Меню Закрыть

Музей на минке

Танковый музей в Кубинке (филиал парка «Патриот») — режим работы и стоимость билетов — лето 2019, как добраться и официальный сайт

Режим работы Танкового музея в Кубинке — лето 2019

  • С вторника по пятницу 10:00 до 18:00
  • Суббота и воскресенье 10:00 до 19:00
  • Понедельник — выходной день
  • Касса закрывается на час раньше
  • Стоимость билетов в Танковый музей в Кубинке — лето 2019

  • Взрослые — 400 руб.
  • Дети до 6 лет — бесплатно
  • Дети от 7 до 17 лет — 200 руб.
  • Студенты ВУЗов РФ — 200 руб.
  • Пенсионеры РФ и СНГ — 200 руб.
  • Стоимость парковки — 100 руб. (для легкового автомобиля, независимо от времени)
  • Адрес Танкового музея в Кубинке

    143071, Московская область, Одинцовский р-н, г. Кубинка-1

    Как добраться до Танкового музея в Кубинке

    • На автомобиле по Минскому шоссе до 63 км. Далее до моста на Наро-Фоминск, разворот в обратную сторону до указателя «Танковый музей», затем направо.
    • На электричке от Белорусского вокзала до станции «Кубинка». Далее на маршрутке №59 до остановки «Танковый музей».
    • Если вы интересуетесь историей и техникой, тогда ваше внимание наверняка привлечёт единственный в мире танковый музей в Москве. Вернее, расположился он в Московской области – в небольшом посёлке Кубинка, что в Одинцовском районе.

      Проехав по Минскому шоссе 64 километра, вы увидите огромный танк ИС-3. Правда, поворачивать здесь запрещено – придётся доехать до эстакады, и затем уже, дважды свернув направо, вернуться в обратную сторону. Теперь можно будет повернуть у того самого танка на постаменте. Осталось совсем немного – и вы у цели. Узкая просёлочная дорога привела вас к воротам – это и есть тот самый Музей танков в Кубинке. Вы уже приготовились к тому, что вас ожидает не совсем обычное зрелище? Ведь каждый экспонат здесь намного больше, чем те, что вмещает в себя любой другой музей мира – самый «маленький», например, весит около трёх тонн, а высота самого большого равна высоте трёхэтажного дома.

      Музей танков в Москве считается одним из лучших военных музеев не только России – и не напрасно: ведь коллекция начала собираться с 1931 года (официально – с 1938 года). Бронеавтомобили и бронепоезда времён гражданской войны, британские танки 1919 года и самый первый советский танк стали первыми экспонатами этого удивительного музея. Правда, посетители смогли увидеть всё это лишь в 1972 году: погожим сентябрьским утром, в день танкиста, ворота закрытого до тех пор танкового музея в Кубинке открылись для всех желающих.

      Итак, вы входите в ворота – и перед вами открывается целый городок. И, как положено в любом городе, есть здесь площадь, есть центральная улица и боковые улочки. Вот только вместо домов – военная техника самых разных видов и типов. Конечно, самые важные и наиболее ценные экспонаты хранятся в ангарах – их здесь шесть. Зайдя в те, которые расположились слева, вы увидите советские танки (лёгкие, средние и тяжёлые). Справа разместились «иностранцы»: японские и немецкие, английские и американские, шведские и французские танки прибыли сюда когда-то, чтобы обрести постоянное место жительства. БТР и БМП, «тридцатьчетвёрки» и Т-80, «Пантера» и «Тигр», «Центурион» и «Матильда», огромная «Большая Берта» и беспомощный на пересечёной местности «Мышонок», и даже не укладывающиеся ни в какие рамки немецкие машины, созданные, чтобы разрушать минные поля (к слову, так и не оправдавшие себя) – все они собрались теперь вместе под крышей музея. Впрочем, на улице вас ожидают не менее интересные экспонаты: вон та гусеничная техника, например, применялась в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, а этот странный танк сделан (представляете?!) из бульдозера.

      Прогуливаясь по ангарам, вы увидите танки, знакомые по фильмам – о Второй мировой войне, о вьетнамской и корейской, афганской и чеченской войнах. А некоторые из представленных здесь экспонатов даже не применялись в военных конфликтах – они просто не были запущены в производство. Можно сказать, вы увидите единственные, экспериментальные экземпляры. Кстати, после посещения музея вы с гордостью сможете сказать приятелям, что экскурсию вам проводил сам полковник бронетанковых войск (именно такие звания имеют местные «экскурсоводы»). Поверьте – эти люди расскажут вам много чего интересного и захватывающего.

      Зрелище этих огромных (и не очень) машин восхищает. И заставляет задуматься об их судьбах – не менее грустных, трагичных и сложных, чем судьбы людей.

      ВРЕМЯ РАБОТЫ:

      Экспозиция работает: 10.00 – 18.00.
      Кассы работают: 10.00 – 17.30.
      Вход для посетителей: 10.00 – 17.30.
      Выходной день: понедельник.
      В дни государственных праздников музей не работает.
      В предпраздничный день работа музея и касс сокращается на 1 час.

      ВНИМАНИЕ!
      С 18 по 30 июня 2019 года, в связи с проведением II Европейских игр, музей будет работать БЕЗ ВЫХОДНЫХ с 12.00 до 20.00 (кассы и вход для посетителей с 12.00 до 19.30).
      Кроме того, с 21 по 30 июня с 10.00 до 20.00 будет работать зал временных экспозиций 11а, (кассы и вход для посетителей на временную экспозицию с 10.00).

      ЦЕНЫ:

      ВХОДНОЙ БИЛЕТ НА ПОСТОЯННУЮ ЭКСПОЗИЦИЮ:
      Для взрослых 9.00 BYN
      Для учащихся ПТУ, ССУЗов, ВУЗов, курсантов с 3 курса 7.00 BYN
      Для школьников, суворовцев 4.50 BYN
      Каждый третий вторник месяца — день льготного посещения постоянной экспозиции музея*.
      Стоимость льготного посещения:
      Для взрослых 4.00 BYN
      Для учащихся ПТУ, ССУЗов, ВУЗов, курсантов с 3 курса 3.00 BYN
      Для школьников, суворовцев 2.00 BYN

      *За возможными переносами дней льготного посещения следите на главной странице сайта.

      Право на бесплатное посещение музея (по предъявлению соответствующего удостоверения) имеют:

      дети до 7 лет;
      ветераны Великой Отечественной войны;
      инвалиды;
      один сопровождающий инвалида I группы;
      военнослужащие срочной военной службы (в т.ч. курсанты военно-учебных заведений 1 и 2 курсов);
      граждане, которые проходят альтернативную службу;
      дети, оставшиеся без попечения родителей;
      дети-сироты;
      лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
      лица с особенностями психофизического развития, которые получают дошкольное, общее среднее, специальное, профессионально-техническое, средне специальное, высшее образование;
      сотрудники музеев, члены ICOM;
      один сопровождающий на 10 школьников или учащихся ПТУ и ССУЗов, ВУЗов и курсантов.

      Обслуживаются вне очереди:

      Герои Беларуси, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Отечества, Славы, Трудовой Славы.

      ПРОКАТ АУДИОГИДА: 4.00 BYN

      Языки: русский, белорусский, английский, немецкий, испанский, китайский.

      Время проката ограничено только часами работы экспозиции.

      Залог за прокат – любое удостоверение личности (кроме паспорта).

      ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (осуществляется только научными сотрудниками музея):

      Обзорная экскурсия

      25.00 BYN

      Для учащихся ПТУ, ССУЗов, ВУЗов, курсантов c 3 курса

      (группа до 25 человек)

      20.00 BYN

      Для школьников, курсантов 1 и 2 курса, военнослужащих проходящих срочную военную службу, суворовцев

      13.00 BYN

      Тематическая экскурсия

      Проводится по темам:

      «Стрелковое оружие из коллекции фондов Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны » (до 15 человек)

      «Артиллерия – бог войны»

      «Партизанское движение на территории Белоруссии в годы ВОВ»

      Для группы взрослых посетителей (группа до 25 человек)

      15.00 BYN

      Для школьников, курсантов 1 и 2 курса, военнослужащих проходящих срочную военную службу, суворовцев 12.00 BYN

      Анимационная экскурсия «Самолеты летят к партизанам»

      Для групп до 10 человек.

      Продолжительность – около 45 мин.

      35.00 BYN (с группы)

      При желании посетить всю экспозицию музея отдельно приобретаются входные билеты.

      Экскурсия проводится в сезон: с мая по сентябрь. Предварительная запись обязательна. Тел. 203 07 92

      Индивидуальная экскурсия

      Для групп 3 – 10 человек.

      фотографирование (в военной амуниции с оружием);

      обзорная экскурсия по музею;

      экскурсия по действующей временной экспозиции;

      экскурсия в одно из фондовых хранилищ (с показом эксклюзивных ранее не выставляемых предметов);

      выход на обзорную площадку у купола.

      Для взрослых, учащихся ПТУ, СУЗов, ВУЗов

      35.00 BYN с каждого экскурсанта (на рус.языке)

      50.00 BYN с каждого экскурсанта (на англ.языке)

      17.50 BYN с каждого экскурсанта (на рус.языке)

      50.00 BYN с каждого экскурсанта (на англ.языке)


      Для детей дошкольного возраста экскурсионное обслуживание не осуществляется.
      Экскурсионное обслуживание ветеранов Великой Отечественной войны проводится бесплатно.

      ЭКСПРЕСС-ВЫСТАВКА «МУЗЕЙ В ЧЕМОДАНЕ»

      «Детство, опаленное войной»

      «Нацистский оккупационный режим на территории Беларуси

      «Минск – город Герой»

      «Партизанское движение в Беларуси в годы оккупации»

      «Род войск: пехота. (1941-1945 гг.)»

      Для групп школьников, учащихся ПТУ, ССУЗов, ВУЗов
      (от 20 человек)

      4.00 BYN с каждого участника

      ЛЕКЦИИ для групп школьников, учащихся ПТУ, ССУЗов,

      проводятся в конференц-зале музея и вне музея по темам:

      «Крылатые защитники Родины»

      «Шли девчата по войне»

      «Боевые награды СССР и Германии в годы ВОВ»

      Лекции в музее для групп от 20 человек (45 минут).

      Для взрослых

      5.00 BYN с каждого участника

      6.00 BYN с каждого участника

      Лекции вне музея для групп до 100 человек.

      Лекции вне музея для групп от 100 человек.

      1.50 BYN с каждого участника

      ЛЕКЦИИ для студентов (ВУЗов) и взрослых проводятся в конференц-зале музея и вне музея по темам:

      «Оборонительные бои 1941-1942 гг.»

      «Нацистский оккупационный режим на территории Беларуси в 1941-1944 гг.»

      «Трагедия советских военнопленных»

      «Танкисты в боях за Родину»

      «Медики в годы Великой Отечественной войны»

      «Коренной перелом в Великой Отечественной войне»

      «Освобождение Беларуси. Белорусская стратегическая наступательная операция «Багратион»

      «В небесах мы летали одних» (об эскадрильи «Нормандия-Неман»)

      Лекции в музее для групп студентов ВУЗов.

      8.00 BYN с каждого участника

      9.00 BYN с каждого участника

      Лекции вне музея для групп студентов до 100 человек

      2.50 BYN с каждого участника

      Лекции вне музея для групп студентов от 100 человек

      2.00 BYN с каждого участника

      Лекции в музее для групп взрослых

      (с правом посещения музея без сопровождения экскурсовода)

      10.00 BYN с каждого участника

      (с правом посещения музея в сопровождении экскурсовода)

      Лекции вне музея для групп взрослых до 100 человек

      3.00 BYN с каждого участника

      Лекции вне музея для групп от взрослых от 100 человек

      2.50 BYN с каждого участника

      МУЗЕЙНЫЕ ЗАНЯТИЯ «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» И «СОЛДАТСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК»

      Для групп школьников 2-4 классов (до 15 человек)

      5.00 BYN с каждого участника (без права посещения музея)

      7.00 BYN с каждого участника (с правом посещения музея в сопровождении музейного педагога (без экскурсии)

      Работа сектора организации экскурсий

      Понедельник – пятница: 10.00 – 17.00.
      Суббота, воскресенье: выходной.

      Заявки на экскурсионное и лекционное обслуживание, а также на проведение экспресс-выставки «Музей в чемодане» и музейного занятия «Здравствуй, музей!» принимаются по тел. 203-07-92 или факсу 327-56-65.

      Принятая заявка подтверждается либо аннулируется заявителем по телефону или факсу не позднее, чем за 2 дня до посещения музея.

      Оформление документов на экскурсионное обслуживание по безналичному расчету: тел. 203-01-64.

      При оплате экскурсионного обслуживания и входных билетов по безналичному расчету прибывшая группа предъявляет платежное поручение со штампом банка (в исключительном случае – гарантийное письмо).

      При задержке группы необходимо согласовать время начала экскурсии с дежурным экскурсоводом: тел. 203-08-72.

      При опоздании группы более, чем на 30 минут, заявка на экскурсионное обслуживание аннулируется без возмещения его стоимости.

      Федеральная автодорога M1 «Беларусь» соединяет столицу со Смоленском и заканчивается в Минске (Белоруссия). Длина ее российской части — 440 километров.

      Город в Смоленской области (тогда Гжатск) где родился первый космонавт планеты.

      Флёново — это уцелевший кусочек усадьбы Талашкиной, здесь жили и творили наши знаменитые художники и архитекторы. Во Флёново сохранились изба Теремок, здание сельхозшколы и церковь с мозаикой Рериха.

      Столица Смоленской области, последний крупный населенный пункт в России, если ехать по трассе М1 и замечательный с точки зрения путешественника город-крепость.

      Все знают, что зимою Лазутинка — одно из лучших мест для катания на лыжах. А летом? В этом году знаменитая лыжероллерная трасса сильно изменилась и теперь это Одинцовский спортивный парк отдыха.

      Музей Зои Космодемьянской

      Зоя Космодемьянская — советская Жанна Д’Арк, отношение к отважной партизанке менялось с годами, но и по сей день её подвиг остается примером мужества и самопожертвования, настоящего патриотизма и веры в победу.

      На каяках по реке Москве

      Земля Подмосковная не только богата памятниками истории, интересными музеями, но и предоставляет отличные возможности для активного отдыха. Как вам, например, возможность попробовать …

      Путеводитель по одному из самых уютных городов Подмосковья. Валы старинного кремля, соборы, музей, полезные советы и другая полезная информация о Верее.

      В аэрограде Можайском вы сможете совершить полет на самолете или вертолете, а также посмотреть как работает настоящий, пусть и маленький, аэропорт изнутри.

      Десять лучших мест Подмосковья. Версия 2019

      Перед началом летнего сезона мы публикуем рейтинг самых-самых интересных мест Подмосковья. В этом году кроме топ-10 достопримечательностей составленную редакцией сайта, мы составили десятку лучших мест по мнению наших дорогих читателей.

      Военная база Мосфильма

      Не очень известный, но очень интересный музей техники. Программа посещение включает катание на танках и БТР, стрельбу из пистолетов и автоматов. А еще здесь снимают фильмы про войну.

      Музей танков в Кубинке – музей для настоящих мужчин

      Пожалуй, не там много музеев, по которым мужчины ходят с восторженными лицами. В музее танков в подмосковной Кубинке основная масса посетителей именно мужчины, которые перемещаются от одного железного гиганта к другому с горящими глазами. Самый крупный музей танков в России находится всего в 60 км от Москвы. Побывать там хотя бы один раз каждый мужчина просто обязан.
      Однажды осенью один из друзей моего мужа пригласил нас съездить в танковый музей на Кубинку. Мужчина, естественно, несказанно обрадовался. Про себя того же самого сказать не могу, ну подумаешь, танки! Но на что не пойдешь, чтобы провести время вместе в субботу, хоть на танке, хоть с «катюшей». Но отбросьте скептис! Музей танков оказался очень интересным, произвел впечатление на всю женскую половину компании.

      Танковый музей в Кубинке

      Совет! Одежда для поездки должна быть соответствующей, чтобы защититься от пронизывающего ветра и дождя. Если с Вами поедут женщины , убедите их отказаться от высоких каблуков в пользу спортивной и удобной обуви, потому что ходить придется много. Детей тоже берите с собой? Дети, которых мы видели в музее, были в восторге, особенно в те моменты, когда взрослые тайком разрешали им залезать на танки.
      Итак, выехали мы в субботу рано, часов в 11, но это не помешало нам стать в пробке на Минском шоссе на выезде из Москвы. В общей сложности дорога до Кубинки заняла примерно час.

      Найти музей не сложно: по левую руку на Минском шоссе стоит танк, за танком надо будет развернуться на развилке-бабочке, и повернуть к танковому музею. По обе стороны дороги к музею увидите много припаркованных автомобилей. Но нам все-таки удалось оставить машину недалеко от входа.
      В кассе купили билеты и небольшой буклетик, посвященный Павильону №1, «Тяжелой технике Советской Армии». Такие буклетики есть почти по каждому павильоне. В них дается описание каждого представленного экземпляра танка с технико-тактическими характеристиками. На обложке буклетика была карта, которая помогла ориентироваться на территории и без экскурсовода. Мы ведь самостоятельные, экскурсию не брали. Хотя знающий экскурсовод, наверняка, сможет рассказать немало историй про этих железных монстров.
      Даже зимой там огромное количество народа, не смотря на то, что в павильонах собачий холод. Но ведь это крупнейший танковый музей мира, поэтому можно и потерпеть. Представьте себе, что музею танков в Кубинке более 70 лет! Танки начали коллекционировать с 1938 года.
      В павильонах расположились более 300 образцов военной техники, преимущественно танки, из 14 стран мира. Наибольший интерес вызывают экспонаты, которые являются единственными экземплярами в мире: советский тяжёлый пяти башенный танк Т-35, 180-тонный немецкий сверхтяжёлый танк “Маус”, 600-мм самоходное орудие “Адам”.

      Что мы увидели в музее?

      На территории музея расположены 7 павильонов:
      1. Павильон №1 . Тяжелые танки Советской Армии
      2. Павильон№2. Средние и основные боевые танки Советской Армии и Российской Федерации
      3. Павильон№3. Легкие танки Советской Армии и техника ВДВ
      4. Павильон№4. Гусеничная и колесная техника Советской Армии и Российской Федерации
      5. Павильон№5. Техника Великобритании, Канады, США
      6. Павильон№6. Техника фашисткой Германии
      7. Павильон№ 7. Техника стран Европы и техника Японии.

      В самом конце аллеи находится администрация и буфет. Туалет на территории, кстати, тоже есть. Ну так, на всякий случай.
      Музей танков на Кубинке занимает несколько огромных ангаров (не отапливаемых), но некоторые экспонаты находятся на свежем воздухе. Интересно, что в каждом из павильонов расположены информационные исторические стенды, посвященные тематике павильонов.

      Экспонаты под открытым небом

      Первым делом мы отправились смотреть танки , которые были выставлены под открытым небом: Т-50, Т-34, Т-34 в зимней окраске, ИС-2 (Иосиф Сталин), СУ-152 «Зверобой», Американский танк М5 «Стюарт», Марк III «Валентайм».
      Итак, вот они, «базовые модели» танков, танки-победители.
      Т-50 советский легкий танк. Т-50 был разработан в 30-е, но принят на вооружение только в июле 1941 г. 45-мм пушке этого танка дали прозвище «Прощай жизнь». Хороший танк, однако в Великой отечественной войне не выдержал конкуренцию с военной техникой Германии. Требовалось что-то другое.

      Т-34 образца 1941 г. Самый массовый средний танк Второй мировой войны. Однако, конструкторы столкнулись с рядом сложностей, для того чтобы принять его на вооружение. После того, как финальный образец прошел все испытания , по какой-то причине было запрещено его представлять партии и правительству. Тогда Михаил Кошкин, конструктор, решился пригнать танк в Москву из Харькова тайно, сам лично. В условиях полной секретности, обходя населенные пункты, два танка пошли на Москву в 1940 году. Однако, в Москве их встретили сотрудники ОГПУ. Все инженеры были арестованы. Самое главное- что цель была достигнута, 17 марта танк был продемонстрирован Сталину и в том же месяце был принят на вооружение.

      Т-34-85 в зимней окраске (белый). Лучший легкий танк времен войны. Сложно представить, но официально его сняли с вооружения российской армии в 1993 году. Это со времен то войны!

      ИС-2 (Иосиф Сталин) — тяжелый танк прорыва. Сила отдачи его 122 мм пушки была такова, что могла оторвать башню танка. Иногда передачи приходилось переключать вдвоем.

      СУ-152 «Зверобой». Единственная машина способная уничтожать немецкие «Тигры» и «Пантеры» на любых дистанциях боя, за что и получила прозвище «Зверобой». В мировой практике танкостроения нет примеров, когда танк был спроектирован и создан по приказу Сталина за 25 суток ( в 1943 году).

      Американский танк М5 «Стюарт», поставлялся по ленд-лизу. Машина хорошо ездила по бетону и по песку. Однако, в России этот вариант не подходил; танк застревал даже в лужах. Ко всему еще его карбюраторный двигатель требовал авиационный бензин высокой очистки, который у нас во время войны был на вес золота. Броня защищала только от пуль, а 37 мм пушка не справлялась даже с легкими немецкими танками.

      Американский танк М5 «Стюарт»

      Марк III «Валентайм» — английский танк. Бронирование мощнее, чем у нашего Т-34, но броня собрана на болтах. Немецкий снаряд, не пробивая броню, рвал болтовые соединения. Много усилий наши конструкторы потратили на то, чтобы написать инструкции, как английские танки заводить в условиях русской зимы.

      Марк III «Валентайн» — английский танк

      Вообще между ангарами выставлены различные интересные экземпляры, например Бронепоезд, бронетранспортер Ленина и тд.

      Танки Советской Армии

      В ангарах, посвященных танкам Советской Армии поражаешься, какое огромное количество моделей здесь выставлено. Даже берет гордость за нашу страну.

      Средний танк Т-34

      Павильон «Техника фашисткой Германии»

      Во время Великой отечественной войны значительное количество Германской техники было захвачено Красной Армией. Танки использовались для тестирования советских бронетанковых пушек, а также для изучения. В этом павильоне представлены: мега-монстр 188-тонный танк «Маус» и самоходная осадная мортира Gёrat 040 «Karl», «Тигры» и «Пантеры», «Фердинанд» и «Ягдтигр».

      Наиболее интересные экспонаты павильона немецкой техники

      Минный тральщик (вес 39 тонн). В 1945 году при испытании захваченного трала на Кубинском полигоне, он наехал на заранее установленную мину. Машина перевернулась, а жесткая конструкция обеспечила контузию экипажу. Больше машину не испытывали.

      126-тонная самоходная мортира «Карл». Во всем мире их было изготовлено всего 6. У каждой было имя собственное: «Адам», «Ева», «Один», «Тор», «Локи», «Тюр». Впервые были применены для разрушения Брестской крепости в 1941 г. Каждый снаряд весил 2200 кг и мог проломить 3-х метровую толщу железобетонного монолита. Брест, Одесса, Севастополь, Варшава равнялись ею с землей. Скорость небольшая — 10км/ч. Боевой расчет 8 человек, а для обеспечения работы требовалось 108 человек. Единственный оставшийся в мире экземпляр.

      Самый тяжелый танк в мире Maus- «Мышь»( Вес 188 тонн) Для сравнения пусковая установка «Тополь -М» весит 120 тонн. Его не выдерживал ни один автомобильный мост. Всего изготовлено 2 экземпляра. При наступлении наших войск немцы взорвали оба танка. После войны по личному указанию маршала Жукова из двух машин собрали одну для дальнейших испытаний на полигоне. При обстреле из танка ИС-2 (фото выше) снаряды так и не смогли ни разу пробить броню этого танка. Вокруг этого танка всегда столпотворение мужчин.

      Единственный сохранившийся в мире танк-шар. Подвижный артиллерийский корректировочный пункт. Скорость 8 км/ч.

      Противотанковая САУ «Фердинанд»

      Противотанковая САУ Фердинанд

      Знаменитый Тигр , разработанный фирмой «Хеншель» совместно с Фердинандом Порше. По комфортности не уступает современным танкам. Полуавтоматическая коробка передач, гидроусилитель рулевого управления.

      Полугусеничный мотоцикл НК-101

      Полугусеничный мотоцикл НК-101

      Павильон «Техника стран Европы и техника Японии»

      В этом павильоне выставлена уникальная коллекция японской бронетехники – танки 30-х годов, применявшиеся в боях у озера Хасан и реки Халхин-Гол. А также техника стран Европы.

      Средний танк MK V

      Не помню как называется танк, но выглядит прикольно

      В заключение

      Нас настиг дождь, пришлось его немного переждать и погреться в буфете.
      В кафе-буфете продаются вполне съедобные пицца и пирожки. Также можно выпить чай-кофе и сок.

      Видели бы Вы, в каком восторге ходят здесь мужчины. Лица светятся от счастья, можно подумать им только что выдали премию миллион рублей. Причем все пытаются залезть на танк и сфотографироваться, хотя это строго запрещено и штраф 500 рублей.
      Мы провели в танковом музее на Кубинке около 4-х часов. Это было интересное и познавательное путешествие.

      Слава доблестным танкистам!

      Как добраться до музея танков в Кубинке:

      Железнодорожным транспортом: ехать на электричке до станции Кубинка Белорусского направления, выход на левую сторону, далее маршрутным такси№59 до остановки «музей БТВТ» (танк ИС-3 на Минском шоссе), далее прямо по дороге, держась левой стороны, вдоль забора до ворот Музея БТВТ.
      Автомобильным транспортом: до 64 км. Минского ш. Хочу сразу предупредить, что если соберетесь ехать на выходных, выезжать нужно пораньше, так как пробка даже на выезде.
      Ориентир — слева танк ИС-3. От танка влево в поле идет дорога 400 м. до КПП и кассы. (прим. поворот налево ЗАПРЕЩЕН, ехать вперед 400 м., эстакада «восьмерочку» и обратно к Москве до танка)

      Что касается нашего путешествия, то в Кубинку мы ехали по Минскому шоссе, а возвращались по Киевскому. От Москвы ехали примерно 1 час.

      Как проехать в Верею

      Как добраться до Верейского музея?

      Все зависит от того, есть ли у Вас личный транспорт или же вы хотите использовать общественный.

      Если у вас есть автомобиль, то наиболее простой вариант выехать из Москвы на Можайское (Минское шоссе), доехать до 85 км. и повернуть на указателе «ВЕРЕЯ» налево, по этой дороге еще 28 км. Не прозевать поворот в дер. Колодкино направо, т.к. налево вы выедете на третье бетонное кольцо и, только очутившись в Калужской области, поймете, что допустили ошибку. Можно от поворота с Минского шоссе использовать указатель «Акварели», т.к. этот пансионат находится в Верее. Качество дороги от поворота с «Минки» до Вереи довольно неплохое.

      Второй вариант — использовать Киевское шоссе, этот вариант становится по мере реконструкции шоссе более предпочтительным, особенно в летний период. А в обычные дни многие отдают предпочтение все-таки «Минке». Как же ехать по Киевскому шоссе? Доехав до поворота на Наро-Фоминск, в Наро-Фоминске на Т-образном перекрестке (напротив «Макдональдса»), повернуть направо и следовать далее по основной дороге, проехав городок Кантемировской дивизии на окраине Наро-Фоминска примерно через 1 км., на указателе «Верея» повернуть налево и далее опять следовать по основной трассе.

      Если у Вас нет автомобиля или вы не хотите летом «торчать» в «пробках», можно на автостанции «Тушинская» сесть на прямой автобус «Москва-Верея» (на маршруте ходят комфортабельные автобусы «Мерседес») и через два часа оказаться в центре города. Автобусы ходят довольно часто, но в летний период в пятницу лучше купить билет заранее.

      Можно использовать электричку с Киевского вокзала до Наро-Фоминска, а далее на внутрирайонном автобусном маршруте добраться до Вереи. Этот вариант, пожалуй, самый неудобный, т.к. автобус идет в Верею со многими остановками около 1,5 часов, автобусы часто переполнены, придется стоять, а в пятницу летом иногда просто невозможно зайти в автобус, да и рейсов не так много. Правда, в последнее время этот маршрут активно осваивают маршрутные такси и эта проблема потихоньку снимается.

      Более простой вариант: с Белорусского вокзала доехать до станции Дорохово (1,5) часа, далее рейсовым автобусом до Вереи, если опоздали на автобус, можно использовать такси. Можно доехать до Можайска (2 часа) и далее опять же рейсовым автобусом или такси, но от Можайска до Вереи рейсовые автобусы ходят реже, чем от станции Дорохово до Вереи.

      Полезная информация. Информация, которая может вам пригодиться.

      Отправление автобусов на Верею от станции метро «Тушинская». Расстояние до Вереи 118 км. Время в пути около 2 часов. Более точная информация — на сайте «Автобусная станция «Тушинская»

      Телефон Верейского историко-краеведческого музея 8(49634)67-019.

      Остановиться в Верее можно в пансионате «Акварели». Об условиях проживания вам сообщат по телефону 8(49634)67-009.

      Читайте так же:  Волшебные музеи в москве