Меню Закрыть

Лекции при русском музее

№49. ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ. (для дошкольников) 2-е полугодие.

Стоимость: 1 000 руб. (4 лекции, 1 экскурсия)

Цикл лекций приглашает маленьких слушателей в прекрасный мир искусства. Лекции сопровождаются музыкой. Авторская программа сотрудника Русского музея Натальи Алексеевны Бородиной.
Воскресенье. Начало лекций в 12.00

СКАЗКИ В ИСКУССТВЕ.

Абонемент: ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ. (для дошкольников) 2-е полугодие.

КАРТИНЫ ПРИГЛАШАЮТ В ГОСТИ.

ЭКСКУРСИЯ В ЗАЛАХ МИХАЙЛОВСКОГО ДВОРЦА.

Лектор: искусствовед, сотрудник РМ Н.А.Бородина

Взрослые посетители 350 руб.
Дошкольники, школьники 250 руб.
Билет для льготных категорий граждан РФ, студентов и пенсионеров 250 руб.
План лекций на сезон 2019-2020 гг. 150 руб.

Лектор: сотрудники Лектория РМ

Тайны Михайловского замка

Абонемент: ТАЙНЫ МИХАЙЛОВСКОГО ЗАМКА (2019 год)

Первые Романовы: Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич, Софья Алексеевна.

Абонемент: РОМАНОВЫ: «САГА О ДИНАСТИИ». (К ВЫСТАВКЕ «АЛЕКСАНДР III)

Лектор: Ю.Е.Малышева

Абонемент: ХУДОЖНИКИ ДРЕВНЕЙ РУСИ И XVIII ВЕКА. (МАСТЕРА РУССКОГО ИСКУССТВА. Цикл I.)

«КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВРЕМЕНИ»: ОТ АФИШИ К БИЛБОРДУ.

Абонемент: ЗАВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: РЕКЛАМНЫЙ ПЛАКАТ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И США. (ВЕК ПЛАКАТА: ИМЕНА И ЭПОХИ. ЦИКЛ I)

Лектор: Е.А. Петухова

СЫН «РОССИЙСКОЙ МИНЕРВЫ»: ДЕТСТВО.

Абонемент: «РУССКИЙ ГАМЛЕТ — БЕДНЫЙ ПАВЕЛ»

Лектор: М.А. Мешалкин

Год 1925-й. Многообещающее начало.

Абонемент: СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО: ЧЕТЫРЕ ТОЧКИ ОТСЧЁТА

Лектор: кандидат искусствоведения С.С.Ершова

«НА КРАСАВИЦЕ ВСЯКАЯ ТРЯПИЦА — ШЁЛК»: ИСТОРИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА

Абонемент: «ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ…».

Лектор: искусствовед, сотрудник РМ Е.В.Амфилохиева

Д. А. ТРЕЗИНИ — АРХИТЕКТОР ПЕТРА I.

Абонемент: ЦАРЬ И ЗОДЧИЙ

Лектор: искусствовед, сотрудник РМ В.Н.Бернацкая

1-я лекция цикла

«ЭХО ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ». О СОМОВЕ-ЖИВОПИСЦЕ.

Абонемент: КОНСТАНТИН СОМОВ. ( К ВЫСТАВКЕ «К.А.СОМОВ»)

Лектор: Е.В.Станкевич

ИСКУССТВО ДОМОНГОЛЬСКОГО ВРЕМЕНИ

Абонемент: ДРЕВНЯЯ РУСЬ. (РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XI–XX ВЕКОВ. Цикл I)

Лектор: кандидат искусствоведения Полина Вадимовна Западалова

Лектор: кандидат искусствоведения П.В.Западалова

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу. Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).

Гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Рассказывает о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы.

Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея

Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея

Лекции при русском музее

В лекциях-концертах авторского цикла старшего научного сотрудника Русского музея А.И.Кия «Петербург в изобразительном искусстве. Музыка Петербурга» примут участие солисты и ансамбли хора и симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга.

С творчеством знаменитых художников, поэтов и музыкантов XVIII-XX веков знакомят музыкальные программы «Салоны Петербурга» и «Портреты композиторов».

Старший научный сотрудник Русского музея В.М.Ахунов предлагает авторский цикл о христианской символике, отражённой в памятниках мировой культуры.

Широкое представление об истории архитектуры Петербурга от времени основания города до начала ХХ в., о его стилях и ансамблях даёт авторская программа старшего научного сотрудника Русского музея В.Н.Бернацкой «Архитектура Петербурга».

«История искусства как археология визуальности» — авторский цикл кандидата искусствоведения, приглашённого профессора Канзасского и Иллинойского университетов США А.А.Курбановского, в котором предлагается новый взгляд на искусство XIX — начала XX вв.

Появление авторского цикла кандидата социологических наук А.В.Шевердяева «Рок-культура и изобразительное искусство. Взаимосвязи» объясняется тем, что за последние пятнадцать лет в Русском музее состоялось большое количество выставок художников, творчество которых связано с рок-культурой («Митьки» и др.).

Авторский цикл кандидата искусствоведения А.Г.Бойко «Шедевры и темы русского искусства: вопросы понимания» поднимает проблему личности и культуры, побуждает по-новому взглянуть на знакомые образы из коллекции Русского музея.

Авторский цикл кандидата искусствоведения И.Д.Чечота «Классики европейского искусства и русская культура» познакомит с восприятием русской культурой классического искусства западных мастеров.

Слушателям, интересующимся историей русской живописи и скульптуры, адресован цикл «Мастера русского искусства». Он знакомит с произведениями, хранящимися в Русском музее, Третьяковской галерее и других собраниях.

Авторская программа искусствоведа В.И.Переятенец, специалиста по русскому антиквариату, посвящена истории антикварной торговли в России, анализу зарубежного рынка, наиболее интересным лотам последних лет на аукционах «Кристи» и «Сотби».

Лекционный цикл «Дворцы Русского музея», подготовленный научным сотрудником Русского музея Н.М.Воверис, включает рассказы о дворцах Русского музея, об истории Летнего сада, о собрании живописи, скульптуры и занятия на экспозиции.

Лекции цикла «Города и музеи мира», построенные на личных впечатлениях искусствоведов, знакомят с памятниками искусства городов Израиля, Греции, Италии, Франции, Австрии, Финляндии и Индии.

Лекции на тему «Русская художественная культура XI-XX веков» дают широкое представление об основных путях развития русского изобразительного искусства и архитектуры.

Авторский цикл старшего научного сотрудника Русского музея В.Н.Бернацкой «Библейские истории в произведениях искусства» посвящён произведениям изобразительного искусства, в которых отражён ценнейший памятник истории и культуры человечества.

Читайте так же:  Музеи и власть екатеринбург

Лекционный цикл «Школа для родителей: зачем идём в музей?», подготовленный доктором педагогических наук Л. М. Ванюшкиной, кандидатом педагогических наук Е.Н.Коробковой и научным сотрудником Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Н.И.Шейко, адресован родителям, которые хотят помочь ребёнку «открыть» музей.

Авторская программа сотрудников Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» М.Г.Ракитиной и Ю.Н.Уваровой познакомит с домашним бытом русских царей, сокровищами Оружейной палаты, историей Московского Кремля.

Особое внимание Лекторий Русского музея уделяет дошкольникам и школьникам.

Маленьким любителям искусства, впервые пришедшим в Лекторий, мы предлагаем лекционно-музыкальный цикл научного сотрудника Русского музея Н.А.Бородиной «Детский альбом». Дошкольникам и младшим школьникам адресованы авторские циклы научных сотрудников Русского музея: «Первые шаги в искусство» (А.В.Прозорова), «Сказки, легенды и Библия в искусстве» (Н.М.Воверис), «Рассказы о художниках» (С.К.Погадаева). Посетив их, ребята научатся разбираться в видах и жанрах изобразительного искусства, познакомятся с мифологическими и сказочными героями.

Для среднего школьного возраста подготовлено несколько авторских программ. В цикле «Мифы и история в изобразительном искусстве» (Н.М.Воверис) учащиеся познакомятся с мифологией древнего мира, а цикл «Прошлое России глазами художников» (Ю.Е.Малышева) откроет юным слушателям малоизвестные страницы русской истории. Циклы лекций включают занятия в залах музея.

Лекторий организует занятия для отдельных классов и групп по специально разработанным программам, с выездом лекторов в школы и другие учреждения.В помещении Лектория Русского музея проводятся детские праздники и театрализованные представления, в которых принимают участие сотрудники музея, артисты петербургских театров и музыканты.

Музей, с которым можно поговорить

Каждый уважающий себя музей мира сейчас проводит открытые лекции, куда могут прийти все желающие. И уже ни одно музейное собрание в современном мире не обходится без технологий, позволяющих транслировать лекции и мероприятия в Глобальную Сеть для почти безграничной аудитории. Казалось бы, куда уж лучше? Такая просветительская деятельность музеев вызывает только восхищение. Но Русский музей шагнул дальше — в будущее. Сотрудники службы «Виртуальный Русский музей» не только организуют работу лектория с участием самых маститых искусствоведов, реставраторов, археологов и других специалистов, но еще и обеспечивают обратную связь…

«Сам по себе лекторий — вполне традиционная форма деятельности музеев, которой трудно кого-либо удивить. Другое дело — насколько она востребована и нужна. Для нас главное — системный подход ко всем информационным проектам Русского музея. Все, что мы делаем, укладывается в четкий план и имеет определенное пролонгированное значение. Наша цель — массовое гуманитарное воздействие, поэтому и взаимодействие с нашими коллегами и слушателями в регионах — это тоже признак системности. Наш лекторий — это важная форма взаимодействия и привлечения постоянной аудитории и постоянного зрителя в Русский музей», — рассказала заведующая отделом «Центр мультимедиа Русского музея» Светлана Бирюкова.

Именно Центр мультимедиа Русского музея располагает техническими возможностями для трансляции лекций на сайте музея и в социальных сетях. При этом сотрудники центра принимают от слушателей вопросы, передавая их лектору, и если необходимо — отвечают на комментарии участников дискуссии, которая может развернуться в ходе онлайн-лекции.

Этот нелегкий труд ложится на плечи Анастасии Гордеевой, заведующей сектором организации мероприятий Центра мультимедиа Русского музея. По ее словам, лекции в формате видеоконференции стартовали в 2019 году при поддержке Некоммерческого партнерства «Виртуальный Русский музей».

«Наша задача состояла в том, чтобы организовать работу в достаточно небольшом помещении кинотеатра Западного павильона Михайловского замка. Аудиторию нам позволяют расширить наши технические возможности. Центр мультимедиа оснащен оборудованием для видеоконференцсвязи как раз для того, чтобы транслировать лекции ведущих научных сотрудников музея в российские регионы и за рубеж. Сейчас мы не ограничиваемся трансляцией лекций через систему видеоконференцсвязи — наш лекторий вышел на сайт «Культура.РФ», который привлекает дополнительную почти миллионную аудиторию. У нас даже сложился свой постоянный пул поклонников трансляций. Многих мы знаем и даже получаем от них достаточно профессиональные вопросы к специалистам», — рассказала Анастасия Гордеева.

Самая большая аудитория у лектория Русского музея сложилась в социальной сети «Одноклассники», отметила она. Максимум единовременных просмотров, который был зафиксирован в этой сети, достиг 6 млн человек. География их проживания — тоже широка: это и российские города Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, а также Германия, которая дает примерно 10% аудитории. Там проживает достаточно обширная русскоязычная диаспора.

Анастасия Гордеева сообщила, что в чате на сайте онлайн-лектория Русского музея люди обсуждают непосредственно темы лекций и затронутые в них проблемы, а в социальных сетях слушатели частенько выходят за рамки обсуждения искусства. Например, лекция про двойной портрет, где на полотне с одной стороны изображен Николай II кисти Ильи Галкина, а на обороте портрет Ленина, написанный Владиславом Измайловичем, вызвала бурную реакцию в социальных сетях. И дискуссия касалась вовсе не достоинств художественного произведения, а политических взглядов и убеждений.

В России виртуальные филиалы Русского музея в 43 регионах имеют в своем распоряжении комплекты оборудования для видеоконференцсвязи, которые позволяют общаться с лектором в прямом эфире. Это — уникальная система, разработанная специально для Русского музея, подчеркнула Анастасия Гордеева. Многие музеи, в том числе — зарубежные, транслируют свои лекции или другие мероприятия в Интернете, но только в Русском музее предусмотрена обратная связь и возможность общения в прямом эфире сразу с несколькими площадками.

Читайте так же:  Какой самый большой музей мира

Особенно приятно, что необходимое программное обеспечение было разработано российскими производителями специально для Русского музея. К слову сказать, один комплект оборудования — довольно компактный и относительно недорогой: 50-60 тысяч рублей. Сейчас виртуальные филиалы Русского музея могут получить эти комплекты бесплатно. Более того, Русский музей готов даже предоставлять это оборудование другим музеям для лекций или мероприятий, где необходима видеоконференцсвязь.

Возможность общения между лектором и аудиторией — бесценна. Традиционно Русский музей всегда помогал развитию региональных музеев. Поэтому и музейный онлайн-лекторий развивается именно таким образом: для специалистов Русского музея важна обратная связь, вопросы аудитории, ее мнение и отклик. Пожалуй, это характерно лишь для этого петербургского музея и его сотрудников. Поэтому они знают о своей аудитории почти все, и она, чувствуя такой интерес, отзывается таким же вниманием к проектам музея.

Сама онлайн-лекция в Центре мультимедиа Русского музея — это всегда событие, всегда сложносочиненный перформанс с богатым видеорядом. Лекторы заранее продумывают и обсуждают со специалистами центра драматургию рассказа, визуальный ряд (фото- и видеоматериалы). Во время трансляции зрители могут видеть и лектора, и медиаматериалы одновременно — на одном экране. Более того, система управления визуальным рядом позволяет увеличивать необходимые фрагменты цифровых копий артефактов.

Поэтому онлайн-лекция смотрится как видеофильм, который создается буквально на глазах зрителей. Порой к трансляции подключаются несколько лекторов, которые ведут диалог, дополняя друг друга. Например, в лекции искусствоведа Русского музея о творчестве Айвазовского принимали участие эксперты Центрального военно-морского музея Санкт-Петербурга. Они дополнили рассказ о картинах выдающегося мариниста информацией об особенностях морских баталий.

Лекция «Пикассо и русское искусство XX века» вообще собрала международный состав — в частности, участвовал директор филиала Русского музея в Малаге (Испания) и директор дома-музея Пабло Пикассо в Малаге Хосе Мария Луна Агилар. А лекции по ландшафтному искусству в рамках проекта «Имперские сады» представляли французские специалисты из Версаля.

Для лекторов трансляции из Центра мультимедиа Русского музея — прекрасная возможность рассказать о том, что еще не опубликовано в книгах и научных работах, а для слушателей — это уникальный способ узнать о новейших открытиях и находках хранителей, искусствоведов, реставраторов и других специалистов.

Среди лекторов — такие выдающиеся ученые, как: известный искусствовед, заведующий отделом живописи XVIII – первой половины XIX веков Русского музея Григорий Голдовский; российский искусствовед, критик, переводчик, доктор философских наук, главный научный сотрудник Русского музея, автор многочисленных статей по рок-музыке Алексей Курбановский; ведущий научный сотрудник отдела живописи второй половины XIX — XXI веков Русского музея Павел Климов и многие другие. Каждая лекция этих специалистов — захватывающий рассказ на стыке разных научных дисциплин и искусств. И уже этого достаточно, чтобы получить удовольствие от лекции. Но ведь лекторам еще можно задать вопрос и получить удовольствие от беседы.

В планах «Виртуального Русского музея» — новый цикл лекций о скульптуре. Слушатели узнают, как смотреть произведение скульптора, как воспринимать этот особый вид искусства. Они смогут установить взаимосвязь творчества конкретных мастеров со временем, в котором они жили, и с творчеством других маститых коллег. Особый интерес поклонников искусства вызовет лекция об истории Русского музея в фотографиях, которая будет представлена к юбилею музея.

Кроме того, в честь 120-летия Русского музея Центр мультимедиа планирует начать цикл фильмов «Профессия — Русский музей». Основой проекта станут лекции музейных специалистов о выдающихся служителях музейного дела. Как ожидается, начнется этот цикл с рассказа директора Русского музея Владимира Гусева о его предшественнике Василии Пушкареве.

«Музей — это всегда собрание технологий: технологий в живописи и графике, в реставрации, педагогике, арт-терапии и других сферах. Таково современное понимание деятельности музея, которое не все специалисты старой школы разделяют. Но постепенно и они открываются для инноваций, а значит — музей развивается сам и развивает свою аудиторию. А как известно: чем больше в стране образованных людей, тем выше смысл жизни», — резюмировала заведующая отделом «Центр мультимедиа Русского музея» Светлана Бирюкова.

ЮЛИЯ ИВАНОВА

28 февраля 2019.
Текст: Юлия Иванова, Фотографии предоставлены службой «Виртуальный Русский музей».
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: Русский музей.

Программа тематических лекций информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал»

В Виртуальном филиале Русского музея у каждого посетителя есть уникальная возможность узнать все о красках, цвете, увидеть рождение картины, познакомиться с техниками, жанрами и художественными приемами великих художников, узнать особенности скульптуры, гравюры, портретной живописи.

Программы, подготовленные преподавателями НГУАДИ совместно с Русским музеем помогут узнать об основах грамотного рисования, выделить те этапы начальной художественной подготовки, которые, являясь на первый взгляд простыми, являются базовыми для начинающих художников и помогают в дальнейшем преодолеть барьеры на пути к профессиональному мастерству.

Возраст 7-15 лет.

Продолжительность программы 30-40 мин.

Вводная мультимедийная презентация о возможностях современных компьютерных технологий виртуального филиала Русского музея в НГУАДИ (20 мин.); мультимедийный фильм «Ожившие картины» — погружение в мир русского искусства от «старых мастеров» до авангарда ХХ века с музыкальным сопровождением (8 мин.).

Тематические лекции
1. Цвет в живописи. Программа знакомит с исследованиями ученых свойств цвета, а также их использованием художниками различных исторических эпох. Программа дает представление о роли цвета в искусстве на различных этапах развития мировой художественной культуры.

Читайте так же:  Музей с чучелами

2. Жанры в изобразительном искусстве. Образовательная мультимедийная лекция, посвященная языковой и жанрово-видовой специфике изобразительного искусства (1 часть).

3. Язык изобразительного искусства. Образовательная мультимедийная лекция, посвященная языковой и жанрово-видовой специфике изобразительного искусства (2 часть).

4. Гравюра. Программа рассказывает об особенности гравюры в сравнении с другими техниками изобразительного искусства, о том, как гравюра создается, для чего используется, что художник передает в гравюре. Подробный рассказ о различных техниках гравирования, среди которых особое внимание уделено ксилографии и резцовой гравюре по металлу (1 часть).

5. Гравюра. На примерах работ российских мастеров-граверов XVIII—XX веков программа рассказывает о разнообразии гравированных изображений, особенностях каждой из техник гравирования, знакомит с материалами и инструментами, используемыми при том или ином виде оттиска. Описываются такие техники, как резцовая гравюра, линогравюра, офорт, монотипия (2 часть).

6. Скульптура. Рассказ о жанровом разнообразии скульптурных произведений и способах достижения особой выразительности скульптурных композиций. Рассматривается своеобразие мраморного и бронзового изображения, скульптуры из дерева и камня (1 часть).

7. Скульптура Продолжение рассказа о способах воплощения художественного изображения в объеме, о том, из каких материалов художники изготавливают скульптурные изображения (гипс, дерево, бронза, мрамор, глина), какими инструментами пользуется скульптор в процессе своей работы, о способах литья бронзовых скульптур и т. д.) (2 часть).

8. Народное искусство. Знакомство с ярким, богатым миром русского народного творчества, произведениями безымянных народных мастеров: архитектурой русской деревни, убранством крестьянской избы, предметами быта, костюмом, игрушкой, деревянной скульптурой.

9. Портрет. Художник и время. Фильм-прогулка по Русскому музею, во время которой зритель знакомится с первыми русскими портретами — «парсунами» петровского времени, шедеврами XVIII века, а также романтическими портретами XIX века (1 часть).

10. Портрет. Художник и время. Продолжение рассказа об истории портрета. Знакомство с историей русского портрета середины XIX века, его особенностями, с эпохой передвижников, портретом конца XIX — начала XX века, портретами первых десятилетий советской власти, а также портретами 1960-х годов (2 часть).

11. Портрет. Рассказ об истории зарождения портретного жанра, знакомство с существующими видами портретных изображений, рассказывает о способах передачи неповторимых, индивидуальных черт внешности и характера модели.

12. Натюрморт. Программа рассказывает о своеобразии жанра натюрморта, его особенностях, об истории развития русского натюрморта на протяжении последних двух столетий на примерах произведений известных живописцев.

13. Пейзаж. В программе рассказывается об истории пейзажа, его зарождении и выделении в самостоятельный жанр, об истории создания различных живописных произведений.

14. Акварель. Знакомство с различными техниками акварельной живописи, Рассказ об особых видах бумаги и кистей, знакомство с секретами и особыми свойствами акварели.

15. Рисунок. На примере работ русских художников характеризуются основные техники рисования — перо, карандаш, сепия, соус (1 часть).

16. Рисунок. В ходе видеоэкскурсии по классам петербургской Академии художеств рассказывается о важности рассмотрения рисунка не только с точки зрения техники, но и с точки зрения манеры его исполнения художником. Главная тема — художник и эпоха, индивидуальный характер художника и особенности его времени (2 часть).

17. Как смотреть картину. Во время виртуальной прогулки по экспозиции Русского музея зритель узнает, почему картины так не похожи друг на друга, чем определяется их своеобразие и уникальность представленных на них образов, раскрывает особый язык живописи.

18. Рождение картины. От натуры к художественному образу. Знакомство с процессом создания живописного произведения, разными этапами работы художника — наблюдением и воспроизведением с натуры, подготовкой этюда, созданием художественного образа посредством особенной интерпретации натуры, ее претворения на холсте (1 часть).

19. Рождение картины. Этюд. Эскиз. Композиция. Виртуальная прогулка по залам Михайловского дворца, экспозиции Русского музея продолжает рассказ о создании живописного произведения, о том, как рождается замысел, как он оформляется в законченный образ, как затем воплощается в произведение искусства, что такое композиция. Большое внимание уделено созданию эскизов и набросков, их роли в работе над законченным живописным произведением (2 часть).

20. Рождение картины. От замысла к воплощению. Заключительный фильм о создании картины. В фильме рассказывается о том, как рождается замысел живописного произведения, как он постепенно воплощается в композицию (что становится ключевым понятием этого фильма), как выражается главная идея картины (3 часть).

21. Ты пришел в музей. Знакомство с интерьерами Михайловского дворца и коллекцией Государственного Русского музея, представленной на основной экспозиции в Михайловском дворце (1 часть).

22. Ты пришел в музей. Продолжение знакомства с коллекцией Государственного Русского музея, представленной на основной экспозиции в Михайловском дворце. Особое внимание в фильме уделено скульптуре, изделиям народного искусства, предметам убранства дворцовых залов и экспонатам из запасников, показываемых на многочисленных выставках.

23. Из чего сделаны краски? Занимательный рассказ о технологии художественных материалов, на примере произведений великих художников.

Программу тематических лекций разработала

Прохорова Т.В., канд. иск, руководитель Виртуального филиала Русского музея, доцент кафедры МДИ

© 2008 – 2019. Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств. Все права защищены.

630099, Россия, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 38

+7 (383) 209-17-50
Единый телефон

+7 (383) 227-11-34
Телефон подготовительного отделения