Меню Закрыть

Мини музей курочки рябы

Проект Мини-музей «Курочка Ряба»

    Данила Щиголев 2 лет назад Просмотров:

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой ключик» Муниципального образования город Ноябрьск Проект Мини-музей «Курочка Ряба» игровой, творческий на учебный год продолжительность проекта долгосрочный, один год Заявитель: второго-третьего года жизни Автор: воспиатель второй категории Ревицкая В.М.

2 Проблема: недостаточное развитие связной речи у детей первой младшей группы. Актуальность проекта Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские, курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца. Вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры. Мини-музей «Курочка Ряба» поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку третьего года жизни. Почему именно возникла идея создания музея курочки Рябы? Если спросить взрослого человека, какую сказку он помнит из детства, то многие ответят «Курочка Ряба». Русская народная сказка «Курочка Рябя» является одной из самых любимых сказок малышей. Объект — специфика речевой деятельности детей младшего возраста. Предмет внедрение методики формирования речи у детей младшей группы по средствам театрализованной деятельности. 2

3 Цель — сформировать связную речь у детей младшего возраста через театрализованную деятельность. Задачи проекта: раскрыть детям первой младшей группы многообразие театральной игры; привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; развить творческо-познавательные способности детей; вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс; провести заключительное мероприятие. Термин выполнения: сентябрь 2019 года май 2019 года. Участники проекта:, воспитатели, родители. Необходимые материалы: игрушки героев, изображения курочки, (мягкие, резиновые, деревянные, керамические, пластмассовые, бумажные, сделанные детьми, родителями, воспитателями). Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этой домашней птице. экспонатом мини театра является макет русской избы (русская печка, стол, лавочка); кулы-баба,дед; музыкальная книга «Курочка Ряба»; магнитный театр «Курочка Ряба»; макет курочки с яйцом; книга-сказка «Курочка ряба»; 3

4 Предполагаемый продукт проекта: предоставление родителям фото и видео материалов выступлений; выставка творческих работ детей; презентация. Этапы проекта Организационный этап (сентябрь ноябрь 2019 г.). постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно-дидактического материала; поиск художественной литературы; организация развивающей среды в группе. Основной этап (декабрь март 2019 г.) обучение через дидактические материалы (чтение сказки «Курочка ряба» с показом иллюстраций); работа по созданию предметно-развивающей среды; развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности (настольный театр «Курочка ряба»); работа с родителями по привлечению к творческой деятельности группы (изготовление костюмов для инсценировки сказки «Курочка Ряба», декораций); подбор музыкального сопровождения. Заключительный этап (апрель май 2019 г.) Ожидаемый результат: развитие творческого воображения. Становление речи ребенка. повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников. Поиск новых форм работы с детьми и родителями. 4

5 вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом. повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников. Поиск новых форм работы с детьми и родителями. Заключение Проект мини-музея «Курочка Ряба» проводился в первой младшей группе. Дети 2-3 лет. Проект носил творческий, познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми (индивидуальные беседы, игры, упражнения, чтобы выявить знания детей по данной теме, а затем выдвинута цель и поставлены задачи для реализации проекта. На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно проходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. В нашем мероприятии была тесная взаимосвязь с родителями. Родители были активны, заинтересованы, проявили свое творчество. Мы постарались продемонстрировать свое профессиональное мастерство, компетентность. Познакомили детей с содержанием сказки, с игрушкой из разного материала: деревянной, резиновой, мягкой, бумажной. 5

6 Выводы В ходе реализации данного проекта мы получили возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду. Возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми. Возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой идёт накопление достаточно богатого словарного запаса, развивается связная речь, ручная умелость, мышление). Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться: 1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе Животные. 2. Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности; 3. Наличие потребности в общении с представителями животного мира; 4. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта; 5. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики и т. д. 6

7 Список литературы 1. Евдокимова Е.С «Технология проектирования в ДОУ», -М, с 2. Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду»,- ТЦ Сфера, с.. 5. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л «Театрализованная деятельность в детском саду»,- М,2012 с.. 6. Сомкова О.Н. Образовательная область «Коммуникация»,- Детствопресс,2012 с 7. Сомкова О.Н. Образовательная область «Социализация» Детствопресс,2012 -с 8. Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Мозаика — Синтез, 2019 с 9. Русская народная сказка «Курочка ряба» 7

8 Приложение 1 Планирование образовательной работы в рамках проекта «Мини-музей «Курочка Ряба» Мероприятия Цели Ответственные Образовательная область Сроки проведения I этап — подготовительный 1. Диагностика ЗУН детей. 2. Подбор нагляднодидактических пособий, демонстрационного материала; оснащение предметноразвивающей среды. 3. Анкетирование родителей; оформление родительского уголка: размещение рекомендаций по теме проекта, консультации. II этап — основной 1. Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. Выявить знания, умения и навыки детей о домашних животных на примере птичьего двора. Создание условий для успешной познавательной деятельности детей. Просвещение родителей. Формировать познавательную активность, любознательность. Воспитатель родители родители Воспитатель коммуникация коммуникация; чтение художественной литературы; творчество коммуникация; труд; чтение художественной литературы; творчество Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь 2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром Курочка ряба (игрушка) Познакомить детей с домашней птицей курицей. Активизировать и пополнять словарный запас. коммуникация Октябрь 3. Дидактическая игра «Сложи картинку» (картинки с Учить детей располагать картинки в порядке развития Познание; коммуникация. Октябрь 8

9 изображением курочки, цыплят) сюжета. 4. Рассматривание картины «Курочка с цыплятами» Развивать монологическую речь, учить придумывать рассказы по картинке. Развивать мыслительную активность детей. коммуникация Ноябрь 5. Аппликация «Цыпленок» Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию. Учить работать по схеме при помощи воспитателя. Труд; творчество Ноябрь 8. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета Познание; коммуникация Ноябрь 9. Исследователь-ская деятельность «Питание курицы» Расширять представления детей о питании курицы. Поощрять любознательность детей, развивать исследовательски е навыки. Познание; коммуникация, Декабрь 10. Чтение сказки «Курочка ряба» Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь. Чтение художественной литературы Декабрь 11. Лепка «Цыплятана прогулке», «Тарелочка для курочки» Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию. Труд; творчество Декабрь 12. Дидактическая игра «Сложи картинку из фигур» Развивать нагляднообразное мышление, мыслительную деятельность, наблюдательность. Познание; труд Январь 9

10 13. Рисование «Цыплёнок» (тычковой кистью) Познакомить детней с новым методом рисования, используя тычковую кисть. Развивать эстетический вкус, творчесвто детей. Труд; творчество Январь 14. Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять» Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения коммуникация; физическая культура Февраль 15. Рисование «Яичко не простое — яичко золотое» Развивать эстетический вкус, творчество детей Труд; творчество Февраль 16. Просмотр видео сказки «Курочка ряба» 17. Дидактическая игра Кто как кричит 18. Беседы «Бабушкин дворик», «Кто живёт во дворе у бабушки», III этап заключительный 19. Реализация проекта (создание минимузея) Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь. Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора» Дать представление о «жителях» бабушкина двора (лошадь, корова, куры, свиньи и др). Поощрять любознательность детей, развивать исследовательски е навыки. Закрепить знания о домашних животных на примере птичьего двора. коммуникация коммуникация коммуникация коммуникация; труд; чтение художественной литературы; творчество Март Март Апрель Апрель 10

11 20. Досуг «Дружная семейка курочки» Закрепить знания о домашних животных на примере птичьего двора. коммуникация; творчество; физическая культура; музыка Май 21. Презентация проекта Воспитатель Май 11

Читайте так же:  Музей села ильинское

12 Приложение 2 Ход представления сказки «Курочка Ряба» Действующие лица: рассказчик взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба, «золотые» цыплята младшей группы. Декорация: дом, перед домом лавочка. Звучит русская народная мелодия. Рассказчик. Жили были Дед Появляется Дед с ведром, кланяется. Рассказчик. да Баба. Появляется Баба с миской, кланяется. Рассказчик. И была у них Курочка Ряба. Появляется Курочка, кланяется. Рассказчик. Дед и Баба курочку очень любили. Дед и Баба поворачиваются к курочке и гладят ее по головке. Рассказчик. Дед и Баба курочку кормили поили. Дед протягивает ведро курочке, и та, повернувшись к Деду, «пьет» из ведра. Дед. Пей, моя курочка, пей, моя птичка, У меня в ведерочке хватит водички. Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски. Баба. Ешь, моя курочка, ешь, наедайся, Зернышки, курочка, клюй, поправляйся. Рассказчик. Напьется, наестся курочка идет во двор гулять. Курочка Ряба обходит весь двор и уходит за дом. Дед и баба машут ей вслед рукой. Рассказчик. А Дед с Бабой остаются ее поджидать. Дед и Баба, посмотрев друг на друга, вздыхают и усаживаются на лавочку. Раздается фонограмма «Кудахтанье курицы». 12

13 Рассказчик. Слышите, кудахчет Курочка Ряба. Знать, снесла яичко. Поглядеть бы надо. Появляется курочка с «золотым» яичком в плошке. Ряба. Посмотри ка, Дед, посмотри ка, Баба, Что снесла сегодня Курочка вам Ряба. Дед и Баба подходят к курочке с двух сторон, рассматривают яйцо. Дед. До чего большое у тебя яичко, Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка! Баба. Дед, ты погляди- ка, яичко не простое, Принесла нам Ряба яичко золотое! Дед с Бабкой одновременно наклоняются к яйцу и выпрямляются. Дед (чешет затылок). Правда, золотое, Что же там внутри? (Разводит руки в стороны). Хлопну ка ладошкой ну ка (замахивается), раз, два, три! Дед бьет по яйцу ладонью яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь. Баба. Ну, зачем же, старый, бить его ладошкой? Разобьем яичко лучше этой ложкой! (достает ложку из кармана.) Раз, два, три! Баба бьет большой деревянной ложкой и пожимает плечами яйцо не разбивается. Дед. Видно, нам яичко, Баба, не разбить Что теперь нам делать? Как теперь нам жить? Дед и Баба садятся на лавочку, плачут. Курочка подходит к лавочке, ставит яйцо, гладит деда и Бабу по голове. Ряба. Не печалься, Баба, не печалься, Дед, Будет вам сегодня праздничный обед! Курочка берет плошку с «золотым» яйцом, уносит ее за дом, и возвращается с плошкой, на которой белое яичко. Рассказчик. Гляньте, ваша Ряба вновь сюда идет, 13

14 И яйцо другое на обед несет. Вот оно — простое белое яичко! Дед и Баба. Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка! Дед и Баба подбегают к курочке, обнимают ее. Рассказчик. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец! Дед, Баба и Курочка кланяются. Рассказчик. Ну, а что же стало с яичком другим, С тем необычным, большим, золотым? А из яйца появились цыплятки Все как один золотые ребятки! Звучит веселая музыка, появляются «золотые» цыплята, к ним подходит курочка Ряба и все танцуют. 14

Мини-музей «Курочка Ряба»

вероника волкова
Мини-музей «Курочка Ряба»

Курочка- Ряба один из первых сказочных персонажей, с которыми познакомились мои дети. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства.

Изображение петушков и курочек, наблюдение за их поведением сразу завоёвало детские сердца, вызвало любопытство и интерес. Курочке посвящено много сказок, потешек, песенок, а изображение петушка украшало расшитые полотенца.

Тема мини-музея была выбрана с учетом возраста моих детей и любимой ими сказки. Мини-музей Курочки Рябы, в котором собраны стихи, потешки, картинки, игрушки, подвижные игры, наиболее понятны и интересны моим детям третьего года жизни, позволяют им поближе познакомиться с персонажем Курочки Рябы.

В музее представлены игрушки, изображения курочки, петуха, цыпленка (мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные, сделанные детьми и родителями). Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этой домашней птице. Мини-музей еще наполняется…

«Курочка Ряба»: в чем мораль сказки? 1. Сказку о Курочке Рябе знает каждый, но читатель порой и не подозревает, что у неё есть автор — Ушинский Константин Дмитриевич. Он взял.

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной» Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Фотоотчет об инсценировке сказки «Курочка Ряба» Фотоотчет об инсценировке сказки «Курочка Ряба» Цель: Развитие творческого потенциала в период самого раннего детства Создание благоприятных.

Сценарий кукольного спектакля «Курочка Ряба» Сценарий кукольного спектакля «Курочка Ряба» Действующие лица: Дед Бабка Курочка Ряба Мышка На переднем плане печка, стол и часть бревенчатой.

Мероприятие «Курочка Ряба на пасхальный лад» Цели и задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик и любовь к физической культуре; повысить двигательную активность детей; развивать воображение.

Настольный театр на стаканчиках «Курочка Ряба» Задачи: 1. Побуждать детей самостоятельно обследовать персонажей настольного театра; высказываться по собственному желанию. 2. Эмоционально.

Русская народная сказка «Курочка Ряба» Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Действующие лица: Рассказчик – взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба, курочки, мышка..

Сценарий сказки «Курочка Ряба» сценарий сказки » Курочка ряба» в подготовительной группе Цель: Показать театральное мастерство, яркость эмоций, актёрские навыки детей,.

Варежковый театр «Курочка-ряба» Варежковый театр «Курочка-ряба» Методическое пособие сделано на основе варежек. Куклы-варежки родились из обыкновенных вязаных варежек.

Экспериментирование «Курочка Ряба и яичко» Цель: Подвести детей через поисковую деятельность о свойстве и качестве яйца: тонет, не тонет, хрупкое, вареное, сырое. Развивать познавательную.

МИНИ-МУЗЕЯ «Курочка-ряба»

Раиса Мережковская 2 лет назад Просмотров:

1 Муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждение «Детский сад 16 «Колосок» комбинированного вида» проект МИНИ-МУЗЕЯ «Курочка-ряба» Автор: Воспитатель второй младшей группы«тополёк»: С.А. Ишкабулова Минусинск 2019

2 Актуальность: МИНИ-МУЗЕЙ «КУРОЧКА- РЯБА» Курочка-Ряба один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. Изображение петушков и курочек, наблюдение за их поведением сразу завоёвывает детские сердца, вызывает любопытство и интерес. Курочке посвящено много сказок, потешек, песенок, а изображение петушка украшало расшитые полотенца. Тема мини-музея была выбрана с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Мини-музей Курочки Рябы, в котором собраны стихи, потешки, картинки, игрушки, подвижные игры, наиболее понятные и интересные ребенку третьего года жизни, позволяют детям поближе познакомиться с персонажем Курочки Рябы. Поскольку в этом возрасте деятельность ребенка, как правило, нуждается в поддержке взрослого, дети приходят в мини-музей с воспитателем. Экспонаты мини-музея служат иллюстративным материалом в обязательной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Дети раннего возраста с удовольствием принимают участие в строительстве курятника, рисовании цыплят, росписи пасхальных яиц. Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье: петух папа, курочка мама, а детки цыплятки. Рассказывается о том, чем питаются куры, какие части тела у них есть. Воспитатель загадывает загадки и вместе с детьми ищет «ответы» в мини-музее. Стратегия осуществления проекта: Данный проект осуществляется на базе МАДОУ «Колосок» во второй младшей группе «Тополёк» под руководством воспитателя С.А. Ишкабуловой. Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагога и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

3 Цель: Создание условий для развития у дошкольников исследовательской, созидательной и познавательной деятельности через организацию мини-музея «Курочка Ряба».

4 Задачи: расширение представлений детей об окружающем мире, знакомство с домашними птицами; развитие познавательной активности и познавательной деятельности детей; обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей; развитие логического мышления: учить сравнивать, анализировать; формирование гуманного отношения к животным, желания беречь и защищать их; знакомить детей с правилами поведения в музее. РАЗДЕЛЫ И ЭКСПОНАТЫ МИНИ-МУЗЕЯ: Курочки бывают разные В разделе представлены игрушки, изображения курочки, петуха, цыпленка (мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные, сделанные детьми и родителями). Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этой домашней птице.

5 Домик для курочки и петушка Макет курятника поможет воспитателю рассказать о том, как человек заботится о курах, строит для них специальные домики.

6 Еда для курочки Коллекция разных кормов (пшеница, пшено).

7 Птичий двор Цыпленок из яйца На отдельной полочке располагают игрушки, отражающие развитие и жизнь курицы (петуха): яйцо цыпленок курица.

8 курицу. Семья Курочки Рябы В разделе представлены игрушки, изображающие петуха, цыпленка и Что дает нам курочка В разделе находится коллекция разных яиц (расписные и некрашеные, пластмассовые, резиновые и т.д.).

Читайте так же:  Музей с чучелами

9 курочке. Театральный уголок В разделе представлены игрушки настольного театра к сказкам о Книжный уголок Размещены книги о курочке, петушке, цыплятах.

11 План работы с детьми в мини-музее на 2019/15гг.. Вид деятельности 1. Подбор материала. 2. Разработка перспективного плана работы 3. Консультация для родителей «Курочка -ряба в жизни детей». Обращение к родителям с просьбой помочь в оформлении мини-музея. Срок декабрь 4. Сбор экспонатов для музея совместно с родителями. январь 5. Совместная работа с родителями: привлечение их к участию в мероприятиях группы мини-музей «Курочкаряба», фотоальбом «Птичий двор». Самостоятельное изготовление поделки «Птичий двор» с детьми и родителями. 6. Беседы Бабушкин дворик, Кто живёт во дворе у бабушки? 7. Дидактическая игра Кто как кричит? 8. Чтение литературных произведений С.Я. Маршак «Курица», «Добро за добро» 9. Дидактическая игра «Сложи картинку» (картинки с изображением курочки, петушка, цыплят) 10. Лепка «Цыплятана прогулке», «Тарелочка для курочки» 11. Подвижные игры:«наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять» 12. Аппликация Цыпленок 13. Чтение литературных произведений: «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка-ряба»,потешки, стихи, песни. февраль март апрель май июнь сентябрь 14. Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». 15. Рисование с детьми: Яичко не простое — яичко золотое октябрь 16. Просмотр мультфильмов «Петушок и бобовое зёрнышко», «Курочка ряба» 17. Чтение рассказа Умная курица М. Зощенко; 18. Представление экспонатов мини-музея детям группы «Колокольчик» ноябрь декабрь

12 Литература: 1. Русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка Ряба», «Кот, Петух и Лиса», стихи, потешки, песенки. 2. КиселёваЛ.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. — М: ТЦ Сфера, Рыжова Н.А. и др. Мини-музей в детском саду. — М.: Линка-Пресс, 2008.

13 Приложения: Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Действующие лица: рассказчик взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба, «золотые» цыплята дети младшей группы. Декорация: дом, перед домом лавочка. Звучит русская народная мелодия. Рассказчик. Жили были Дед Появляется Дед с ведром, кланяется. Рассказчик. да Баба. Появляется Баба с миской, кланяется. Рассказчик. И была у них Курочка Ряба. Появляется Курочка, кланяется. Рассказчик. Дед и Баба курочку очень любили. Дед и Баба поворачиваются к курочке и гладят ее по головке. Рассказчик. Дед и Баба курочку кормили поили. Дед протягивает ведро курочке, и та, повернувшись к Деду, «пьет» из ведра. Дед. Пей, моя курочка, пей, моя птичка, У меня в ведерочке хватит водички. Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски. Баба. Ешь, моя курочка, ешь, наедайся, Зернышки, курочка, клюй, поправляйся. Рассказчик. Напьется, наестся курочка идет во двор гулять. Курочка Ряба обходит весь двор и уходит за дом. Дед и баба машут ей вслед рукой. Рассказчик. А Дед с Бабой остаются ее поджидать. Дед и Баба, посмотрев друг на друга, вздыхают и усаживаются на лавочку. Раздается фонограмма «Кудахтанье курицы». Рассказчик. Слышите, кудахчет Курочка Ряба. Знать, снесла яичко. Поглядеть бы надо. Появляется курочка с «золотым» яичком в плошке. Ряба. Посмотри ка, Дед, посмотри ка, Баба, Что снесла сегодня Курочка вам Ряба. Дед и Баба подходят к курочке с двух сторон, рассматривают яйцо. Дед. До чего большое у тебя яичко, Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка! Баба. Дед, ты погляди- ка, яичко не простое, Принесла нам Ряба яичко золотое! Дед с Бабкой одновременно наклоняются к яйцу и выпрямляются.

14 стороны). Дед (чешет затылок). Правда, золотое, Что же там внутри? (Разводит руки в разбивается. Хлопну ка ладошкой ну ка (замахивается), раз, два, три! Дед бьет по яйцу ладонью яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь. Баба. Ну, зачем же, старый, бить его ладошкой? Разобьем яичко лучше этой ложкой! (достает ложку из кармана.) Раз, два, три! Баба бьет большой деревянной ложкой и пожимает плечами яйцо не Дед. Видно, нам яичко, Баба, не разбить Что теперь нам делать? Как теперь нам жить? Дед и Баба садятся на лавочку, плачут. Курочка подходит к лавочке, ставит яйцо, гладит деда и Бабу по голове. Ряба. Не печалься, Баба, не печалься, Дед, Будет вам сегодня праздничный обед! Курочка берет плошку с «золотым» яйцом, уносит ее за дом, и возвращается с плошкой, на которой белое яичко. Рассказчик. Гляньте, ваша Ряба вновь сюда идет, И яйцо другое на обед несет. Вот оно — простое белое яичко! Дед и Баба. Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка! Дед и Баба подбегают к курочке, обнимают ее. Рассказчик. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец! Дед, Баба и Курочка кланяются. Рассказчик. Ну, а что же стало с яичком другим, С тем необычным, большим, золотым? А из яйца появились цыплятки Все как один золотые ребятки! Звучит веселая музыка, появляются «золотые» цыплята, к ним подходит курочка Ряба и все танцуют. Театрализованная игра «В гостях у курочки рябы» Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Ох, как скучно нам стоять, Не пора ли погулять? Дети идут за воспитателем в лес. Ведущий: По тропиночке пойдём Сказочку в лесу найдём. Где же сказка? Не видать.

15 Надо нам её позвать. Ведущий и дети: Ау, ау. Ведущий: Сказка, сказка, отзовись! Сказка, сказка, появись! Звучит музыка. Ведущий: Всех ребяток соберу Сказку я вам расскажу Про курочку Рябу И ее цыпляток Маленьких, жёлтых Весёлых ребяток! Жила-была курочка Ряба И снесла она яичко, Да не одно, а много (показывает корзину с яйцами) Скоро вылупились у наседки Из скорлупки пушистые детки. Появляется мама- курочка и обращается к цыпляткам. Мама-курочка: До чего же хороши, Мои цыплятки-малыши. Светит солнышко с утра Завтракать пришла пора. Цып цып, цып Дети подбегают к маме-курочке.

Мини музей курочки рябы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Новоспасский детский сад №5

Воспитатель второй младшей

Группы Гаврилова Т. В.

МИНИ-МУЗЕЙ «КУРОЧКА- РЯБА»

Курочка-Ряба один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства.

Изображение петушков и курочек, наблюдение за их поведением сразу завоёвывает детские сердца, вызывает любопытство и интерес. Курочке посвящено много сказок, потешек, песенок, а изображение петушка украшало расшитые полотенца.

Тема мини-музея была выбрана с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Мини-музей Курочки Рябы, в котором собраны стихи, потешки, картинки, игрушки, подвижные игры, наиболее понятные и интересные ребенку третьего года жизни, позволяют детям поближе познакомиться с персонажем Курочки Рябы.

Поскольку в этом возрасте деятельность ребенка, как правило, нуждается в поддержке взрослого, дети приходят в мини-музей с воспитателем.

Экспонаты мини-музея служат иллюстративным материалом в обязательной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Дети раннего возраста с удовольствием принимают участие в строительстве курятника, рисовании цыплят, росписи пасхальных яиц. Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье: петух – папа, курочка – мама, а детки – цыплятки. Рассказывается о том, чем питаются куры, какие части тела у них есть. Воспитатель загадывает загадки и вместе с детьми ищет «ответы» в мини-музее.

Цель : Создание условий для развития у дошкольников исследовательской, созидательной и познавательной деятельности через организацию мини-музея «Курочка Ряба».

u расширение представлений детей об окружающем мире, знакомство с домашними птицами;

u развитие познавательной активности и познавательной деятельности детей;

u обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей;

u развитие логического мышления: учить сравнивать, анализировать;

u формирование гуманного отношения к животным, желания беречь и защищать их;

u знакомить детей с правилами поведения в музее.

РАЗДЕЛЫ И ЭКСПОНАТЫ МИНИ-МУЗЕЯ:

Курочки бывают разные

В разделе представлены игрушки, изображения курочки, петуха, цыпленка (мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные, сделанные детьми и родителями). Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этой домашней птице.

Домик для курочки и петушка

Макет курятника поможет воспитателю рассказать о том, как человек заботится о курах, строит для них специальные домики.

Еда для курочки

Коллекция разных кормов (пшеница, пшено).

Цыпленок из яйца

На отдельной полочке располагают игрушки, отражающие развитие и жизнь курицы (петуха): яйцо – цыпленок – курица.

Семья Курочки Рябы

В разделе представлены игрушки, изображающие петуха, цыпленка и курицу.

Что дает нам курочка

В разделе находится коллекция разных яиц (расписные и некрашеные, пластмассовые, резиновые и т.д.).

Читайте так же:  Про музеи в москве

В разделе представлены игрушки настольного театра к сказкам о курочке.

Размещены книги о курочке, петушке, цыплятах.

План работы с детьми в мини-музее на 2019-2019

1. Подбор материала.

2. Разработка перспективного плана работы

3. Консультация для родителей «Курочка -ряба в жизни детей». Обращение к родителям с просьбой помочь в оформлении мини-музея.

4. Сбор экспонатов для музея – совместно с родителями.

5. Совместная работа с родителями: привлечение их к участию в мероприятиях группы мини-музей «Курочка-ряба», фотоальбом «Птичий двор». Самостоятельное изготовление поделки «Птичий двор» с детьми и родителями.

6. Беседы “Бабушкин дворик”, “Кто живёт во дворе у бабушки”?

7. Дидактическая игра“Кто как кричит”?

8. Чтение литературных произведений С.Я. Маршак «Курица», «Добро за добро»

9. Дидактическая игра «Сложи картинку» (картинки с изображением курочки, петушка, цыплят)

10. Лепка «Цыплята на прогулке», «Тарелочка для курочки»

11. Подвижные игры:«Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять»

12. Аппликация “Цыпленок”

13. Чтение литературных произведений: «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка-ряба»,потешки, стихи, песни.

14. Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба».

15. Рисование с детьми: “Яичко не простое — яичко золотое”

16. Просмотр мультфильмов «Петушок и бобовое зёрнышко», «Курочка –ряба»

17. Чтение рассказа “Умная курица”М. Зощенко;

18. Представление экспонатов мини-музея детям группы «Колокольчик»

1. Русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка Ряба», «Кот, Петух и Лиса», стихи, потешки, песенки.

2. КиселёваЛ.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. —

М: ТЦ Сфера, 2003.

3. Рыжова Н.А. и др. Мини-музей в детском саду. — М.: Линка-Пресс, 2008.

Мини — музей « Курочка Ряба » 1 мл. группы 3 « Малышок » Воспитатель : Васильева Г. Р. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМихаил Евлашин

Презентация на тему: » Мини — музей « Курочка Ряба » 1 мл. группы 3 « Малышок » Воспитатель : Васильева Г. Р.» — Транскрипт:

1 Мини — музей « Курочка Ряба » 1 мл. группы 3 « Малышок » Воспитатель : Васильева Г. Р.

2 Цель: расширить представления детей об окружающем мире, развивать творческие познавательные способности детей, вовлекать семью в воспитательно-образовательный процесс, познакомить детей с домашними животными на примере птиц, со сказками о них, развивать речь детей, формировать эмоциональное отношение к животным.

3 Задачи педагога: 1. Реализация направления «Музейная педагогика». 2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. 3. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. 4. Формирование у дошкольников представлений о музее. Расширение кругозора дошкольников. 5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 6. Формирование проектно — исследовательских умений и навыков. 7. Повышение профессионального мастерства в процессе работы.

4 Задачи обучения: 1. Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; 2. Приобщать детей к процессу познания; 3. Формировать различные представления; 4. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; 5. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. 6. Воспитание доброжелательного отношения к домашним животным

5 Задачи развития детей: 1. Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) 2. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) 3. Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты) 4. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; 5. Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков. Тип проекта: Творческий Продолжительность выполнения проекта: долгосрочный, годовой Участники проекта: Воспитатели, родители, дети.

6 Актуальность темы Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры. Мини-музей «Карочка Ряба» поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку третьего года жизни. Почему именно возникла идея создания музея курочки Рябы? Если спросить взрослого человека, какую сказку он помнит из детства, то многие ответят «Курочка Ряба». Русская народная сказка «Курочка Рябя» является одной из самых любимы сказок малышей.

7 Ожидаемый результат –дети: Накопление знаний об окружающем мире. Развитие творческого воображения. Становление речи ребенка.. Ожидаемый результат –родители: Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом. Ожидаемый результат –педагоги: Повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников. Поиск новых форм работы с детьми и родителями.

8 Раздел « Курочки бывают разными ». Здесь размещены самые разные игрушки, изображения курочки, петуха, цыпленка ( мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные, сделанные детьми и родителями, бабушками ). Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этой домашней птице. Разделы и экспонаты

9 Курочки бывают разными

10 Макет гнезда поможет воспитателю рассказать о том, как человек заботится о курах, строит для них специальные домики. Раздел « Домик для курочки и петушка ». Раздел « Домик для курочки и петушка ».

11 Домик для курочки и петушка

12 Раздел « Еда для курочки ».Раздел « Еда для курочки ». Экспонаты раздела коллекция разных кормов ( пшеница, пшено, зерна кукурузы ).

14 Раздел « Цыпленок из яйца ».Раздел « Цыпленок из яйца ». Здесь же располагаются игрушки, отражающие развитие и жизнь курицы ( петушка ): яйцо цыпленок курица.

18 Цыпленок из яйца

19 Раздел « Что дает нам курочка ».Раздел « Что дает нам курочка ». В разделе находится коллекция разных яиц ( деревянные, расписные и некрашеные, пластмассовые, оплетенные бисером и т. п.), перья, картинки продуктов.

22 КУРИНОЕ МЯСО КУРИНОЕ МЯСО

23 Как использовать в работе с детьми Как использовать в работе с детьми Поскольку в этом возрасте деятельность ребенка, к правило, нуждается в поддержке взрослого, дети приходят в мини — музей с воспитателем. В то же время педагог может предложить одному — двум детям посмотреть книжки, картинки, взять игрушку и поиграть с ней. Экспонаты мини — музея служат иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (« Знакомство с яйцом », « Петушок и его семья », рассматривание картины « Куры », чтение рассказа К. Чуковского « Цыпленок », разучивание песенок — потешек, народных сказок ). Малыши с удовольствием принимают участие в строительстве курятника, рисовании цыплят, росписи пасхальных яиц. Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье : петух папа, курочка мама, а детки цыплятки. Дети рассказывают о том, чем питаются куры, какие части тела у них есть. Воспитатель загадывает загадки и вместе с детьми ищет « ответы » в мини — музее.

24 Примеры загадок : Примеры загадок : Эти всюду ходят вместе, вместе дремлют на насесте, вместе раньше всех встают, очень долго воду пьют : после каждого глотка долго смотрят в облака. Беленькие перышки, Красный гребешок. Кто это на колышке ? Квохчет, хлопочет, детей созывает, Всех под крылья собирает. Ко — ко — ко, там камни, кочки. Стойте, желтые комочки ! Разбежались все куда — то непослушные.

26 Роспись пасхальных яиц

27 Знакомство с курицей и яйцом

29 Экспонаты музея: резиновая игрушка

31 Работы родителей и детей

32 Мини-музей «Курочка Ряба»

33 Выводы. Проект мини-музея «Курочка Ряба» проводился в первой младшей группе. Дети 2-3 лет. Проект носил творческий, познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми (индивидуальные беседы, игры, упражнения, чтобы выявить знания детей по данной теме, а затем выдвинута цель и поставлены задачи для реализации проекта. На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно проходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. В нашем мероприятии была тесная взаимосвязь с родителями. Родители были активны, заинтересованы, проявили свое творчество. Мы постарались продемонстрировать свое профессиональное мастерство, компетентность. Познакомили детей с содержанием сказки, с игрушкой из разного материала: деревянной, резиновой, мягкой, бумажной. А также изготовляли игрушки сами, познакомили детей с семьей курицы.