывается в клинике. Но в последний момент – передумывает и убегает из абортария. А дома понимает: кормить детей нечем, на что растить малышку?

    Читайте так же:  1037 год монастырь

    Молодая мама выходит в интернет и ищет, где сделать прерывание на позднем сроке… и попадает к волонтерам фонда «Женщины за жизнь», которые поддерживают ее в решении стать мамой.

    У Насти есть мечта.

    Когда-то на материнский капитал она купила участок – на большее средств не хватило. Продать участок сейчас Настя не может, поскольку деньги государственные и доли принадлежат девочкам. Но Настя мечтает выращивать на участке цветы и продавать их. Этого вполне хватало бы на то, чтобы прокормить семью.

    Дети Пермской епархии в Прощеное воскресенье посетили Богоявленский мужской монастырь в поселке Верхняя Курья

    • 15 марта 2019 г. В Алма-Ате прошел литературно-музыкальный вечер памяти Анны Ахматовой
    • 15 марта 2019 г. Глава Пятигорской епархии встретился со своими крестниками
    • 15 марта 2019 г. В Барышской епархии прошла первая пастырская конференция
    • 15 марта 2019 г. В Прощеное воскресенье глава Ташкентской епархии совершил Литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе Ташкента
    • Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

      Последние телепередачи

      Прогноз погоды. 11 июля 2019

      11 июля 2019 г. «Читаем Апостол» (Санкт-Петербург)

      11 июля. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое

      10 июля 2019 г. «Православный на всю голову!». Авторская рубрика Дениса Ахалашвили

      «Православный на всю голову!». О подготовке к исповеди

      10 июля 2019 г. Православный словарь

      Православный словарь. Духовная жизнь

      10 июля 2019 г. «Мульткалендарь» (Екатеринбург)

      Мульткалендарь. 10 июля

      В чем помогает икона Святой Троицы?

      — Святая Троица помогает во всем, потому что это и есть Церковь: Церковь небесная и Церковь земная в одном лице. Святая Троица помогает выйти из Содома .

      Можем ли мы претендовать на какие-то особые дары Святого Духа?

      — Если мы не будем претендовать на особые дары, то мы не можем говорить, что занимаемся апостольским служением. Благодать одна, а дары Святого Духа разные. Но я .

      Как сохранить после причастия прекрасное чувство умиротворения?

      — Некоторые люди говорят: «Вот я благодать получаю, но не успел выйти из храма, как она уходит». Бывает по-разному у всех. Но такая проблема существует: как .

      Что такое Церковь?

      — Господь дает власть апостолам совершать таинства. Апостолы впоследствии передадут эту власть епископам, а епископы священникам. Вот, собственно, это есть Единая Святая Соборная Апостольская Церковь.И на .

      © 1999-2019 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

      Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
      могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
      при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
      Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

      Портал «Дивное Дивеево»

      Страничка монастыря расположена здесь — www.4udel.nne.ru

    • иеромонах Филипп (Чебыкин)
    • Иеромонах Серафим (Мурашов)
    • Иеродиакон Макарий (Жихарев)
    • Иеродиакон Пров (Утробин)
    • Иеродиакон Арсений (Караваев)
    • Священник Николай Юркин
    • Пермский Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь

      г. Пермь, ул. Висимская, 4 а

      1. Свято-Троицкий храм (монастырский)
      2. часовня блг. Князя Михаила Тверского (приписная)
      3. Храм-часовня Иоанна Предтечи (домовой)
      4. Крестовоздвиженский храм (скит) д. Говырино
      5. Домовый храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих – Радость» с. Красная Слудка
      6. Игумен Серафим (Даниленко)

      7. иеромонах Алексий (Точилкин)
      8. иеромонах Антоний (Туляков)
      9. иеромонах Гурий (Усачев)
      10. иеромонах Александр (Усачев)
      11. иеромонах Симеон (Минаков)
      12. иеромонах Лука (Лобанов)
      13. иеродиакон Никон (Васильев) — казначей
      14. иеродиакон Евсевий (Лебедев)
      15. иеродиакон Алипий (Кожухов)
      16. 10. иеродиакон Андроник (Рендоренко)
      17. 11. Протоиерей Владимир Петрович Солтыс
      18. 12. Священник Михаил Анатольевич Селиверстов
      19. Пермский Богоявленский мужской монастырь
        в Верхней Курье

        (факт.) 614018 г. Пермь, ул. 1 Линия, 53

        (юр.) 614018, г. Пермь, ул. 2-я Линия, 80

      20. 1. Храм Богоявления Господня (монастырский)
      21. 2. Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» (монастырский)
      22. 3. Храм-часовня иконы Божией Матери «Отрада или Утешение»
      23. 4. Храм-скит иконы Божией Матери «Умиление» в. д. Висим Добрянского района
      24. 5. Храм-часовня св. прп. Трифона Вятского чудотворца в с. Пыскор Усольского района
      25. 6. Казанский храм д. Казанский Ключ
      26. 7. Владимирской иконы Божией Матери п. Протасы
      27. Архимандрит Стефан (Сексяев)

      28. игумен Варфоломей (Сибиряков)
      29. игумен Кирилл (Клементьев)
      30. Иеромонах Лазарь (Чагин)
      31. Иеромонах Андроник (Шумкин)
      32. Иеромонах Антоний (Богданов)
      33. Иеромонах Герман (Паластров)
      34. Иеромонах Мелхиседек (Славнов)
      35. Иеромонах Геронтий (Верхоланцев)
      36. Иеромонах Григорий (Булатов)
      37. 10. иеродиакон Дионисий (Кривощеков)
      38. 11. иерей Игорь Викторович Кадочников
      39. 12. диакон Олег Васильевич Ромашов

      Успенский женский монастырь

      614068, г. Пермь,
      ул. Плеханова, 39/5

      20 декабря 1790 г. в Мотовилихе была освящена первая, деревянная церковь во имя Пресвятой Живоначальной Троицы. Тогда же был образован самостоятельный приход, отделенный от прихода Петропавловского Собора в г.Перми, куда за 5 верст ходили жители заводского поселка. Первый мотовилихинский храм поставили на холме над живописным прудом на средства, собранные рабочими медеплавильного завода.

      Уже через четверть века возникла необходимость в постройке каменного храма, о чем и была составлена и подана в Синод грамота Преосвященнейшего Иустина, архиепископа Пермского и Екатеринбургского от 22 декабря 1816 г. На месте деревянной церкви тщанием прихожан возвели каменную по проекту губернского архитектора Васильева. Строительство шло непросто и завершилось только в 1828 г.

      Облик Свято-Троицкого храма был необычен в сравнении с другими храмами Перми начала XIX в. Украшенный кокошниками и резьбой, четверик с пятью куполами напоминал московские и соликамские храмы XVI-XVII вв., сочетал в себе элементы древнерусского и византийского стилей. Позже были построены боковые приделы. Южный (правый) посвятили празднику Сретения Господня. Северный теплый придел был освящен 26 мая 1863 г. в честь Успения Божией Матери.

      Компания по закрытию храмов в конце 20-х — начале 30-х гг. проходила по четко разработанному сценарию. Отчетно-проверочная комиссия горсовета опиралась на инициативу рабочего класса, выражавшего протест против «опиума для народа». Из решения горисполкома 1947 г. и справки косвенно узнаем, что Свято-Троицкий храм был закрыт в 1936 г., а здание полностью, «капитально» переоборудовано под хлебокомбинат.

      Активное сопротивление прихожан повлияло на затягивание срока закрытия храма. Богослужения в нем продолжались до 1935 г. когда был арестован настоятель — о. Павел (Конюхов). Формально поводом для ареста послужил донос, где говорилось, что священник помянул за литургией убиенного Императора Николая с супругой. Одновременно с о. Павлом в тюрьму отвезли трех священников и двух мирян. Все они впоследствии были расстреляны. Теперь, лишив храм церковнослужителей, решено было окончательно его закрыть. Трагедией для верующих Мотовилихи стали 1938-1939 гг. когда церковь была почти полностью разрушена. От прежнего великолепия осталось только одноэтажное основание храма, в алтаре которого установили агрегат для замешивания теста.

      По-разному говорят о времени, когда святыня находилась в поругании. Рабочие хлебозавода рассказывают, что баранки, которые стали печь в храме не получались. Другие вспоминают, как ходили их воровать, потому что они были вкусные…

      Больше чем полвека понадобилось, чтобы вместо баранок из храма стали приносить просфоры. Немало сил было потрачено, пока наконец Постановлением администрации г. Перми ? 2039 от 15 ноября 1994 г. Приходскому совету Свято-Троицкой церкви «под существующий комплекс» оной предоставлено в бессрочное пользование 0,612 га земли. Той самой, которая и принадлежала ранее храму. Здание церкви, вернее, то, что от него осталось, представляло из себя развалины: из обветшалых стен вываливались кирпичи, кое-где сохранившаяся штукатурка свисала грязными клочьями, выбитые окна зияли черной пустотой или были заколочены досками. Многим восстановление прежнего облика храма представлялось неподъемным.

      3 декабря 1994 г., в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, открывается новая страница в многострадальной истории Свято-Троицкой церкви. В расчищенном от мусора побеленном Успенском приделе воздвигнут временный иконостас, начинаются службы. Часы богослужения пишутся пока мелом на железном заборе, но храм с каждым днем все больше заполняется людьми.

      Священным Синодом по представлению правящего архиерея принимается решение о создании на базе возрождающегося храма в Мотовилихе мужского монастыря. Инициативу по устройству взял на себя о. Иоанн (Сексяев). Благословение на сие богоугодное дело было получено им в Троице-Сергиевой лавре от духовного отца.
      3 февраля 1995 г. Свято-Троице-Стефанов мужской монастырь официально зарегистрирован. А 17 февраля в монастырском храме Преосвященный Афанасий, епископ Пермский и Соликамский совершил постриг о. Иоанна в монашество с именем Стефан, в честь святителя Стефана — просветителя Пермского края. Позднее о. Стефан был возведен в сан игумена, а затем в сан архимандрита. На плечи первого наместника монастыря легли все трудности возрождения храма и устройства внутренней жизни обители.

      5 января 1996 г. в честь пермских святителей Герасима, Питирима и Ионы, преемников свт. Стефана Великопермского были пострижены в монашество первые насельники монастыря. Вскоре был принят Устав. Вместе с реконструкцией Свято-Троицкого храма создаются монастырские скиты на базе открывающихся или строящихся церквей. В них по возможности почти сразу же, параллельно восстановлению начинается богослужение.

      В 1995 г. возводится новый храм Божией Матери «Скоропослушницы» в п.Верхняя Курья. На Северном кладбище – одном из крупнейших в Европе – освящается место под храм-часовню «Всех святых в земле Российской просиявших», который надлежит построить в будущем, чтобы наконец здесь начала совершаться молитва об усопших.

      В 1996 г. образуются скиты в д.Воробьи – Крестовоздвиженский и в с.Красная Слудка – Вознесенский, а в центре Перми организуется подворье в только что возвращенной Церкви часовне свт. Стефана Великопермского.

      В 1997 г. в воинской части поселка Звездный освящен храм, который поручено окормлять монастырю. Открывается скит в д.Успенка, где подвизался преп. Трифон Вятский.

      В 1999 г. прибавляется еще два скита – в д. Висим строится небольшая церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление», и на севере, в с.Искор восстанавливается храм Рождества Христова.

      4 декабря 1999 г. заблестел центральный купол монастырского храма, над ним водрузили крест. Был также установлен и главный колокол звонницы весом 1300 кг – крупнейший в Перми. Еще ранее, 9 мая 1999 г., к престольному празднику, устроен нижний храм святителя Стефана Великопермского.

      26 апреля 2000 г., в Великую Среду, законченый вид приобрела колокольня – ее увенчал шатер. Наконец-то Свято-Троицкая церковь предстала такой, какой она была, когда в ней молились наши прадеды.

      14 февраля 2001 г. накануне престольного праздника освящен восстановленный Сретенский придел. На Пасху открыт главный храм – Троицкий. К концу года завершены работы по воссозданию Успенского придела.

      При содействии городской и районной администрации проведено благоустройство прилегающей к церкви территории. Начато строительство монастырской стены, в которой предусмотрены подсобные помещения, заложен братский корпус.

      Еще предстоит в самом храме закончить главный иконостас, заменить временные иконостасы в приделах, завершить внутреннюю отделку служебных помещений. Автор проекта восстановления Свято-Троицкой церкви А.А. Метелев совместно с архитектором храма священником Валерием Жеховым в настоящее время работают над генеральным планом архитектурного развития монастыря. В целом рассчитанная на 25 лет программа архитектурного развития предполагает создание комплекса монастыря, включающего келии, библиотеку, мастерские, воскресную школу и другие необходимые помещения.

      Адрес: 614014, г.Пермь, ул.Висимская, 4а.
      Телефон (3422) 67-51-00. Факс (3422) 67-52-22.
      E-mail: [email protected]

      Трамвай ? 1, 4, 6, 13 до конечной остановки «Сад Свердлова».
      Автобус 16, 38, 56, 10Т, 12Т, 17Т, 22Т до остановки «площадь Восстания».

      Верхняя курья мужской монастырь

      Пермская епархия Русской Православной Церкви

      МОНАСТЫРСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ

      Благочинный – иеромонах Иосиф (Романов)

      (тел. +7(342) 215-51-18). 614990, г. Пермь, ул. Монастырская, 93. [email protected]

      Название монастыря

      Адрес,

      телефон

      Храмы, приписные храмы

      и часовни

      Наместник, настоятельница

      Священнослужители

      Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской монастырь

      617442, Пермский край, Кунгурский район
      с. Калинино, д. Белая гора

      Т. (34271) 575-34, 575-35 факс

      Т. 212-09-55, 212-50-54

    • 1. Храм Воздвижения Креста Господня
    • 2. Храм прп. Серафима Саровского (скит)
    • 3. Храм иконы Божией Матери «Казанская» с. Калинино
    • 4. Храм Александра Невского с. Бым
    • 5. Часовня прмч. Варлаама г. Пермь
    • 6. Часовня в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» д. Белая Гора.
    • 7. Домовая церковь во имя бгв. кнн. Петра и Февронии д.Белая Гора.
      1. 1. Иоанно-Богословский храм (монастырский)
      2. 2. Храм Казанской иконы Божией Матери (монастырский)
      3. Храм Святителя Николая
      4. (подворье) д. Кольцово
      5. Игумения Мария (Воробьева)

      6. 1.Иеромонах Иосиф (Романов)
      7. 2.Протоиерей Сергий Владимирович
      8. Верхоланцев
      9. 3.Священник Виктор Тимофеевич Бобр
      10. 4.Священник Алексий Николаевич Никитин
      11. 5.Священник Константин Жельвис
      12. 6.Священник Александр Конышев
      13. 7.Священник Владимир Вязовец
      14. Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь

        614033, г. Пермь, ул. Пристанционная, 38

      1. 1. Храм Казанской иконы Божией Матери (монастырский)
      2. 2. Храм Покрова Божией Матери (монастырский)
      3. 3. Домовый храм прп. Евфросинии Полоцкой
      4. 4. Домовый храм прп. Серафима Саровского
      5. Священник Леонид Иванович Мошев
      6. Священник Андрей Владимирович Снегирев
      7. Священник Роман Валерьевич Меркулов
      8. Иоанно-Предтеченский женский монастырь

        (34271) 2-33-52 факс

      9. Иоанно-Предтеченский храм (монастырский) г. Кунгур
      10. Вознесенский храм г. Кунгур
      11. Пророко-Ильинский храм (подворье) с. Колпашники
      12. Домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Державная»
      13. Спасо-Преображенский храм д. Каширино
      14. Игумения Руфина (Сидорова)

      15. 1. Священник Максим Александрович Кулаков
      16. 2. Иеромонах Кирилл (Пономарев)
      17. 3. Священник Даниил Сергеевич Шипунов
      18. 4. Священник Алексий Борисович Меньшиков
      19. 5. Священник Иоанн Сергеевич Романчук
      20. 617826, Пермский край, Чернушинский район, п/о Тауш, село Николаевское.

        т. (34261) 321-87, 468-11

      21. храм свт. Николая Чудотворца (монастырский)
      22. домовой храм Иверской иконы Божией Матери (монастырский)
      23. часовня Рождества Христова (приписной) в д. Атняшка
      24. Инокиня Варвара (Лыкова)

      25. 1.Духовник монастыря священник Димитрий Занин
      26. 2. Священник Алексий Васильевич Глумов
      Читайте так же:  Монастырь щекино