Меню Закрыть

Сысерть музей бажова

Сысерть музей бажова

Телефон: (34374) 6-16-18

Проезд: Авт. №130 «Екатеринбург-Сысерть» (Южный автовокзал), Электропоезда «Екатеринбург-Полевское», «Верхний Уфалей-Екатеринбург» (через Сысерть)

Интернет:
www.museum.ru/M2864 — официальная страница
Объединенный музей писателей Урала — W1395, официальный сайт www.ompural.ru/

афиша, события и экскурсии

Полная афиша Дом-музей П.П. Бажова в Сысерти>»>

Сысерть — небольшой городок в Свердловской области. Одними из главных достопримечательностей города, которые Вы посетите во время экскурсии в Сысерть являются: Центр по реабилитации и мониторингу хищных птиц ХОЛЗАН и дом-музей уральского писателя, известного своими сказами во всем мире — Павла Петровича Бажова.

В ходе экскурсии в Сысерть Вы познакомитесь с городом и посетите дом-музей П.П. Бажова — старинная усадьба, где родился писатель. Вы переступите за порог прекрасного и разноликого мира, который позднее был запечатлен в живом слове сказов Бажова. Музей П.П. Бажова был открыт в 1979 году в бывшей усадьбе Бажовых, которую отец Павла Петровича приобрел для создания семьи. Здесь родился будущий писатель, здесь прошло его детство. Быт семьи Бажовых представлен в Доме-музее Бажова. Все предметы здесь воссоздают обстановку, в которой рос писатель. Музей представляет собой типичный дом-усадьбу рабочего Сысертских заводов, когда-то принадлежащих Демидову. Писатель родился в семье рабочего-литейщика, вырос среди таких же простых рабочих людей. Здесь же он услышал были и рассказы из жизни уральской старины, которые нашли продолжение в книге «Малахитовая шкатулка».

Также в программу посещения питомника хищных птиц Холзан в Сысерти.

Центр по реабилитации и мониторингу хищных птиц Холзан — это уникальный единственный в России заповедник. Холзан нахидится недалеко от города Сысерть в Свердловской области. Питомник получил свое название от тюркского языка, холзан в переводе на русский означает орел-беркут — это символ Центра по реабилитации и мониторингу хищных птиц.

Холзан занимается спасением и лечением хищных птиц, попавших в беду или получивших травмы от людей и техники. После лечения птиц могут отпустить на волю, некоторые возвращаются, а другие остаются здесь в случае тяжелых травм, которые так и не удалось долечить.

В Центре Холзан содержится большое количество уникальных хищных птиц (тетеревятник, пустельга, сокол – балобан, перепелятник, обыкновенный канюк, степной орел и др.), в том числе птицы, занесенные в Международную Красную книгу.

Посетители могут наблюдать за поведением хищных птиц в питомнике Холзан, а также за процессом тренинга птиц опытными специалистами центра, посмотреть, как проходит соколиная охота.

Также во время экскурсии в Холзан в Сысерти есть возможность сфотографироваться с хищной птицей на руке, посмотреть документальный фильм о пернатых, попить ароматный чай с травами из самовара.

СТОИМОСТЬ ЭКСКУРСИИ

СТОИМОСТЬ НА 1 ЧЕЛОВЕКА, РУБ.

ЧЕЛОВЕК В ГРУППЕ

Кол-во сопровождающих бесплатно, только для школьных групп

2 260

2 200

1 850

1 670

Описание:

при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «Музеи России» обязательна

Дом-музей П.П. Бажова в Сысерти

М узей Павла Петровича Бажова открыт 28 декабря 1982 года. Музей расположен на родине писателя Павла Петровича Бажова. Музей представляет собой типичный дом-усадьбу рабочего Сысертских заводов, когда-то принадлежащих Демидову.

Писатель родился в семье рабочего-литейщика, вырос среди таких же простых рабочих людей. Здесь же он услышал были и рассказы из жизни уральской старины, оформленные и переработанные затем в книгу «Малахитовая шкатулка».

Во дворе дома расположены усадебные постройки, необходимые в деревенском хозяйстве (хлев, сарай, амбар, конюшня), в огороде до сих пор сотрудники музея разбивают грядки и выращивают садово-огородные культуры, характерные для Урала. Открытие было приурочено к 250-летию города Сысерти.

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, отправьте простую заявку нам на почту [email protected]. Образец можно скачать здесь. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: culture.ru/bid. Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

После экскурсии по Сысертскому фарфоровому заводу мы пошли в дом-музей Павла Петровича Бажова. Сысерть — городок небольшой, поэтому шли мы недолго. Солнышко припекало, весело поблескивал сысертский пруд, алела рябина — прочила суровую зиму.

Итак, дом-музей П.П. Бажова — это усадьба его родителей, отца Петра Васильевича Бажова и матери Августы Степановны. Здесь в Сысерти 15 января 1879 года родился Павел Петрович. До году жил он в Сысерти, потом до пяти лет — в Северском заводе. С 6 до 11 — опять в Сысерти, потом в Полевском заводе — с 11 до 14, а с 14 до 17 — в Вершинке (Верх-Сысертский завод). Все эти места были заводами владельца Турчанинова (тем, кто читал бажовские сказы, знакома эта фамилия :))

Семья часто переезжала из-за непростого характера отца, умевшего высмеять и раскритиковать начальство. Отец работал мастером на сварке, за свой острый язык получил прозвище «сверло». За «бунты» его переводили с завода на завод — «проветривали».

Усадьба принадлежала отцу, Петру Васильевичу, он купил дом для своей семьи. Здесь будущий писатель провел детские годы, здесь же живут герои автобиографической повести «Зеленая кобылка» — Петьша, Кольша и Егорша.

Жили Бажовы в достатке. В усадьбу по ул. Шиповка (сейчас ул. Володарского) входили большой дом на 6 окон вдоль улицы, надворные постройки — баня, конюшня, амбары, завозня, флигель. В этом флигеле и находится сейчас музей.

В 1897 году большой дом сгорел — Бажовы тогда «проветривались» в Полевском, а Павел учился в духовном училище в Екатеринбурге. Родители вернулись из Полевского уже к пожарищу, но восстанавливать большой дом не стали, а поселились во флигеле — малухе, как говорят на Урале. После смерти отца там жила одна мать до 1906 года — тогда П.П. Бажов забрал ее к себе в Екатеринбург, а усадьбу продали.

До 1979 года усадьба находилась в частном владении, но сохранились все надворные постройки. Было решено отреставрировать флигель и открыть музей П.П. Бажова.

Итак, двор. Все постройки усадьбы соединены непрерывной крышей с трех сторон, а с четвертой надворье закрывает забор с воротами: большими для лошадей и малыми для людей.

Крыши покрыты железом, выделанным на Сысертских заводах, а сверху покрашены краской, приготовленной на основе малахитовой пудры.
Очень интересно, как мостили двор — огромными каменными плитами. Величина плит свидетельствовала о достатке хозяина. Плиты делали в карьере в три сезона: откалывали глыбы в карьере, обрабатывали и зимой везли по снегу.

Ну, надворные постройки мы посмотрим позже, а сейчас идем в дом.

В сенях — коромысла. Кстати, в Козьмодемьянске мы убедились в своей несостоятельности, попробовав поднять ровно коромысло. Не вышло. А в кино деревенские девчата так вроде легко идут да несут ведра, да еще и не расплескивают воду! :)))

Вешалка в прихожей, а вот на вешалке — мы сразу не угадали, что это. Это деревянный портфель, с которым Паша Бажов ходил в цифирную школу 🙂

Общий вид кухни, или как её называли, «куть» — кутный угол — место у печи. Обстановка самая простая: лавка, залавок с домотканой скатертью, полка для посуды, печь.

Теперь детали. Сечка — рубить капусту

Полочка с посудой. На полке посуда медная, берестяная, глиняная работы сысертских мастеров.

Формы для пряников, лопата для хлебов, ухват

Самовар повседневный (праздничный стоит на столе в горнице)

на полу стоит тушилка для углей

перышко — заметать шесток

На скамье стоит утюг на углях

С кухней соединен чулан — холодное помещение (в нем зимой хранили мясо, так там было холодно). В чулане хранили предметы не первой необходимости.

ящик для сахара и сахарокол — тут дети подивились на большой сахарокол, которым раскалывали целые сахарные головы. А в музее Бажова в Екатеринбурге им показывали, как колоть сахар — правда, маленькими щипчиками. Но идея та же.

на полках — кухонная утварь. Например, крынки, форма для сырной пасхи с прорезными крестиками

жестяные банки из-под леденцов-монпасье

на стене висела клетка для ловли птиц, и экскурсовод показала нам, как она действует

К потолку привешена зыбка — кстати, пружина изготовления местных заводов. Зыбку подвешивали к потолку, когда в доме был грудной ребёнок, а когда он подрастал, эту зыбку убирали. Зыбка — предмет особый, её можно было передавать только по наследству и нельзя было продавать, чтобы «не перевёлся род».

Из чулана возвращаемся к кухне, и от нее идем в горницу, самую большую комнату в доме.

На окнах — шторы, повешенные «штанами» 🙂 В левом дальнем углу — горка с праздничной посудой (Кузнецовский фарфор).

Справа — старинный бабушкин комод. Комод подлинный, тогда как большинство предметов интерьера восстановлены по описанию.

На столе — праздничный самовар

В красном углу — икона, лампада и полотенце работы Августы Степановны, матери писателя, замечательной кружевницы.

Августа Степановна плела красивейшие кружева на коклюшках, обучалась этому в мастерских при приюте для девочек-сирот, который был организован в Сысерти по инициативе заводчиков.

А вот и сами коклюшки с неоконченной работой

Плести на коклюшках очень трудно. Как поведал мне Интернет, работа на коклюшках исполняется, за редкими исключениями, одновременно четырьмя коклюшками; две коклюшки в правой руке и две — в левой; перекидывая и перекрещивая нитки, достигают выполнения различных узоров. Анина мама, inolpa умеет плести на коклюшках 🙂

Кровать «в полном уборе» с периной, покрывалом, кружевным подхором, наволочками с кружевными прошвами и кружевной накидкой.

Слева от кровати — горка сундуков, в которых хранили приданое. На сундуках справа — прялка.

Показали нам также и сапоги местного пошива — в Сысерти народ чеботарил. У Бажовых, кстати, в завозне тоже стоит чеботарный станок.

Над кроватью — портреты Бажовых.

Выходим из дома. В зеркале в прихожей — небольшой backstage 🙂

Показать все, что мы видели в надворных постройках, невозможно. Там очень много всего интересного. Поэтому самое примечательное 🙂

Кросны — ткацкий станок — стоит в амбаре.

Вафельница — Августа Степановна (кстати, по дому все делала она, прислуги не держали) делала вафли. Мы попытались поднять вафельницу, и удалось нам это с большим трудом.

Плетеные корзины с бутылями для масла и керосина

Завозня (от слова «возить» или «завозить») — помещение с широкими, как ворота, дверями, чтобы туда смогли заехать сани-розвальни.

Там же сейчас демонстрируется хозяйственный инструмент — слесарный, плотничкий,чеботарный, инструмент для косьбы, весы напольные

Баня в усадьбе с полутеплым предбанником и вместительным помещением для мытья. Есть печь с «поддавалом» — отверстием для пара

широкий полок с ушатам, шайками и вениками — березовыми, хвойными и из крапивы для лечебных целей.

Конюшня у Бажовых была большая, в хозяйстве была корова, овцы, домашняя птица. Над конюшней располагался сеновал, где летом спал Паша Бажов.

В конюшне кроме кормушек для скота и предметов упряжи мы видели салазки — небольшие ручные санки, деревянные с металлическими полозьями, для катания с горы (слева на фото), лыжи, и «ледянка» — доска для катания с гор, нижнюю сторону которой намазывали навозом и сеном и обливали водой. Получалась очень прочная ледяная корка, которая долго не скалывалась; ледянки катились с горки с невероятной скоростью.

Вот, пожалуй, и все о музее. В Бажовской энциклопедии сказано, что подобные усадьбы типичны дл Сысертского горного округа 19 — начала 20 в.

В музее мы пробыли довольно долго — очень интересно рассказывала молоденькая и приветливая девушка-экскурсовод, потом мы обошли все по второму кругу уже сами, рассматривали и фотографировали.

PS: в посте я использовала материалы:
— сайт «Бажовских сказов дивные места»
— статьи из Бажовской энциклопедии. — Екатеринбург: Издательский дом «Сократ», 2007.
— материалы музея.

Очередная наша поездка состоялась в небольшой городок Сысерть, расположенный в 40 километрах южнее Екатеринбурга. Это старинный, типичный уральский город. Известность ему принесло то, что здесь родился уральский писатель Павел Петрович Бажов, автор известной книги сказов «Малахитовая шкатулка».

Дом-музей П.П. Бажова — это усадьба его родителей, отца Петра Васильевича Бажова и матери Августы Степановны. Здесь в Сысерти 15 января 1879 года родился Павел Петрович. До году жил он в Сысерти, потом до пяти лет — в Северском заводе. С 6 до 11 — опять в Сысерти, потом в Полевском заводе — с 11 до 14, а с 14 до 17 — в Вершинке (Верх-Сысертский завод). Все эти места были заводами владельца Турчанинова (тем, кто читал бажовские сказы, знакома эта фамилия)

Семья часто переезжала из-за непростого характера отца, умевшего высмеять и раскритиковать начальство. Отец работал мастером на сварке, за свой острый язык получил прозвище «сверло». За «бунты» его переводили с завода на завод — «проветривали». Усадьба принадлежала отцу, Петру Васильевичу, он купил дом для своей семьи. Здесь будущий писатель провел детские годы, здесь же живут герои автобиографической повести «Зеленая кобылка» — Петьша, Кольша и Егорша.

Жили Бажовы в достатке. В усадьбу по ул. Шиповка (сейчас ул. Володарского) входили большой дом на 6 окон вдоль улицы, надворные постройки: баня, конюшня, амбары, завозня, флигель. В этом флигеле и находится сейчас музей. В 1897 году большой дом сгорел — Бажовы тогда «проветривались» в Полевском, а Павел учился в духовном училище в Екатеринбурге. Родители вернулись из Полевского уже к пожарищу, но восстанавливать большой дом не стали, а поселились во флигеле — малухе, как говорят на Урале. После смерти отца там жила одна мать до 1906 года — тогда П.П. Бажов забрал ее к себе в Екатеринбург, а усадьбу продали.

До 1979 года усадьба находилась в частном владении, но сохранились все надворные постройки. Было решено отреставрировать флигель и открыть музей П.П. Бажова. Все постройки усадьбы соединены непрерывной крышей с трех сторон, а с четвертой надворье закрывает забор с воротами: большими для лошадей и малыми для людей.

Крыши покрыты железом, выделанным на Сысертских заводах, а сверху покрашены краской, приготовленной на основе малахитовой пудры. Очень интересно, как мостили двор — огромными каменными плитами. Величина плит свидетельствовала о достатке хозяина. Плиты делали в карьере в три сезона: откалывали глыбы в карьере, обрабатывали и зимой везли по снегу. Надворные постройки мы посмотрим позже, а сейчас идем в дом.

В сенях — коромысла. Коромысло — деревянная дуга с зарубками или крючками на концах для переноски ведер. Старики наши говаривали, что сила у человека есть до тех пор, пока он может носить воду в ведрах на коромысле. А паренек считался уже отроком, когда начинал носить воду таким способом. Ношение воды на коромысле — целый ритуал. Когда идешь за водой, два пустых ведра должны быть в левой руке, а само коромысло — в правой.

Прихожая, а вот на вешалке — не сразу не угадаешь, что это. Это деревянный портфель, с которым Паша Бажов ходил в цифирную школу. Цифирная школа – школа с математическим уклоном.

Общий вид кухни, или как её называли, «куть» — кутный угол — место стряпухи у печи. Обстановка самая простая: лавка, узкий стол, в котором хранили посуду, залавок с домотканой скатертью, крынки, повседневный самовар, полка для посуды, печь. Теперь детали. Сечка – металлическое орудие с деревянной ручкой для рубки овощей, грибов, мяса в корыте. Сито – частое решето, в которое сеют, протирают. Лукошки или плетуха – небольшая ручная корзина из лубка или прутьев для ягод, грибов. Большие — родителей, маленькие — Паши Бажова. На полке посуда медная, берестяная, глиняная — работы сысертских мастеров.

На скамье стоят утюги на углях. В старину утюги преимущественно изготовляли из чугуна. Для нагрева таких утюгов их ставили на печь либо в них клали горячие угли. По мере остывания угли меняли на новые угли. В боковых стенках отверстия для улучшения тяги.

Печь самое главное в кухне и доме — очаг, тепло, еда. На полу стоит тушилка для углей. Она представляет собой железный цилиндр на высоких ножках для тушения и хранения углей. Наполнят тушилку горячими берёзовыми углями, закроют плотной крышкой и отставят. Через десять минут угли уже холодные.

С кухней соединен чулан — холодное помещение (в нем зимой хранили мясо, так там было холодно). В XIX веке в Сысерть приходили караваны верблюдов из Башкирии, привозили мясо в обмен на железо. В чулане хранили предметы не первой необходимости: крынки, мутовка, весы, гусятницы, ступа, форма для сырной пасхи с прорезными крестиками, означающими святое кушанье; жестяные банки из-под монпасье, детали ткацкого станка, клетки для ловли птиц.

К потолку привешена зыбка — кстати, пружина изготовления местных заводов. Зыбку подвешивали к потолку, когда в доме был грудной ребёнок, а когда он подрастал, эту зыбку убирали. Зыбка — предмет особый, её можно было передавать только по наследству, и нельзя было продавать, чтобы «не перевёлся род». Зыбка играла большую роль в развитии ребенка — он привыкал к «качке» с младенчества и вестибулярный аппарат развивался и укреплялся. Многие сысертцы уходили в то время работать во флот.

Из чулана возвращаемся к кухне, и от нее идем в горницу, самую большую комнату в доме, светлую и чистую. В ней обязателен «красный угол». В нем висят икона, лампада и полотенце работы Августы Степановны, матери писателя, замечательной кружевницы. На окнах — шторы, повешенные «штанами». На столе филейная скатерть, самовар праздничный.

Справа — старинный бабушкин комод.

Кровать «в полном уборе» с периной, покрывалом, подзор под покрывалом кружевной, наволочки с прошвами кружевными, накидка кружевная. Слева от кровати — горка сундуков, в которых хранили приданое. Справа от сундуков — прялка. На полу сапоги местного пошива — в Сысерти народ чеботарил. У Бажовых, кстати, в завозне тоже стоит чеботарный станок.

Над кроватью — портреты Бажовых. На стене — одежда родителей.

Показать все, что видели в надворных постройках, невозможно. Там много всего интересного. Поэтому самое примечательное. Амбар — это помещение, где хранились всевозможные запасы. Там расположены лари для хранения зерна, пудовки — мерки, которыми мерили сыпучие продукты. Жернова ручные, на которых молоди зерно, цепи для обмолачивания зерна. Кросны — ткацкий станок — стоит в амбаре. На нём работала мать П.П. Бажова.

Плетеные корзины с бутылями для масла и керосина, ларь для хранения зерна, напольные весы.

Завозня (от слова «возить» или «завозить») — помещение с широкими, как ворота, дверями, чтобы туда смогли заехать сани-розвальни. Здесь стоят сани-розвальни, телега, в которую летом запрягали лошадь. Много инструмента, который использовали по хозяйству: точила, весы, гири; инструменты для косьбы: литовка, вилы, деревянные грабли, ручной плуг, кайло; кованые предметы: скобы, гвозди; ключи, замки, цепи.

Баня в усадьбе с полутеплым предбанником и вместительным помещением для мытья. Есть печь с «поддавалом» — отверстием для пара.

Широкий полок с ушатам, шайками и вениками — березовыми, хвойными и из крапивы для лечебных целей.

Конюшня у Бажовых была большая, в хозяйстве была корова, овцы, домашняя птица. Строить конюшню не начинали, пока все не было продумано до мельчайших деталей. Над конюшней расположен сеновал, где устроен проем для подачи сена, которое насыпали в ясли. Пол конюшни низкий и имеет уклон к огороду. Между стеной и полом была щель, в которую выталкивали навоз. Сейчас в конюшне находится лошадиная упряжь: дуга, хомут, уздечка, седло крестьянское; ясли-кормушка для скота. Здесь также находятся салазки и ледянки. Салазки — это небольшие ручные санки, деревянные с металлическими полозьями, на них катались с гор. А ледянки — это доска (скейтборд), нижнюю сторону которой намазывали навозом и сеном и обливали водой. Получалась очень прочная ледяная корка, которая долго не скалывалась; ледянки катились с горки с невероятной скоростью.

В музее мы пробыли довольно долго — очень интересно рассказывала молоденькая и приветливая девушка-экскурсовод. Экскурсия по дому и приусадебным постройкам (хлев, сарай, амбар, конюшня) легкая и познавательная. Большая часть экскурсии проходит на свежем воздухе.

На родину П.П. Бажова в Сысерть + Холзан!

ЭКСКУРСИОННАЯ ПРОГРАММА

ОПИСАНИЕ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ — 7 ЧАСОВ

Здание(я):

Основные экскурсии:
Обзорная экскурсия по музею и тематические экскурсии по быту рабочих уральских заводов

Дополнительные услуги:
лекторий или кинозал

Местные достопримечательности:
Дом расположен в рабочем поселке, рядом плотина пруда, фарфоровый завод, старинная церковь

профессионалу

Основные должностные лица:*
Директор: Евдокимова Ирина Викторовна, тел. (343) 370-3551
Заведующий: Крицких Любовь Анатольевна, тел. (34374) 6-16-18

Тел. дирекции:
(34374) 6-16-18

Адрес дирекции:
620075, г. Екатеринбург, ул. Толмачева, 41

Бюджетный статус:
Муниципальный

Организационно-правовая форма:
некоммерческое учреждение

Тип организации:
культурно-массовая

Площади организации:
экспозиционно-выставочная 30м 2

Количество сотрудников:
7, из них 3 научных

Виртуальные ресурсы:
см. выше сайт(ы) музея

Примечание:
Официальное название организации: Дом-музей П.П. Бажова в Сысерти — структурное подразделение Объединенного музея писателей Урала.

информация от: 11.04.2019
данные заверены

Заметили неточность? Есть изменения или дополнения? Пишите нам .
Для полного обновления информации заполните форму и .

1,5 часа
Поездка группы до города Сысерть
1 час Посещение музея П.П.Бажова
1 час Обед
2 часа Посещение «Центра по реабилитации и мониторингу хищных птиц «Холзан»
1,5 часа
Отъезд группы в Екатеринбург
15 1
20 2
30 3
40 4

В СТОИМОСТЬ ЭКСКУРСИИ ВХОДИТ