Меню Закрыть

Музей капитолий

Капитолийский музей в Риме

  • Страна:Италия
  • Город:Рим
  • Адрес: Piazza del Camp >
  • Древнеримская культура стала прообразам почти для всех культур Европы, и неудивительно, что одним из её культурных изобретений, впервые появившимся именно в Риме, явились музеи. Начало этому первому в мире музею положила коллекция античной бронзы, переданная в дар гражданам Рима, в 1471 году, тогдашним главой церкви папой Сикстом IV. С 1734 года, значительно увеличившаяся коллекция, стала доступна для общественности.

    Сегодня музей, где располагается коллекция, представляет собой единый архитектурный ансамбль Капитолийской площади и трёх дворцов, спроектированных Микеланджело Буонаротти в XVI в., являющиеся величайшей достопримечательностью Рима. Здесь даже плитка, которой выложена площадь, спроектирована великим мастером. В состав всего ансамбля входят Дворец Сенаторов, где ныне располагается мэрия Рима и лишь нижний этаж отведён под экспозиции Капитолийских музеев, а также Дворец Консерваторов и Новый Дворец, где собственно и располагаются основные экспозиции музея.

    В Новом Дворце экспонируется великолепная коллекция классической скульптуры. Среди них такие произведения, как «Венера Капитолийская», «Дискобол», «Умирающий галл». Сюда перемещён и оригинал конной статуи Марка Аврелия, выполненный из бронзы во II в. н. э. Ещё недавно она находилась на Капитолийской площади и стала визитной карточкой музея. Сейчас там стоит точная её копия. Здесь же находится и знаменитая галерея Императоров, где собраны бюсты римских властителей, некогда украшавших аллеи и дворцы Древнего Рима.

    Во Дворце Консерваторов экспонируются уже более древние артефакты. Именно здесь находится статуя легендарной Капитолийской Волчицы, кормящей Ромула и Рема – мифических основателей Рима. Эта статуя сегодня всемирно известный символ Вечного города. Здесь же располагаются не менее известное скульптурное изображение «Мальчика, вытаскивающего занозу» I в. до н. э., а также бронзовые статуи этрусков, созданные ещё в VI в. до н. э. Экспонаты всех этих залов известны во всём мире и их фотографии растиражированы в сотнях миллионов экземплярах.

    Истинное сокровище музея находится на 2-м этаже дворца – здесь располагается картинная галерея (Пинакотека), где демонстрируются картины и мозаики в стиле барокко и ренессанса таких мастеров как Рубенс, Веронезе, Тинторетто, Тициан, Веласкес, Гверчино, Караваджо.

    Совершенно изумительная экспозиция монет и драгоценностей представлена на 3-м этаже, которая позиционирует себя как отдельный нумизматический музей и является местом паломничества коллекционеров со всего мира.

    Великий город, великие творения, великое искусство!

    Контакты

    Адрес: Piazza del Campidoglio, 1, 00186 Roma, Италия

    Телефон: +39 06 0608

    Часы работы: Вт — Вс с 09:00 до 20:00

    Стоимость: 6€, 4€ — льготный

    Официальный сайт: www.museicapitolini.org

    Как добраться

    Метро: станция Colosseo (линия В)

    Автобусы: остановка Teatro Marcello (№ 44, 781)

    Чтобы посмотреть все достопримечательности Рима, нужен как минимум месяц. Каждая улица, каждый переулок, каждый уголок, каждый памятник – все они хранители тысячелетней истории.

    Но, к сожалению, чаще всего путешественник имеет в распоряжении лишь несколько дней. Поэтому сложно однозначно ответить какие именно места нужно посетить. И если вы ограничены во времени, мы советуем вам начать с посещения капитолийских музеев.

    Капитолийские музеи в Риме — немного истории

    Капитолийские музеи в Риме (Musei Capitolini) — самые популярные среди туристов, и наиболее важные с точки зрения истории, капитолийские музеи в Риме. Монументальный корпус расположен на капитолийском холме. Именно на нем, во времена Римской Республики располагался особо почитаемый Храм Юпитера. Даже сегодня его стены и фундамент можно увидеть под Дворцом Консерваторов (одно из помещений музея капитолийского холма).

    Принято считать, что музей основали в 1471 году. Именно тогда Папа Римский Сикст IV подарил римскому народу первые экспонаты – античные статуи из бронзы. Раньше они находились в распоряжении Латеранс

    Сегодня капитолийские музеи могут показать огромные коллекции, добытые археологами. Тут можно увидеть античные шедевры искусства:

    • Мальчика, вынимающего занозу,
    • Капитолийскую волчицу,
    • Позолоченную статую Геракла,
    • Бюст Брута,
    • И другие.
    • Эти экспонаты находятся в помещении Дворца Консерваторов. А пройдя по коридору, расположенному возле древнего храма Вейове, можно насладиться одним из наилучших видов на Римский Форум.

      Капитолийские музеи Рима — наследие античного Рима

      На Пинакотеку капитолийских музеев Рима стоит обратить максимум внимания. Ее очень просто и удобно воспринять. Составляли ее, руководствуясь учениями школ живописи, в строгом хронологическом порядке. Самые известные из них:

      Целый зал выделил под творчество Пьетро да Кортона. Его искусство особо ценится в Пинакотеке.

      Описание музеев на капитолийском холме

      Капитолийские музеи Рима состоят из 3-х дворцов:

    • Нового
    • Консерваторов
    • Кафарелли-Клементино
    • Все они связаны между собой подземными ходами.

      Новый дворец
      Большинство экспонатов – античные предметы скульптурного искусства. Тут можно найти бюсты всех бывших римских правителей, великих мудрецов. Изваяние «Умирающий Галл», полученное от клана Людовизи. Отдельного внимания заслуживает фигура Капитолийской Венеры, которая была передана музею в середине XIVI столетия Папой Бенедиктом XIIV.

      Дворец Кафарелли-Клементино
      Тут можно полюбоваться коллекциями нумизматов: редкими и невероятно ценными монетами, драгоценными камнями и орденами с медалями. Также тут располагаются и современные шедевры.

      Дворец Консерваторов
      Это здание само по себе является произведением искусства – шедевром архитекторов и живописцев тех времен. Дворец полностью декорирован фресками, которые расскажут множество интересных историй про прошлое Рима. Здание имеет несколько этажей.

      На первом можно полюбоваться уникальной конной скульптурой Марка Аврелия. Ее репродукция расположилась на Капитолийской площади. Манят и работы Кастеллани, а также секции, где находятся экспозиции, рассказывающие про историю Храма Юпитера, начиная от момента закладки фундамента, и заканчивая практически нашими днями – началом раскопок на месте его руин.

      Второй этаж вместил целую картинную галерею, которая содержит работы множества веков – начиная от средневековых полотен, и заканчивая шедеврами XVIII столетия. Из авторов наиболее популярны Гвидо Рени, Караваджо, Гверчино.

      Подземелье
      Даже в подземных ходах можно стать ближе к истокам истории Рима. Тут размещается Галерея Лапидария, которая получила огромную популярность среди туристов. Славится она коллекцией эпиграфии. Выход из галереи приведет к аркам античного Табулариума, пройдя через которые, можно выйти на Римский Форум.

      Где находятся музеи и как к ним добраться

      Посетить знаменитые музеи капитолийского холма можно, добравшись на площадь Пьяцца дель Капитолия, располагающуюся на Капитолийском холме в Риме. Подробный адрес: 186, Италия, Рим, 1 Piazza del Campidoglio.

      Время работы: с 09:00 до 20:00 со вторника по воскресение, выходные дни: 1 мая, 1 января.

      Официальный сайт музея www.museicapitolini.org

      Стоимость входа:

    • обычный билет: 6 Euro,
    • льготный: 4 Euro.
    • Капитолийские музеи на карте Рима:

      На итальянском Капитолий звучит как Monte Capitolino — капитолийская гора. Это самый пологий из семи холмов, на которых был построен Рим. Высота холма — 46 м.

      На его вершине находится Площадь Капитолия (Piazza del Campidoglio), посредине которой стоит бронзовая статуя Марка Аврелия. По периметру пощади находятся Дворец Сенаторов (Palazzo Senatorio), Дворец Консерваторов (Palazzo dei Conservatori), Палаццо Нуово или Новый Дворец (Palazzo Nuovo) и базилика Санта-Мария-ин-Арачели (Santa Maria in Araceli).

      В Древнем Риме на площади Капитолия собирался сенат и находилось здание государственного архива — Табулария.

      В V веке до н.э тут был построен Капитолийский храм в честь трех главных древнеримских богов: Юпитера, Юноны Монеты и Минервы. Некоторые из этих сооружений были сожжены и разграблены, другие — перестраивались и изменяли свое первоначальное назначение. В итоге площадь обветшала и настолько пришла в упадок, что в V столетии н.э. вокруг неё пасли коз.

      Новое дыхание Капитолийский холм получил в 1536 году благодаря приезду испанского короля Карла V в Рим. Папе Павлу III, как хозяину города, попросту стало стыдно за такое плачевное состояние Капитолия. Работу над проектом решили поручить Микеланжело Буонаротти (Michelangelo Buonarroti), самому известному в то время придворному художнику и архитектору. Увы, он успел воплотить лишь малую часть задуманного. После смерти Микеланджело, реставрацией занялись его ученики. Окончательный вид, сохранившийся до нашего времени, площадь приобрела только в 1654 году.

      Построенный в 1 веке до н.э., Дворец Сенаторов служил архивом, но долго пустовал в средневековье, постепенно разрушаясь. Вторая жизнь дворца началась во время реконструкции всей площади. Сейчас здесь находится городская мэрия, поэтому большая часть помещений закрыта для посещения. Попасть можно только в Лапидарий, музей, посвященный надписям на каменных плитах, рассказывающих о жизни и политике в Древнем Риме, и древние подземные коридоры Табулария.

      Дворец Консерваторов (Palazzo dei Conservatori)

      Возведенное в XV веке здание Дворца Консерваторов служило залом заседаний сенаторов и судей, называемых консерватори, что и дало ему такое название. Сейчас в нём находится музей мраморных бюстов эпохи Древнего Рима, фрески и Пинакотека, в которой выставлены полотна Рубенса, Веласкеса и Караваджо.

      Отдельный зал посвящен знаменитой Капитолийской волчице, ставшей символом Рима.

      В зале Кастеллани выставлены этрусские и греческие артефакты, а в Капитолийском музее монет — коллекции монет и ювелирных украшений.

      Палаццо Нуово (Palazzo Nuovo)

      Как можно понять по названию Палаццо Нуово – это самое новое сооружение во всем архитектурном ансамбле. Возведенный в XVII веке, он стал копией Дворца Консерваторов и изначально должен был стать музеем. В длинных галереях и атриуме можно посмотреть античные греческие и римские скульптуры.

      Три вышеперечисленных дворца входят в состав Капитолийского музея. Экспозиции имеют одинаковое часы работы и доступны для посещения по единому билету.

    • Время работы: со вторника по воскресенье с 9:00 до 20:00.
    • Цена билета: комплексный билет — 15 евро, льготный — 13 евро.
    • Базилика Санта-Мария-ин-Арачели (Santa Maria in Aracoeli)

      Базилика Санта-Мария-ин-Арачели построена на месте языческого храма Юноны Монеты. Изначально базилика была греческим монастырем, а потом принадлежала к разнообразным монашеским орденам — бенедиктийцам и францисканцам, которые достроили и освятили ее в 1921 году. Стоит обратить внимание на резной деревянный потолок, икону Богоматери XIII века на алтаре базилика, и скульптуру младенца Иисуса, обладающую чудотворными свойствами.

    • Время работы: ежедневно с 9:00 до 17:30.
    • Цена билета: бесплатно.

    Статую Марка Аврелия чудом удалось спасти во время христианской борьбы с язычеством, да и то только потому, что лицо Марка Аврелия оказалось похожим на лицо Константина. Сам постамент статуи сделан из колонны храма Кастора и Поллукса. Венеру Капитолийскую в Новом Дворце тоже чуть не постигла печальная участь, если бы ее не укрыли от расправы жители Рима. Увидела освобожденная статуя свет только в XVII веке.

    На территории храма Юноны Монеты когда-то чеканили серебро. Выпустив новую денежную единицу, на ней изобразили богиню Монету, после чего и разошлось по всему миру название металлических денег «монета».

    По легенде, статуя Капитолийской волчицы была отлита еще этрусками в V веке до н.э., но, начав ее реставрировать в 2010 году, специалисты пришли к выводу, что она не могла быть произведена в это время, а только в эпоху средневековья.

    Капитолийские музеи: создание коллекции

    Сентябрь 25, 2019

    Система Муниципальных музеев Рима состоит из множества музейных объектов и археологических памятников, имеющих чрезвычайную историческую и художественную ценность. Но главными из них, несомненно, являются Капитолийские музеи. Его коллекции органично связаны с Вечным городом, так как представленные в залах артефакты найдены непосредственно на территории мегаполиса.

    В любую историческую эпоху Капитолий всегда оставался стержневым центром – в Древнем Риме он являлся средоточием религиозной жизни города, а со времен средневековья и до наших дней – местом гражданских магистратов и муниципального управления. Поэтому размещение здесь остатков прошлого величия Рима приобретает еще и символическую ценность. Капитолийские музеи, которые были открыты в 1734г., стали первыми в мире, где художественные произведения искусства стали доступны каждому.

    Создание коллекции Капитолийских музеев

    Дата начала создания старейшего в мире музея известна доподлинно. Кардинал Франческо делла Ровере (1414-1484), всего через несколько месяцев после своего восхождения на папский престол под именем Сикста IV, пожелал подарить народу Рима несколько античных шедевров, находившихся в его личной коллекции. 14 декабря 1471 года из Латеранского дворца в Римский сенат на Капитолийском холме были перемещены части гигантской бронзовой статуи Колосса Константина I – его глава, кисть левой руки и шар. Предположительно, изначально эти фрагменты принадлежали Колоссу Нерона, установленному в Iв. н.э. возле Колизея.

    Это интересно!

    В рамках подготовки к выставке «Мечта Италии – коллекция маркиза Джанпьетро Кампана», проведение которой намечено в Лувре с 7.10. 2019 по 11.02. 2019г., был обнаружен бронзовый палец древней статуи Константина, части которой находятся в Капитолийских музеях Рима.
    Принадлежность фрагмента была подтверждена 17 мая 2019 года в ходе исследовательского проекта по изучению древних техник изготовления античной бронзы, который проводился в Музее Лувра совместно с Центральным институтом исследований Франции.
    Бронзовый палец длиной 38см, находившийся в запасниках Лувра с 1863г., был передан музею римским банкиром Giampietro Campana (1808 -1880), собравшего одну из самых больших коллекций греческой скульптуры.

    Кроме этого, Сикст IV передал в дар бронзовую эллиническую статую мальчика, вытаскивающего шип из своей стопы (Cosiddetto Spinario), и изваяние Капитолийской волчицы (Lupa Capitolina) – символ Рима. Cкульптуры были выставлены на обозрение на открытой площади возле Палаццо деи Консерватори, чтобы все граждане Рима могли приблизиться к ним и оценить великие шедевры прошлого. Лишь через несколько десятилетий они были перенесены внутрь здания.


    Несколько позже, сюда же была добавлена позолоченная бронзовая статуя Геракла – первая скульптура, найденная при раскопках, проводившихся во время понтификата Сикста IV. Будучи большим почитателем древнего искусства, Папа также способствовал сохранению наиболее значительных памятников императорской эпохи – его указом в 1473-1474гг была восстановлена знаменитая конная статуя императора Марка Аврелия из династии Антонионов работы неизвестного автора.Эти древние ценности явились основой создания первого в мире публичного музея.

    В 1486г коллекция пополнилась еще несколькими артефактами – остатками громадной акролитовой статуи императора Константина, найденных при раскопках, проводившихся в Базилике Максенция на Палатинском холме. О ее размерах можно судить по хранящимся в Капитолийских музеях фрагментах древнего изваяния – так, например, голова имеет высоту 2,6м, а демонстрирующаяся ступня колосса достигает двухметровой длины.


    Физиогномика собрания артефактов была изменена во второй половине XVI века, когда Папа Пий V (1504-1572) решил освободить Ватикан от изваяний, представлявших, по его мнению, языческие образы. Пополнившись художественными историческими свидетельствами нескольких эпох, коллекция значительно увеличились, став эстетически изящной. Постепенно обогащаясь новыми шедеврами прошлого, Дворец Консерваторов уже не мог разместить в своих стенах новые экспозиции – найденные при раскопках Рима древние ценности просто складировались во дворе и в залах Палаццо.

    Популярные гиды в Риме:

    Для хранения артефактов в 1603 году Папа Климент VIII организовал финансирование строительства нового здания. Однако, заложенный при его понтификате (1592-1605гг) еще один дворец – Палаццо Нуово, был завершен только через полвека – в 1654г. С тех пор весь комплекс дворцов на Капитолийском холме, спроектированный Микеланджело Буонарроти, сохранился практически в неизменном виде.

    Тем не менее, Капитолийские музеи открылись для всеобщего посещения лишь в следующем веке. В 1734г понтифик Климент XII приобрел коллекцию скульптуры и картин кардинала Алессандро Альбани (1692-1779) – известного мецената и любителя древнего искусства, который на тот момент испытывал финансовые трудности. По желанию понтифика она была представлена на обозрение вместе с прочим собранием древностей. При этом Папа заявил, что только римский народ считается обладателем всего богатства, существующего в Риме, и является законным его наследником. Спустя несколько лет, его преемник – Бенедикт XIV (Просперо Лоренцо Ламбертини, 1675-1758), дополнил Капитолийские музеи созданием в них картинной галереи. Пинакотека Капитолия содержит приобретенные им коллекции картин семейств Пио ди Савойя и Саккетти.

    Капитолийские музеи практически ежегодно пополнялись большим количеством все новых артефактов после объединения Италии. Они были добыты в ходе раскопок и хранились на археологическом складе муниципалитета, известного сегодня как Антиквариум.

    Сенсационная находка, пополнившая впоследствии запасники Капитолийских музеев, была сделана 22 февраля 1933 года. План строительства в центре Рима новой улицы Via dei Fori Imperiale предусматривал расширение старой узкой via Alessandrina путем сноса располагающихся вдоль нее старых зданий. При демонтаже дома №101 один из рабочих случайно обнаружил тайник – при ударе киркой по кирпичной стене, из образовавшегося отверстия ручьем посыпались золотые монеты.

    Проведенным расследованием удалось установить, что владельцем спрятанных сокровищ являлся известный римский антиквар, реставратор и арт-дилер Франческо Мартинетти (Francesco Martinetti), проживавший здесь с 1879 по1895гг. Занимаясь подделкой археологических находок и их реализацией через международный черный рынок, он накопил огромное богатство. Обнаруженные сокровища составили порядка 2529 золотых монет древней и средневековой чеканки – около 20кг золота, ограненных драгоценных камней, а также, более 80 ювелирных украшений, многие из которых составляли утерянную коллекцию драгоценностей семьи Людовизи Бонкомпаньи. Судебный спор, который вели на протяжении нескольких лет наследники Мартинетти, владелец экспроприированного здания, нашедшие клад рабочие и муниципальные власти города, закончился в пользу последних лишь в 1941 году.

    Дворцы Капитолийских музеев

    Капитолийские музеи находятся на вершине Капитолийского холма и расположены в трех основных зданиях, окружающих Пьяцца дель Кампидольо, соединенных между собой подземной галереей, проходящей под площадью:

  • Сенаторский дворец (Palazzo Senatorio), построенный в XIIв и реконструированный впоследствии по проекту Микеланджело;
  • Дворец Консерваторов (Palazzo dei Conservatori), возведенный в середине XVIв;
  • Новый Дворец (Palazzo Nuovo), построенный в XVIIв., дизайн экстерьера которого был спроектирован по подобию Palazzo dei Conservatori.
  • Проект всего комплекса зданий, их внешний вид и дворцовая площадь, были разработаны Микеланджело Буонарроти в период 1535-1546гг, однако он так и не увидел окончательного воплощения своих идей. Дизайн Капитолия, каким его представлял великий скульптор и архитектор, был завершен лишь в 1940 году по приказу Муссолини.

    КАПИТОЛИЙСКАЯ ПЛОЩАДЬ В РИМЕ: ТАЙНЫЙ СМЫСЛ ПРОЕКТА МИКЕЛАНДЖЕЛО

    Капитолийские музеи включают также здание Palazzo Caffarelli-Clementino, примыкающее к Палаццо деи Консерватори со стороны его двора. Строительство дворца было начато Асканио Каффарелли в 1538г и было завершено лишь к 1680 году. С начала XIX века и до самого конца I Мировой войны в нем находилось посольское представительство Пруссии. В 1918г строение перешло в собственность города и подверглось частичной реконструкции. Несколько верхних этажей восточного крыла дворца были разрушены и вместо них построена большая терраса (Terrazza Caffarelli). Первый этаж здания частично демонтировали для раскопок Храма Юпитера Капитолийского, где впоследствии создали новый музейный сектор. Первоначально он назывался Museo Mussolini, сейчас – Museo Nuovo.

    Важная информация

    Посмотреть план расположения залов Капитолийских Музеев в большом размере можно ЗДЕСЬ >>

    Билеты в Капитолийские музеи

    Посещение самого старого в мире комплекса публичных музеев, основанных СикстомIV в 1471г., является неотъемлемой частью знакомства с Вечным городом. Однако, к превеликому сожалению туристов, их нельзя посетить бесплатно в первое воскресенье месяца – они входят в систему муниципальных музеев Рима, бесплатный вход в которые предусмотрен только для жителей столицы при предъявлении документа, подтверждающего место проживания. Цена обычного билета в Капитолийские музеи составляет 12 евро, но так как в его залах на постоянной основе проводятся те или иные выставки, то его стоимость практически всегда немного выше и отличается от номинальной. В случае проведения выставки, не упомянутой на момент приобретения билета онлайн, потребуется дополнительная оплата в кассе музея. Покупка билета онлайн позволяет миновать очередь в кассу – на входном контроле достаточно предъявить его распечатку.

    Билеты он-лайн

    Купить билеты в Капитолийские Музей без очереди можно ЗДЕСЬ >>

    На момент написания данной статьи Капитолийские музеи реализуют интегрированный билет в рамках художественных экспозиций «Рим королей» и «Папский Совет в современную эпоху – история, искусство, религия», проводимых с 27 июля 2019 по 27 января 2019 года.

    Капитолийские музеи будут интересны любителям римской истории. Коллекция потрясающая. Здания созданы по проекту самого Микеланджело и передают все величие и стиль эпохи барокко. Лучше посетить музеи во второй половине дня, когда желающих не так много. Тем более, что в лучах заходящего солнца экспонаты более выразительны.

    Капитолийский холм невысокий, и подъём к нему почти незаметен. Наверху, по краям площади Капитолия, спроектированной Микеланджело Буонарроти, стоят 3 дворца:

  • Сенаторский (Palazzo Senatorio — Палаццо Сенаторио),
  • Консерваторов (Palazzo dei Conservatori — Палаццо-деи-Консерватори),
  • Новый дворец (Palazzo Nuovo — Палаццо Нуово).
  • Во времена Римской Республики на этом месте возвышался Храм Юпитера, стены и фундамент которого можно увидеть под дворцом Консерваторов. Сегодня этот монументальный комплекс дворцов, а также находящийся по соседству Палаццо Кафарелли-Клементино, являются домом для самого старого музейного собрания в Риме и старейшего публичного музея в мире — Капитолийских музеев (Musei Capitolini).

    Капитолийский комплекс был основан Папой Сикстом IV в 1471 году. Понтифик передал городу коллекцию античных бронзовых скульптур. Среди них была и легендарная волчица, вскормившая младенцев – Ромула и Рема. В XVIII веке папа Бенедикт XIV добавил картинную галерею. Последующие преемники еще расширили коллекцию: пополнили археологическими находками, экспонатами из Ватикана.

    Капитолийская площадь с ее тремя дворцами и лестницей Кордоната спроектировал великий Микеланджело в XVI в. В XVII веке ансамбль был построен. А в 1734 году в них открылись для свободного посещения Капитолийские музеи.

    На Капитолийской площади внимание сразу привлекает мощная конная статуя Марка Аврелия. Памятник древний, создан во II веке. Правда, на улице сейчас установлена её бронзовая копия, а ценный оригинал хранится в Новом дворце, в зале Марка Аврелия.

    В Palazzo Senatorio сегодня заседает городской совет. Экспозиция Капитолийских музеев размещена в античной нижней части дворца.

    Дворец Консерватори отдан под произведения античной культуры и картинную галерею Капитолийская Пинакотека.

    На первом этаже представлены: коллекции греческих и этрусских ваз, скульптуры и саркофаги, античные мозаики, образцы древнеримской живописи, артефакты из храма Юпитера. Известные экспонаты: Капитолийская волчица; Колосс Константина; Капитолийский Брут; Мальчик, вытаскивающий занозу; статуи Урбана VIII и Иннокентия X; Геркулес с Бычьего форума; Голова Медузы; Эсквилинская Венера; Артемида.

    Во внутреннем дворе хранятся элементы огромной статуи императора Константина: голова, кисть, фрагменты ноги. Трудно представить натуральные размеры разбитого колосса. Высота одной его головы составляет 2,5 метра!

    На втором этаже разместилась художественная галерея, где представлены произведения итальянских мастеров живописи, таких как Тициана, Тинторетто, Караваджо, Гвидо Рени и др.

    Дворец Нуово был построен подобно дворцу Консерватори, расположенному напротив, и предназначался специально для музея. В его длинных галереях и атриуме можно посмотреть богатейшую коллекцию античных греческих и римских скульптур. Наиболее значительные из них: коллекция бюстов 65 римских императоров вокруг статуи сидящей Елены; Умирающий галл; Венера Капитолийская (римская копия); Раненая амазонка. Во внутреннем дворе установлен Фонтан Марфория.

    Из подземного перехода между дворцами можно пройти в открытую галерею. Оттуда открывается потрясающий вид на Императорские форумы.

    Дворец Кафарелли-Клементино

    Во дворце Каффарелли-Клементино (Palazzo Caffarelli-Clementino) проходят временные выставки и экспонируются коллекции нумизматов: редкие монеты, драгоценные камни, ордена и медали.

    Открыты ежедневно с 09:00 до 19:30
    24 и 31 декабря с 9:30 до 14:00.
    1 января, 1 мая, 25 декабря — закрыто.

    Комплексный билет — €15,00 (Новый дворец, дворцы Сенаторов, Консерваторов, Кафарелли-Клементино и Табуларий);
    льготный — €13,00.

    Капитолийские музеи находятся в пешей доступности от Колизея, Римского Форума и Венецианской площади.
    Доехать можно на метро линии В до станции Colosseo;
    на автобусе: 30, 51, 81, 83, 85, 87, 118, 160, 170, 628, 810 — до Ara Coeli-Piazza Venezia;
    на трамвае 8 до конечной остановки Venezia.

    Как я экономлю на отелях?

    Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

    Читайте так же:  Эйлат подводный музей