Меню Закрыть

Поездка в русский музей

Государственный Русский музей традиционно предлагает Вам обзорные, тематические экскурсии, программы систематических посещений музея (цикловые абонементы) в сопровождении научного сотрудника, занятия в «Клубе любителей русского искусства», экскурсионно-лекционные циклы, лекции-концерты и другие формы занятий.

Каждый посетитель Русского музея, взрослый или ребенок, несомненно, выберет из огромного перечня программ, которые мы предлагаем, те, которые его больше заинтересуют. Надеемся, что наши встречи в музее станут постоянными.

Расценки на входной билет с экскурсионным обслуживанием на русском языке:

1. В Михайловском дворце, Корпусе Бенуа, Мраморном и Строгановском дворцах (продолжительность экскурсии — 1,5 часа):

для взрослых посетителей — 450 рублей

В Михайловском замке не проводятся экскурсии для одиночных посетителей, только по предварительному заказу в экскурсионном бюро (и без посещения опочивальни и церкви)

В Михайловском дворце экскурсии по воскресеньям в 13 и 15 часов

В Строгановском дворце по субботам в 13 часов

В Мраморном дворце стоимость входного билета для граждан РФ с экскурсионным обслуживанием на русском языке – 600 рублей

В Мраморном дворце экскурсии в покои К.Р. по предварительной записи по телефону 8 (812) 595-42-03, 312-91-96

2. В Летнем дворце Петра I (в период с 01.05.2019 по 30.09.2019, сеансовое посещение, группа до 15 человек, продолжительность экскурсии — 1 час). Заказ путевок по телефону +7 812 314 03 74:

для взрослых посетителей — 500 рублей

для школьников, учащихся средних специальных учебных заведений, студентов и пенсионеров, ветеранов и инвалидов боевых действий —

Группы формируются как по предварительным заказам, так и из одиночных посетителей, по мере их накопления. Впуск осуществляется по сеансам.

Экскурсионное обслуживание организованных групп по экскурсионным путевкам осуществляется с 10.00 до 12.00 (пн., ср., пт., сб., вс.), с 13.00 до 14.00 (чт.) и в дополнительное время между сеансами (интервал между группами 30 минут).

Время сеансов для одиночных посетителей:

12.00, 14.00, 16.00, 18.00, 19.00

14.00, 16.00, 18.00, 20.00

12.00, 13.00, 14.00, 15.00, 16.00, 17.00, 18.00, 19.00

3. В Восточном павильоне Михайловского замка по теме «Караульная императорского замка» (продолжительность экскурсии — 45 минут). Заказ экскурсий и справки по телефону +7 812 595 42 30. Экскурсионное занятие включает в себя:

— знакомство с историей Михайловского замка и его Восточного павильона;
— рассказ о скульптурах Летнего сада, установленных в здании Восточного павильона;
— представление тематической выставки детского творчества.

Группа от 10 до 15 человек.

ЗАНЯТИЯ БУДУТ ПРОВОДИТЬСЯ ПО МЕРЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП.

для взрослых посетителей — 250 рублей

В экскурсионном бюро Русского музея Вы можете заказать экскурсионные путевки, включающие входную плату и плату за экскурсионное обслуживание на русском языке:

1. В Михайловском дворце, Корпусе Бенуа, Мраморном и Строгановском дворцах, Михайловском замке:

1. 1. Для взрослых посетителей (продолжительность экскурсии — 1,5 часа):

до 5 человек – 3000 рублей;

до 10 человек – 4500 рублей;

до 25 человек – 8000 рублей;

для школьников (до 30 человек, продолжительность экскурсии — 1 час 15 минут) – 3000 рублей;

для дошкольников (до 25 человек, продолжительность экскурсии — 1 час) – 1500 рублей;

для VIP-делегаций — 25 000 рублей;

2. В Домике Петра I (продолжительность экскурсии — 45 минут). Заказ путевок по телефону +7 812 314 03 74:

для взрослых посетителей (до 15 человек) — 4000 рублей;

для учащихся средних специальных учебных заведений, студентов и пенсионеров (до 15 человек) — 2000 рублей;

для смешанных групп (до 5 человек) – 1600 рублей;

для дошкольников (до 15 человек) – 1000 рублей;

для делегаций — 6 000 рублей;

для взрослых посетителей (до 15 человек) — 7000 рублей;

для группы дошкольников, школьников, учащихся средних специальных учебных заведений, студентов и пенсионеров (до 15 человек) — 3500 рублей;

для делегаций — 10 000 рублей;

для VIP-делегаций — 20 000 рублей;

5. Экскурсионные путевки, включающие входную плату и плату за экскурсионное обслуживание на русском языке для инклюзивных групп (до 20 человек). Заказ путевок по телефону +7 812 595 42 22:

для дошкольников от 5 лет (интеграционная группа, продолжительность экскурсии — 1 час) – 1500 рублей;

для школьников (интеграционная группа, продолжительность экскурсии — 1,5 часа) – 3000 рублей;

для взрослых-инвалидов (интеграционная группа, продолжительность экскурсии — 1,5 часа) – 3000 рублей;

семейная театрализованная экскурсия (интеграционная группа, продолжительность экскурсии — 1 час, 25 детей и 11 взрослых)

6. Каждый четверг в 15:30 проводятся экскурсии в Открытый фонд скульптуры Михайловского замка. Посетить экскурсию возможно при наличии входного билета в Михайловский замок.

Данные цены распространяются на все обзорные и разовые тематические экскурсии перечисленные ниже.

Расценки на экскурсионное обслуживание по экскурсионным путевкам вне времени работы музея, на русском языке:

Расценки на экскурсионное обслуживание на русском языке под перевод (без входной платы продолжение экскурсии — 1,5 часа):

все категории — 4000 рублей

Заявки принимаются по телефону: 314-34-48 (при наличии свободного экскурсовода Вы можете оформить заказ в день обращения).

ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ОСНОВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ МИХАЙЛОВСКОГО ДВОРЦА
предполагает общее знакомство слушателей с главными разделами музейного собрания, историей формирования коллекции, шедеврами отечественного изобразительного искусства XII-XX веков и творчеством крупнейших русских художников.

ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ПАРАДНЫМ ЗАЛАМ МИХАЙЛОВСКОГО ЗАМКА предполагает общее знакомство с историей строительства императорской резиденции, осмотр парадной анфилады второго этажа, где представлены интерьеры Михайловского замка, которые современники называли «чудом роскоши и вкуса».

ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ПАРАДНЫМ ЗАЛАМ МРАМОРНОГО ДВОРЦА предполагает знакомство с биографиями владельцев, уникальными интерьерами, для украшения которых использовались десятки пород мрамора и гранита. Дворец хранит также уникальные собрания: коллекцию братьев Ржевских и «Музея Людвига в Русском музее» — собрание немецких коллекционеров Петера и Ирене Людвиг, передавших в дар Русскому музею свою коллекцию, в которой представлены произведения отечественных и зарубежных художников второй половины XX в..

ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ПАРАДНЫМ ЗАЛАМ СТРОГАНОВСКОГО ДВОРЦА предполагает ознакомление с историей семьи Строгановых, уникальными интерьерами второго этажа и Минеральным кабинетом. Центром музейной экспозиции является интерьер танцевального зала, оформленный Ф.Б. Растрелли и сохранившийся в первозданном виде.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ, адаптированные для школьников младшего и среднего школьного возраста (1-7 классов). Также разработаны программы для старшего школьного возраста, студентов и взрослых, которые знакомят с экспозицией по одной определенной теме.

Темы разовых экскурсий для школьников (младшего и среднего возраста):
1. Первая встреча с музеем. Виды и жанры изобразительного искусства.
2. Как смотреть картину. Виды, материалы и изобразительные средства живописи.
3. Скульптура в музее. Виды, материалы и изобразительные средства скульптуры.
4. Миф и сказка в произведениях искусства.
5. Герои истории в русском искусстве.
6. Пейзаж в русской живописи.

Темы разовых экскурсий для старшего школьного возраста, студентов и взрослых.
1. Искусство Древней Руси.
2. Искусство 18-го века.
3. Искусство 1-ой половина 19-го века.
4. Искусство 2-ой половина 19-го века.
5. Искусство рубежа 19-20-хх веков.
6. Искусство русского авангарда.
7. Искусство 20-го века.

ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ЛЕТНЕМУ САДУ предполагает знакомство с историей старейшего сада Санкт-Петербурга, ставшего городской летней резиденцией Петра I.

ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ДОМИКУ ПЕТРА I, старейшему сооружению города, сохраняющему черты раннего Петербурга.

ЦИКЛОВЫЕ АБОНЕМЕНТЫ предполагают систематические занятия на экспозиции. Программа цикловых абонементов рассчитана на 1-4 года, в зависимости от желания и возможностей посетителей.
Периодичность проведения занятий: 1 раз в месяц (периодичность можно изменить по желанию).

ПРОЕКТ «КРАСОТУ ПОЗНАЕМ ДО РОЖДЕНИЯ» рассчитан на работу с будущими мамами в залах музея.

Специальные занятия в залах Русского музея для беременных позволяют улучшить психоэмоциональное состояние женщины, а также, через художественные произведения русских авторов, приобщиться к истории отечественной культуры.

Для получения подробной справочной информации и заказа экскурсии вы можете обратиться в экскурсионное бюро Русского музея, расположенное на первом этаже Михайловского дворца справа от парадной лестницы в любой день, кроме вторника (выходной день), (понедельник – с 10.00 до 19.00; среда, пятница, суббота, воскресенье — с 10.00 до 17.00; четверг — с 13.00 до 20.00).

Русский музей: как пройти, цены, экскурсии, залы, картины

Наверное Русский музей следует поставить одним из главных пунктов в списке посещения достопримечательностей Санкт-Петербурга. Особенно, если вы приехали в Северную столицу на один, два или чуть больше дней. «Почему?» — спросите вы.

Читайте так же:  Удмуртский музей изобразительных искусств ижевск

Во-первых: здесь собрана действительно замечательная коллекция лучших работ русских художников, скульпторов и народных умельцев.

Во-вторых: в Русском музее нет такого ажиотажа и столпотворения как в Эрмитаже, а атмосфера музея вызывает чувство спокойствия и душевного равновесия.

В-третьих: сюда очень легко попасть (не нужно стоять в огромных очередях за билетом).

Русский музей. Еще совсем недавно, произнося эти слова, и горожане, и гости города, подразумевали только красивое здание в стиле ампир на площади Искусств. В Михайловском дворце в 1898 году открылся первый государственный музей национального искусства, и здесь располагаются основные экспозиции музея. Но за последние годы в состав музея вошли еще три дворца, имеющие знаменательное историческое и культурное прошлое.

Итак, Русский музей имеет в своем составе четыре здания: Строгановский дворец, Мраморный дворец, Михайловский дворец и Михайловский (инженерный) замок. Все эти дворцы расположены в разных местах Санкт-Петербурга и имеют в названии слова «Русский музей».

Для избежания путаницы назовем Главным зданием Русского музея – Михайловский дворец, расположенный по адресу улица Инженерная, 4. Именно здесь основные залы и экспозиции Государственного русского музея. Именно сюда и желают попасть гости Санкт-Петербурга, прибывшие в Северную столицу в первый раз.

Как попасть в Главное здание Русского музея.

До дворца очень легко пройти от станции метро «Невский проспект» (2-я, синяя линия).

Выйдя из метро, следуйте (по красной стрелке) по Михайловской улице в сторону памятника Александру Сергеевичу Пушкину, расположенному на Площади Искусств.

Сразу за памятником вы увидите Главное здание Русского музея — Михайловский дворец.

Режим работы Главного здания русского музея:

Понедельник, среда, пятница, суббота, воскресенье — с 10-00 до 18-00.

Четверг с 13-00 до 21-00.

Кассы закрываются за полчаса до закрытия музея.

Как бы не приятно было попасть в музей через парадный вход, всем посетителям по советско-российской традиции придется зайти через черный вход. Вам об этом сообщит небольшой указатель около мраморной лестницы со львами.

Ниже приведем схему Михайловского дворца. Он состоит из трех основных частей: Корпус Бенуа, Флигель России и, непосредственно, сам Михайловский дворец.

Попасть в Главное здание Русского музея также можно через второй вход в корпусе Бенуа.

Фотография ниже дает возможность быстро сориентироваться, где расположен второй вход — на Набережной канала Грибоедова, рядом с Воскресенским собором (Храм Спаса-на-Крови).

Оба входа приведут вас к кассам, где необходимо купить билеты на посещение Русского музея.

Для взрослых граждан РФ и Республики Беларусь билет обойдется в 350 рублей, для учащихся с 16 лет, студентов и пенсионеров — 170 рублей, для детей до 16 лет (вне зависимости от гражданства) — бесплатно.

Возьмите обязательно в кассе или у сотрудников музея бесплатную схему расположения экспозиций. С ней вам будет легче построить свой маршрут.

После касс, следуя указателям, вы попадаете на парадную лестницу музея. Здесь можно встретить группы школьников.

Если вы пришли к открытию, то можно воспользоваться небольшой хитростью для более комфортного просмотра. Начало экспозиции, согласно указателям, справа от лестницы на втором этаже. Но если вы пойдете в левую сторону, то будете практически в полном одиночестве рассматривать великолепные картины К.Брюлова, А.Иванова, И.Айвозовского и др. Затем вы в любом случае посмотрите начало экспозиции.

Ф.А. Бруни «Медный змий».

Иван Константинович Айвазовский «Волна».

Картина Карла Павловича Брюллова «Последний день Помпеи». Николай I наградил художника лавровым венком, и последнего стали величать «Карлом Великим».

И.К. Айвазовский «Девятый вал».

Григорий Иванович Угрюмов «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами».

Обратите внимание на лица двух плененных Александром Невским «безобидных» европейцев, казнивших несколько тысяч русских людей.

О. А. Кипренский «Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Васильевича Давыдова». Это родственник знаменитого героя Отечественной войны 1812 года Дениса Васильевича Давыдова.

П.П. Соколов «Молочница с разбитым кувшином».

Интерьеры помещений Михайловского дворца.

Ф.И. Шубин «Екатерина II законодательница».

Дмитрий Григорьевич Левицкий «Екатерина II Законодательница».

Скульптура М. И. Козловского «Психея», часто ее называют «Девочка с бабочкой». По легенде сама Афродита завидовала красоте юной Психеи.

Н.Н. Витали «Венера».

Туристы с большим энтузиазмом фотографируются, держа Екатерину II за руку.

Борис Васильевич Суходольский «Живопись».

Очень радует здесь большое количество детей. Для них работники Русского музея рассказывают интересные, запоминающиеся истории.

Антон Павлович Лосенко «Чудесный улов».

После осмотра залов Михайловского дворца вы попадете во Флигель России, где увидите вживую знакомые с детства полотна.

Виктор Васнецов «Витязь на распутье».

В. И. Суриков «Степан Разин». Художнику удалось показать внутреннюю напряженность русского героя-мятежника.

Небольшая картина Василия Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге» завораживает.

Василий Суриков «Переход Суворова через Альпы» (размер картины 4 на 5 метров). Вот настоящий военачальник, вместе со своими солдатами штурмует Альпы, чтобы побыстрее помочь «нашим любимым» европейцам. Кто сейчас в Европе вспомнит подвиги наших солдат?

Илья Ефимович Репин. «Портрет императора Николая II» 1896 год.

Портрет последнего императора России. Кажется, что Николай II уже знает о своей судьбе…

Илья Ефимович Репин «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея».

В. И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком».

А это Ермак сотоварищи с мушкетами покоряют север.

В картине «Письмо турецкому султану» привлекают внимание все персонажи. Репин прорабатывал образ каждого запорожца в отдельности, поэтому каждый герой картины получился со своим характером.

Илья Репин «Проводы новобранца». Сколько трагедии в картине. Молодого человека отправляют в армию на долгие 25 лет.

Напротив картины И. Репина «Бурлаки на Волге» всегда много посетителей, здесь установлен удобный мягкий диван.

У «Садко» школьникам рассказывали о картине на немецком языке.

А вот картина противоречие. Виктор Васнецов. Картина «Битва скифов со славянами».

Во-первых: скифы предки славян. Во-вторых: скифы и славяне разделены несколькими столетиями.

Это получается бой прапрадеда с внуком. Еще со средних веков уничтожались все доказательства древнейшего происхождения народов, заселяющих современную Россию.

Вот небольшой отрывок из работы профессора Анатолия Алексеевича Клёсова:
«К сожалению, в российской исторической науке традиционно продолжается разрушающий, деструктивный подход, касается ли это норманyизма или других периодов отечественной истории. Селективно выбираются и вводятся в «официальный» оборот только источники, преуменьшающие значение, роль славян в исторических процессах. Нет в этом обороте «Историографии» М. Орбини, нет трудов польского архиепископа Станислава Богуца (Stanislaw Bohusz, 1731-1826), выдающегося просветителя, в одном из трудов которого – «Исторические исследования происхождения славян и сарматов» – описываются славяне, проживающие в древние времена от Сирии до Понта Эвксинского (Черного моря). Нет десятков других книг, ставших в древности или в средние века классическими, где повествуется о славянах прошлых тысячелетий. Об этом же есть целая библиотека сербских историков прошлого, в которых славянами называют тех, кого российские (и западные) историки называют «скифами». Если против этого у историков есть возражения – где они? Или они живут по поговорке «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу»?»

Илья Репин «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных». Именно с этой картины начинается Русский музей при Александре III.

Лукиан Васильевич Попов «Наймичка». Девочка все свое детство будет ухаживать за чужим ребенком…

Такое чувство, что Лев Толстой сейчас встанет и пойдет.

Николай Александрович Ярошенко «Курсистка».

Алексей Данилович Кившенко «Сортировка перьев». Девушки, набивающие подушки перьями немного поспорили…

Константин Егорович Маковский «Перенесение священного ковра в Каире».

Каждая картина таит в себе историю. Вот картина Владимира Маковского «Ночлежный дом». На Санкт-Петербург идет холодная буря. Бездомные пытаются попасть в ночлежку, все мерзнут и понимают, места хватит далеко не каждому.

В этом старике в шляпе и шарфе с папкой в руках можно узнать художника А. К. Саврасова. Конец жизни этот замечательный живописец провел в одиночестве и нищете, перебиваясь редкими заказами, скитаясь по углам и трущобам.

Маленькая девочка с голыми ножками в огромных ботинках плачет, возможно это последняя ночь в ее жизни. Но никто ей не сможет помочь…

Это хороший штрих к многочисленным современным статьям «Как хорошо жили при царе».

Читайте так же:  Битлз музей

К.Е. Маковский «Семейный портрет».

Следующая картина совсем недавно висела рядом с «Ночлежным домом», на ней изображена семья брата Владимира Маковского. Девочки такого же возраста, как и ребенок на предыдущей картине, но своим происхождением они заслужили жизнь в достатке. Сейчас эти картины разместили подальше друг от друга, в разные залы.

И.И. Шишкин «Корабельная роща». Работы этого художника узнаваемы сразу.

Василий Верещагин «Шипка-Шейново (Скобелев под Шипкой)». Небольшой фрагмент празднования Победы.

А вот русские солдаты, навечно оставшиеся лежать за свободу болгар.

Василий Перов «Суд Пугачева». Тела казненных дворян лежат рядом с «судьей».

Василий Григорьевич Перов «Монастырская трапеза». Хорошая картина о жизни людей в рясах.

Генрих Семирадский «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине». В древнегреческом городе Мегары 2500 лет назад жила женщина по имени Фрина. Ее красота и изумительная для южной страны белая кожа поразила многих художников и скульпторов. С нее лепили скульптуру Афродиты Книдской и написали Афродиту Анадиомену. На картине она сама сбрасывает с себя одежды, чтобы все могли быть ослеплены ее красотой.

К.Д. Флавицкий «Христианские мученики в Колизее». Первые христиане подвергались жестоким истязаниям. На картине видно, как тащат маленького мальчика на арену с дикими зверями. «Если вас хранит ваш бог — пусть он спасет вас от растерзания львов», — с этими словами выводили христиан на смерть под ликующие возгласы 100 000 римских зрителей.


Адриан Волков «Смерть Ивана Сусанина».

В. Якоби «Ледяной дом». Потешная свадьба по приказу Анны Иоановны в ледяном дворце.

А.П. Рябушкин «Московская улица XVII века в праздничный день». Дороги… Как мало они изменились за несколько столетий в России.

Леонид Позен «Скиф» — далекий предок россиян, которого хотят «вытравить» из нашей истории.

В Русском музее замечательно представлены изделия русских мастеров. Все правое крыло на первом этаже Михайловского дворца занято выдающимися работами старинных и современных мастеров.

Только представьте, сколько труда и мастерства необходимо, чтобы вырезать такую ажурную шкатулку из кости.

Или вот интересная работа из дерева «Как мыши кота хоронили» (конец 19 века).

В этом небольшом рассказе о Государственном Русском музее мы показали вам лишь малую часть представленных картин, скульптур, работ. Чтобы внимательно рассмотреть все экспозиции музея потребуется несколько дней.

Немного истории: Главное здание Русского музея.

«По величию наружного вида дворец сей послужит украшением Петербурга, а по изящности вкуса внутренней отделки оного может считаться в числе лучших европейских дворцов…», — так писал журнал «Отечественные записки» в 1825 году. В тот год каждый уважающий себя петербуржец обязательно побывал здесь, у только что законченного Михайловского дворца, построенного архитектором Карлом Росси для Великого князя Михаила Павловича и его жены Елены Павловны. Сейчас это главное здание Русского музея. Белый зал — единственное помещение, которое сохранилось после перестройки дворца под нужды музея именно таким, каким оно было при Росси. Прекрасные девушки, восседающие на колесницах — Музы, дочери богини памяти Мнемосины и Зевса, изображены на плафоне потолка; Великая княгиня Елена Павловна увлекалась живописью, музыкой, поэзией. Росписи выполняли прекрасные итальянские художники Джакомо Батисто Скотти и Антонио Виги. Все остальное — плод труда русских мастеров: столярного мастера Бобкова, бронзовщика Захарова, мебельщиков и паркетчиков Знаменского и Тарасова, скульптора Степана Пименова. Белый зал — истинный шедевр, в котором Росси продумал абсолютно все, — от расположения колонн, до мельчайших деталей орнамента и парадного сервиза. Счастливым образом все это сохранилось: живописная роспись стен, скульптурное убранство, наборный паркет — все осталось от времен Росси. Даже мебель стоит на тех же самых местах (ее количество и местоположение было определено самим архитектором). Зал был так хорош, что английский король Георг даже попросил изготовить с него уменьшенную копию.

Но не только своим внешним видом знаменит Белый зал. Здесь находился знаменитый музыкальный салон Великой княгини. Русское музыкальное общество, благодаря которому в 1860 году были открыты первые музыкальные классы, а затем — и первая в России консерватория, зародилось именно здесь, на этих вечерах. В Михайловском дворце дебютировал как дирижер Петр Ильич Чайковский, здесь исполняли свои произведения Гектор Берлиоз, Ференц Лист, Михаил Глинка. Эти стены слышали голоса Василия Жуковского и Ивана Крылова. Салон в течение многих лет был одним из важнейших кульминационных центров столицы.

«Музыкально-артистические вечера у Великой Княгини были чрезвычайно интересны, — вспоминал их первый участник, известный композитор, пианист Антон Рубинштейн. — Здесь собирались положительно лучшие артисты, которые оказывались в Петербурге. Часто среди гостей являлась величественная фигура Императора Николая».

Экскурсия в Русский музей

Государственный Русский музей – самый крупный в мире и первый в России государственный музей изобразительного искусства.

Открытие Русского музея

Он был основан в 1895 году в Санкт-Петербурге по приказу императора Николая II. Открытие для посетителей произошло — 7/19 марта 1898 года. В настоящее время в коллекции Русского музея находится более 411.000 экспонатов, которые показывают историю русского искусства в период с Х по ХХI век.

Состав музейного комплекса

Русский музей — это целый комплекс, который размещён в четырех зданиях, расположенных рядом друг с другом в самом центре города по адресу: Инженерная улица, дом № 4. Самое главное здание музея – Михайловский дворец, к которому примыкают Строгановский и Мраморный дворцы, а также Михайловский (Инженерный) замок. В состав музейного комплекса еще входят садово-парковые участки — Летний сад с Летним дворцом Петра I и Михайловский сад.

Музей в военные годы

Когда началась Великая Отечественная война сотрудники начали прятать в подвалы и вывозить из музея всё самое ценное. Большой трудностью для сотрудников являлось перемещение многих скульптур, вес которых составлял больше тонны.

За 900 дней блокады на территорию музея попало большое количество боевых снарядов. К счастью для всех, прямого попадания в Михайловский дворец не было. С 1943 года в тяжелейших условиях блокады стали организовываться музейные выставки. По окончании войны, началась работа по возвращению в нормальное состояние функционирования комплекса. С каждым годом музейная коллекция из разных стран стала пополняться всё больше и выставки проходили чаще.

Иконы и живопись XVIII века

На первом этаже музея собрана коллекция произведений разных временных периодов. Здесь можно войти в зал с Русским народным искусством, где показана живопись второй половины XIX века и начала ХХ века. Второй этаж посвящен иконописи и живописи XVIII века и первой половины XIX века. Здесь можно увидеть большое количество собраний икон.

Здесь представлены иконы из Новгорода, Москвы, Пскова, Ярославля, Вологды. В таких залах преобладает настоящий Русский Православный дух. Следуя дальше по залам, можно прийти в «Белый зал», который оставляет удивительное впечатление. При присутствии в этом зале можно ощутить величие той эпохи. Это единственный во дворце зал, сохранивший свой первоначальный вид.

Самые известные картины русского музея

При посещении индивидуальной экскурсии в Русский музей, у наших гостей, как российских, так и иностранных, остается только положительное впечатление. Для тех, кто хорошо знаком с русским искусством будет интересно посмотреть на самые известные экспонаты Русского музея, такие как: «Корабельная роща» Шишкина, «Переход Суворова через Альпы» и «Взятие снежного городка» Сурикова, «Бурлаки на Волге» и «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Репина (его искусству посвящено целых три зала), «Последний день Помпеи» Брюллова, «Девятый вал» Айвазовского, «Витязь на распутье» Васнецова и многие другие удивительные коллекции.

Уникальное хранилище художественных ценностей

Музейный комплекс продолжает развиваться и в современное время. 25 марта 2019 года в испанском городе Малага открылся первый в Европе филиал Русского музея. С момента открытия по данным на март 2019 г. в филиале побывало более 107 тысяч посетителей.

Выставки в городах России и за рубежом являются одной из основ работы музейного комплекса. Каждый год за стенами музея проводится до пятидесяти временных выставок. На сегодня Русский музей – это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, научно-методический центр художественных музеев Российской Федерации, отвечающий за работу 260 художественных музеев России.

Русский музей открыт для любой целевой аудитории, каждый день с утра до вечера, кроме вторника.

Читайте так же:  Москва музей ил

Закажите экскурсию в Русский музей

Обратившись к нам, будьте уверены, что мы сможем составить программу экскурсии по Русскому музею, сделать ее увлекательной и интересной как взрослым, так и детям.

Менеджеры компании Personaltours с радостью проконсультируют Вас о наиболее удобном времени посещения, предлагаемых услугах и выставках Русского музея.

Экскурсия в Государственный Русский музей

Господа, приглашаю Вас насладиться шедеврами национального искусства и побывать на экскурсии в Государственном Русском музее-сокровищнице русской живописи и скульптуры. Он был основан в 1895 году и открыт для посетителей в 1898 году. Его собрание насчитывает около 400 тысяч экспонатов, отражающих почти тысячелетнюю историю отечественного искусства-с глубокой древности до наших дней. Музей занимает целый комплекс зданий. Главное из них — бывший Михайловский дворец. Во время экскурсии я познакомлю Вас с историей здания, с биографией его первых владельцев. Вам будет интересно узнать о знаменитых личностях, бывавших во дворце.
Мы сможем осмотреть коллекцию икон (старейшая из них датируется 12в.), познакомимся с искусством 18 века (от парсуны к портрету), поговорим о работах художников- академистов. Картины «Последний день Помпеи «Брюллова, «Явление Христа народу» Иванова, «Девятый вал» Айвазовского стали хрестоматийными. Не обойдем нашим вниманием творчество других русских художников.
Эта экскурсия даст возможность преодолеть завесу времени, совершить путешествие в прошлое нашей страны, ощутить личную причастность к ее истории.

Площадь Искусств, Михайловский дворец (интерьеры), Отдел древнерусской живописи музея, Искусство 18 века, Искусство первой половины 19 века, Искусство второй половины 19 века, Искусство конца 19-начала 20 века, Декоративно-прикладное искусство.

Примерная программа экскурсии

Место начала: Площадь Искусств, Санкт-Петербург

Небольшая прогулка по площади Искусств

Посещение Михайловского дворца (главное здание Русского музея)

  • Место завершения: Русский музей, Инженерная ул., д.4
  • К.Росси, Великий князь Михаил Павлович, Великая княгиня Елена Павловна, Александр III

    Л.Бенуа, И.Никитин, И.Вишняков, А.Антропов, И.Аргунов, Ф.Рокотов

    Д.Левицкий, В.Боровиковский, А.Лосенко, Ф.Шубин, М.Козловский

    И.Мартос, Ф.Бруни, К.Брюллов, А.Иванов, А.Венецианов, О.Кипренский

    В.Тропинин, П.Федотов, С.Щедрин, И.Айвазовский, С.Пименов, В.Перов

    Н.Ге, И.Шишкин, И.Крамской, К. Маковский, А.Куинджи, И.Репин, В.Суриков

    В.Серов, И.Левитан, М.Врубель, Б.Кустодиев, К.Петров-Водкин, А.Бенуа, К.Сомов

    Е.Лансере, И.Машков, П.Кончаловский, П.Филонов, К.Малевич

  • Питание: Питание в ходе экскурсии не предусмотрено
  • Как лучше одеться: Любая удобная Вам одежда и обувь по погоде
  • Что взять с собой: Паспорт, отличное настроение 🙂
  • В стоимость экскурсии включено

    Входные билеты в Русский музей для себя и гида (ориентировочная стоимость) — взрослый 350 руб, студенты — 150 руб

    Питание и напитки (по желанию)

    Режим работы Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге:
    10.00 — 18.00, четверг 13.00 — 21.00
    Вторник — выходной

    После экскурсии мы с Вами можем выпить по чашечке кофе в музейном кафе и продолжить беседу о русском искусстве

    Гарантия актуальных и конечных цен Бесплатная отмена брони Без комиссии за бронирование

    Цены актуальные для указанного объема услуг на данный момент и не требуют уточнения.

    Цены конечные и организатор не изменит цену после бронирования

    Организатор экскурсии

    • Свидетельство об аккредитации
    • Аккредитованный гид-переводчик, экскурсовод высшей (первой) категории. Наличие лицензий в музеи. Опыт работы более 20 лет. Высшее образование. Специальность: история, английский язык, музееведение. Исследования: «Исторические воззрения Вольтера», «Заговор Катилинариев», «Российско-персидские отношения середины XIX в.», археологические раскопки в Старой Рязани.
      В работе с клиентами проявляю деликатность, гибкость, сговорчивость ненавязчивость, ответственность, соблюдаю профессиональную этику. Ко всему прочему приветствую формат беседы, обмена мнениями или дискуссии (с подготовленными слушателями). Люблю удивлять «изюминкой», чем-то новым и забытым старым.
      Описание:
      Провожу экскурсии на русском и английском языках. Предлагаю экскурсии по Санкт-Петербургу и пригородам:
      — Экскурсии в Эрмитаж, дворец Меньшикова, Русский музей, Летний Сад, Исаакиевский собор, Собор «Спас на крови», Петропавловскую крепость, домик Петра I, Александро-Невскую лавру, Юсуповский дворец;
      — Обзорные экскурсии по Санкт-Петербургу и пригородам, посещение г. Кронштадт, г. Выборг, экскурсии по рекам и каналам Санкт-Петербурга.
      — Дворцы и музеи Петергофа, Царского села (г.Пушкин), Павловска, Ораниенбаума;
      — Тематические экскурсии: «Свадебный Петербург», «Небесные покровители Санкт-Петербурга», «Мифы, легенды и призраки Северной столицы», «Великокняжеские дворцы Санкт-Петербурга», «Литературно-художественные места Карельского перешейка»…

      Поездка в русский музей

      Русский музей вновь посылает в Третьяковскую галерею картину из своего собрания — но эту уже незаметно не умыкнешь. Речь об одном из самых больших полотен в постоянной экспозиции ГРМ — картине Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета. ». Размеры — 4 на 8 метров.

      Утром 11 февраля гигантское полотно, занимающее всю стену зала № 54, торжественно наклонилось вперед и, закрепленное на канатах, легло изображением вниз. К ногам многочисленных фотографов полетели клоки пыли с большой золоченой рамы. Впрочем, рама как раз никуда не едет: по итогам консультаций с реставраторами в музее решили, что ее нельзя собирать и разбирать. Скорее всего, ее оставят на стене и замаскируют, чтобы на этом месте выставлять другие картины. Среди претендентов называется «Христос и грешница» Василия Поленова (ее размеры — 325 на 611 сантиметров). Но это пока не точно.

      Процедура «низвержения» Госсовета заняла полчаса. После чего взору изумленной публики открылась дверь, находившаяся позади картины и частично заложенная. «Куда она ведет?» — поинтересовалась «Фонтанка» у сотрудницы поста охраны. «Понятия не имею», — развела та руками. Не дали однозначного ответа и другие сотрудники музея: среди предположений звучала одна из галерей. В пресс-службе сообщили, что картину не снимали со стены с 2002 года.

      «Торжественное заседание Государственного совета» отправляется в Третьяковкую галерею на межмузейную юбилейную выставку Ильи Репина, которая откроется в марте. Всего из Русского музея в Москву поедут 54 живописных и 24 графических произведения. Из знаменитых — «Бурлаки на Волге», «Садко», «17 октября 1905 года», «Какой простор!», «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных». Генеральный спонсор проекта — банк ВТБ. Из столицы, где выставка пробудет до августа, она, заметно видоизменившись, переедет в Петербург. У нас предсказуемые «очереди на Репина» выстроятся в октябре.

      «Решение передать «Госсовет» в Третьяковскую галерею, конечно, нам далось непросто, — признала замдиректора по науке Русского музея Евгения Петрова. — Потому что, сами понимаете, это одна из центральных работ Репина в экспозиции, вместе с этюдами к ней она занимает целый зал. Для нас это значит на несколько месяцев изъять и чем-то заменить произведение — так, чтобы экспозиция нормально функционировала и зрители могли пройти из этой части здания в корпус Бенуа. Мы долго думали, потом долго совещались с реставраторам».

      По словам Петровой, картину нужно «снять, накатать на вал, транспортировать в Третьяковскую галерею, раскатать ее с вала, экспонировать, а затем опять накатать на вал, привезти в Русский музей, скатать с вала и поместить на стене».

      Фото: Михаил Огнев/»Фонтанка.ру»

      В музее говорят, что шедевр в результате всех этих процедур опасности не подвергается — залогом тому замдиректора назвала высокий профессионализм реставраторов, которые заняты в передвижении Репина. Люди в белых халатах во время пресс-демонтажа картины 11 февраля, действительно, уже стояли наготове. Как накатывают картину на вал, журналистам не показали. В музее пока не сообщают и точную дату этой операции, предположив, однако, что она займет целый день.

      «Помещение вещей большого размера на вал — это обычная практика», — поспешил заверить журналистов Владимир Гусев.

      В Русском музее ненавязчиво упомянули, что договор об участии в этой выставке заключали задолго до нашумевшей истории с Куинджи. И в нынешнем проекте участвуют не столько ради сотрудничества двух музеев — сколько «ради Репина».

      «Мы все-таки пошли на этот шаг, потому что для зрителей и гостей Москвы чрезвычайно важно увидеть эту картину в составе выставки Ильи Репина», — объяснила Евгения Петрова. Она уточнила, что после возвращения из Москвы «Госсовет» будет водружен на свое традиционное место — в корпус Бенуа — и на выставку его не понесут.

      Справка:

      Картина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения» представляет собой коллективный портрет с 81 фигурой. Она была написана в 1903 году для Мариинского дворца, где и проходили заседания. В 1917 году полотно передали в Музей революции, а в 1938 году — в Русский музей.