Меню Закрыть

День учителя памятник

Бронзовая Татьяна Петровна в мини и мальчик Вовочка

День учителя ? международный праздник. Белгородским педагогам специально к этой дате установили памятник.

По решению ЮНЕСКО День учителя с 1994 года стал международным праздником. Белгородским педагогам специально к этой дате установили памятник. В бронзе запечатлели молодую преподавательницу и школьника за партой. Правда, вокруг монумента неожиданно разгорелись ожесточенные споры. Камнем преткновения стала… юбка. По свидетельству корреспондента НТВ Ольги Черновой, многим она кажется слишком короткой.

Скульптурную композицию «Учительница первая моя» установили на Народном бульваре, рядом со старейшим лицеем Белгорода. Педагоги признались, что такого подарка к Дню учителя они ждали давно.

Учительница: «Мы так горды, мы так рады! Смотрю на скульптуру, прямо мороз по коже!»

Тарас Костенко полгода работал над проектом, советовался с учителями, как лучше увековечить в бронзе школьные мгновения. Парта и доска должны быть обязательно, говорили педагоги. В Управлении образования решили, что учительницу нужно запечатлеть молодой и серьезной, а ее ученика ? мечтательным.

Тарас Костенко, скульптор, автор памятника: «Хочется прийти в гости к первой учительнице, всем классом у нее собраться. А какая она? У каждого она своя. Поэтому получился собирательный образ».

Своим скульптурам автор даже дал имена.

Тарас Костенко, скульптор, автор памятника: «Мою первую учительницу звали Прасковьей Максимовной, но в бронзе я запечатлел Татьяну Петровну. А мальчик, разумеется, Вовочка».

Архитектор и чиновники не ожидали, что бронзовая Татьяна Петровна и Вовочка станут поводом для спора. Педагогов смутила слишком короткая юбка учительницы, а ученик, по их мнению, вообще ворон считает.

Учительница: «Это несерьезно ? считать ворон в классе. Лучше поставьте ученика добросовестного, чтобы на него можно было равняться».

Первоначально планировали сделать изюминкой этой скульптурной композиции металлическую школьную доску, рядом положить мел, чтобы любой желающий смог нарисовать на ней, оставить автограф или написать имя первой учительницы. Но в последний момент местные власти отказались от этой идеи.

Вокруг нового варианта школьной доски, которая должна была стать символом свободы слова в Белгороде, среди учителей разгорелась дискуссия.

Учительница: «Я за цельную доску. Нужна как раз такая доска».
Учительница: «Нет, не надо ни цельной, никакой не надо».
Лариса Иринкова, учительница: «Доска для нас ? это святое. Учитель объяснит любой материал при помощи мела и доски. Без этого никак. А разбитая доска вызывает тревогу».

Расстроились отсутствия мела и настоящей доски и белгородские школьники.

Школьница: «Можно было нарисовать, свою мечту, например, или пожелание написать».

В Управлении образования считают, что некоторые белгородцы недостаточно воспитаны и образованы, чтобы им предоставить такую свободу слова.

Михаил Пищальченко, начальник Управления образования администрации г. Белгорода: «Наши горожане, особенно юные, в порыве сиюминутных чувств могут, так сказать, осквернить памятник своими надписями».

Не успели открыть монумент, а школьники уже придумали новую примету. По их мнению, если прижаться перед контрольной к бронзовой учительнице, обязательно получишь «пятерку».

Бронзовый Вовочка с мечтательным взглядом ребятам очень нравится, мальчишки узнают в нем себя. Вера Котельникова 50 лет учила детей истории. Она говорит, что своих невнимательных учеников никогда не ругала, а часто повторяла: «Умница, будущее в твоих руках!»

Здоровье. Человек. Природа.

Непознанные аспекты религии, астрологии, жизни людей и влияние их на здоровье.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного.
Прости меня грешного, Боже, что мало или совсем не молюсь Тебе.

Скульптурные композиции (53). Памятники профессиям. Учителя

Маленький Торопец не стремился прославиться, когда в 1974 г. возвел перед школой № 1 памятник Учителю. Но именно он сделал это первым. И долгие годы оставался в СССР единственным городом, так открыто и так тепло выразившим свою признательность тем, кто работает в школе.

И именно «глухость» и периферийность географического положения, несомненно, способствовали рождению этой инновации. Инициаторами установки памятника стали выпускники школы 1938 года — торопчане, не просто достигшие успеха в жизни, не только вышедшие на общесоюзную арену, но вошедшие в жизнь международную (один из этих выпускников был председателем «Автоэкспорта» /боже, были времена, когда мы экспортировали машины!/, другой — капитан I ранга). Ощущение контраста, подлинной бездны между открывшимися перед ними глобальными горизонтами и заведомо ограниченно локальным Торопцем, не могло не вызвать в сердцах благодарности к тем, кто дал импульс для выхода на принципиально новые орбиты — к своим учителям. Благодаря которым они поступили в столичные вузы, благодаря которым они перестали быть торопчанами и вышли в дальнее плавание. (Странно было бы, если подобная благодарность шевельнулась в душах избалованных москвичей или питерцев — они привыкли считать предстоящую карьеру заведомо обеспеченной; «школу же нужно просто отбыть»).

Торопецкий «Учитель» — первый в стране. И лучший среди последовавших, последовавших в массовом количестве спустя три десятилетия — в начале 2000-х. Он стои’т, опираясь рукой на парту, и ведет урок. Ведет одухотворенно. И думает. Единственный действенный способ учить и объяснять, указывал С.Л. Соловейчик, думать самому? во время объяснения, переживать и вновь осмысливать и переосмысливать материал во время преподавания. Именно такой — убедительный, доказательный, зовущий к новым, все более высоким уровням мышления и деятельности — урок и запечатлен в памятнике.

Принято считать, что торопецкий памятник — первый в СССР памятник учителю. Отчасти это верно: это действительно первый такой памятник, установленный в советское время. Был, однако, еще памятник дореволюционной формации — в Саратове. Саратовская «Первая учительница» — сохранившийся фрагмент монархического памятника. Немного слащавая, в духе Лидии Чарской, скульптура эта напоминает скорее не народную учительницу, а благовоспитанную гувернантку, приглашенную в «хороший дом». Автору композиции, кажется, не так важно было выразить идею пе-редачи знания, идею учителя, зажигающего свет разума. Важнее — внешняя благопристойность: при царе-освободителе всё, как в Европе, — образованная женщина при деле, ребенок окружен заботой.

Читайте так же:  Памятник краснову в станице

Любопытно, но спустя 90 лет множество наших скульпторов пошло по этому же немудреному пути решения композиции: миловидная женщина + один-три несмышлёныша, полуобнятых одной рукою, + некий элемент декорации (книжка, ранец, букетик цветов у первоклассника). Варьирует лишь строгость костюма и раскованность позы (на Северном Кавказе — аффектированно строго, на Волге и на Украине — с налетом эротичности, на Урале — почти развязно).

Сильнее, пожалуй, памятники, решенные в виде одной фигуры. В лицах и «движении» махачкалинской и ставропольской (кстати, дагестанцы утверждают, что ставропольчане позаимствовали саму идею памятника у них) учительниц — сознание своего высокого призвания, героика миссионерского подвига. И действительно, какой должна была быть сила убежденности в необходимости просвещения, когда русские девушки сразу после учительского института, не имея еще ни педагогического, ни жизненного опыта, шли в школы горных аулов и открывали перед ребятами, растущими в природных изолятах родовых ущелий, всю обширность и многосложность мира. Не случайно, кстати, благодарный Дагестан изваял свою русскую учительницу с глобусом — с правдой о мире. Серьезна, даже пожалуй чересчур серьезна, будущий педагог во дворе Орловского педвуза.

В стиле ретро решены памятники в Дмитрове, Новоузенске (скорее восторженная поэтесса Серебряного века, чем учительница), в московской 1205-й школе (скорее художница в абрамцевской мастерской Мамонтова).

Подобная, может быть средне осовремененная, фигура могла бы появиться и в Воронеже, но то ли решили не идти в общем потоке, то ли собранных средств не хватило, и в итоге ограничились мраморной плитой с очень большой буквой «Я». Это якобы символическое обозначение индивидуальности ученика, развивать которую и есть главная задача учителя (чудно’: нормальное воспитание, направленное на социализацию личности, всегда ориентировало на отрицание «яканья», но зачем в наши дни церемониться с «мы», а тем более с «они»).

Огонек, посвященный Дню Учителя: «Учительские страдания»

“Учительские страдания”.

Огонек, посвященный дню учителя.

Девочка: Добрый день, уважаемые учителя!

Вы — Любовь и Преданность, Вера и Терпение
Вы Радость и Сорадость, Страдание и Сострадание.

Мальчик:

Вы — Истина и Сердце, Совесть и Благородство.
Вы — Идущие и Дарящие, Нищие и Богатые.

Вы — Прокладывающие Путь и Художники Жизни.
Вы — Убежище Детства и Колыбель Человечества.

Вы — Улыбка Будущего и Факел Настоящего.
Вы — Учителя от Бога и Творцы Прекрасного!

Дев: Сегодня мы отмечаем День Учителя. Праздник наших учителей это и наш праздник, наших родителей, бабушек и дедушек, всех людей, так как все они учились в школе.

Мал: Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник — в картинах, скульптор — в созданных им скульптурах. А хороший учитель — в мыслях и поступках людей.

Дев:

Строгим и ласковым, мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Всем, кому доброе имя “Учитель”,
Посвящается наш “Огонек”.

Пусть в этом зале в этот час огни горят светлей.
Мы рады все поздравить Вас, своих учителей!

Дев: Для всех присутствующих в зале звучит песня “Ваши глаза” в исполнении хора “Улыбка”.

Дев: Внимание! Внимание! Сегодня в эфире телевизионный канал ТVS “Переменка плюс”.

Возле сцены стол с букетом цветов. Выходят два диктора: мальчик и девочка.

l-й: Говорит и показывает телевизионный канал “Переменка плюс”. Сегодня в выпуске.

2-й: Новости — горячая линия. Передача “Школьный Городок”. Спецвыпуск “Учительские страдания”. Школьная статистика. Реклама. Поздравления.

l-й: Новости.

На нашу горячую линию поступила следующая информация:

В программу обучения в новом тысячелетии будут внесены дополнительные предметы:

  • химия органически неперевариваемая;
  • физика мягкого тела;
  • история КПСС в анекдотах;
  • английский с сурдопереводом;
  • будущему брокеру — алгебра на пальцах.
  • 2-й: Все эти предметы будут включены в промежуточную и итоговую аттестацию половой зрелости.

    l-й: Не для кого ни секрет, что без школьного учителя не было бы и учеников. И наоборот: что делали бы несчастные дети, с горящими от жажды знаний глазами, если бы их не кому было учить?

    2-й: Итак, мы не можем обходиться друг без друга, все мы единое целое, но каждый из нас имеет свое, неповторимое лицо.

    l-й: Послушайте данные Статистического Отдела из школы — № 172.

    (Выходят учитель и ученик)

    Учителя об учениках:

    Если школьников взять сто процентов, и затем поделить их конкретно, то:

    15 из 100 — хулиганы и еще 25 пофигисты;

    10 -это стабильно – болваны; 5 -способные, но эгоисты;

    28 –лентяи; 5 — обманщики и негодяи.

    10 — вовсе ни мясо, ни рыба: уж пришли на урок, так спасибо.

    5 % выходит в остатке — вот поэтому в школе несладко.

    Ученики об учителях:

    Если всех на земле педагогов оценить справедливо и строго, то:

    Считаем процентов 15 — очень нервные и психопаты, а еще 18 — фанаты: им бы только в тетрадках копаться.

    19% — капралы, круче строят нас, чем новобранцев, а еще 25 — доставалы.

    Ну а 8 — так просто — заслуженные учителя.

    Плюс 15 -ни мясо, ни рыба: уж пришли на урок — так спасибо.

    Ничего не выходит в остатке — вот поэтому в школе — несладко.

    2-й: Хор “Улыбка” и вокальная группа “Серпантин” дарят всем учителям песню “Бяки-буки”.

    l-й: Да, много проблем в современной школе. Не так то просто поддерживать там благоприятный психологический климат.

    2-й: Директору, завучам, профкому иногда приходится “попотеть”. Но, несмотря на их старания, многие учителя страдают целый год.

    l-й: Да, страдать им порой доставляет удовольствие — был бы повод. В школе № 172 страдают парами, группами, поодиночке. И даже целым коллективом — что поделать — ведь подавляющее большинство педагогов женщины, и это их стихия.

    2-й: Посмотрите фрагменты “Учительских страданий” из школы № 172. Как знать, может кто-то узнает и себя?

    l-й: “Страдания учителей глазами учеников”.

    2-й: Начало учебного года. “Сентябрьские страдания” [1], исполняют …

    l-й: Тяжело. Холодно. Наступил Новый год.

    2-й: О чем страдают учителя в середине учебного года? “Январские страдания” [1]. Исполняет …

    l-й: Тепло. На дворе лето. Ожила природа. Птички поют, солнышко светит. Ну, а теперь то уж, о чем еще можно страдать?

    2-й: Давайте послушаем “Майские страдания” [1] учителей.

    l-й: “Страдания учителей глазами учителей”.[1]

    2-й: О них нам поведают …

    l-й: Переходим к следующей рубрике нашего выпуска. В эфире — “Школьный Городок!”

    2-й: Первая страничка “Школьного городка” — информационная. Вы познакомитесь со школьными буднями одной из школ Амурской области.

    2-й: Ох, и несладко же приходится детям школы № 172 учиться. А как тяжело работать в современной сельской школе педагогам!

    l-й: Предлагаем вашему вниманию несколько советов от учеников школы № 172, которые дружат с Григорием Остером [2]. Как знать, может кто-то из вас возьмет их себе на вооружение? Исполняют …

    2-й: Все вы прекрасно знаете, что Архаринская школа №172 гостеприимно открывает свои двери для всех. Здесь часто бывают делегации из дружественных стран мира — США, Японии, Китая, Кореи.

    l-й: Сегодня в прямом эфире вы увидите делегацию из Индии — станы замечательных танцев, песен и кино. Свои поздравления учителям и Восточный танец дарит танцгруппа “Лимонад”. Встречайте!

    2-й: И в заключение рубрики “Школьный Городок” для Вас, дорогие педагоги — сюрприз.

    Это специальный заказ, выполненный по вашей просьбе Московским домом моделей.

    l-й: Итак, Школьная Реклама!

    2-й: Эксклюзивный показ модели “Современный учитель” исполняют — …

    l-й: Продолжаем нашу программу. В нашу редакцию поступили письма, авторы которых просят поздравить ветеранов педагогического труда. Выполняем их просьбу.

    2-й: Дорогие Ветераны педагогического труда, отдавшие нелегкой профессии педагога столько лет! Мы поздравляем с Днем Учителя присутствующих в зале…(Перечисляются ФИО всех учителей-ветеранов, которые пришли на праздник).

    l-й: Ведь для Вас это не просто праздник, а светлый День, когда Вам говорят спасибо не только маленькие мальчики и девочки, но и взрослые дяди и тети, которых вы учили!

    2-й: Вам за Ваш труд огромная благодарность! Здоровья вам крепкого, радости в жизни!

    l-й: Вокальная группа “Серпантин” и хор “Улыбка” дарят Вам песню “Спасибо Вам учителя!”

    2-й: Телевизионный канал “Переменка плюс” прощается с вами.

    l-й: Наш выпуск завершен. С вами были ведущие выпуска … и … .

    Учительский труд очень труден и важен.
    Учитель обязан быть сильным, отважным!
    И как дрессировщик в железную клетку,
    Заходит он в класс, где сидят наши детки.

    А деткам сейчас палец в рот не клади!
    На голову сядут, того и гляди!
    Шумят и дерутся, управы не знают.
    Но входит учитель, и все замолкают.

    Посмотрит и взглядом одним успокоит.
    Ну, как не сказать, что вы просто герои!
    И дети — ваш труд, это ваше творенье!
    Примите на память сюрприз поздравленье!

    Вам памятник, учителя я высек бы из красного гранита.
    Установил бы на просторе я большое человеческое сердце.
    Чтоб всем ветрам и всем лучам открыто — Вам памятник, учителя!

    Дев: Ученики школы № 172 ко Дню Учителя воздвигли своим учителям — героям памятник. Только он не из красного гранита, а из школьных принадлежностей построен.

    Итак, Уважаемые Педагоги! Сегодня в торжественной обстановке мы открываем “Памятник школьному учителю”!

    Директору школы предоставляется почетное право разрезать ленточку. Аплодисменты!

    Цветы, улыбки, поздравленья и фразы теплые — для Вас!
    Прекрасны праздника мгновенья, и долог будней каждый час.

    Но тем — то праздники прекрасны, что собирают в круг друзей.
    И заставляют верить в счастье при робком пламени свечей!

    Мал:

    И понимание — награда — слова поддержки, просто взгляд.
    Друзья! Как мало нам всем надо — чтобы тебе был кто-то рад!

    И пусть сегодня этот праздник подарит вам желанье жить,
    Петь, танцевать, готовить речи, учить других, всегда творить!

    Мал: Мы еще раз поздравляем вас с профессиональным праздником! Наш праздник продолжается, потому что школа — вечна, как бесконечен процесс познания!

    Дев: Потому что профессия педагога тоже вечна, как вечны истины добра, мудрости и милосердия, которые вы несете людям!

    Мал: До свидания!

    Дев: До новых встреч!

    Используемая литература:

    1. Газета “Последний звонок”. № 5, 2004 год.
    2. Григорий Остер. Вредные советы. – Москва.:“Росмен”,1996.

    День учителя, страница 17

    Показаны публикации 161-170 из 186 .
    Все разделы | День учителя

    Стенгазета ко Дню учителя Хочу поделиться с вами идеей изготовлением школьной газеты ,в преддверии светлого, благородного праздника – Дня Учителя. Всегда принимаю активное участие в общественной жизни класса моего сына Олега. Делаем совместные стенгазеты, участвуем в городских и школьных конкурсах.

    Стихотворение ко Дню учителя! Всем ПЕДАГОГАМ посвящается! Ко дню Учителя. Назвать профессий очень много можно, Но как узнать, которая из них Является главнейшею, возможно, Среди профессий значимых других? Кусочка хлеба на столе не будет Без хлебороба загорелых рук. И крик рожденья утро не разбудит, Не будь.

    День учителя — Сценарий праздника «День учителя»

    Публикация «Сценарий праздника «День. » «День Учителя» Цель: Организовать праздник, посвященный Дню учителя. Задачи: — приобщить учителя и ученика к совместному творчеству; — развивать творческие способности и эстетический вкус учителей и обучающихся; — продолжить работу по воспитанию уважительного отношения к.

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Сценарий праздника «День учителя» Ход мероприятия Перед началом праздника педагогам раздаются сердечки (с разными цифрами. В зале звучит музыка на школьную тему. Перед выходом ведущих звучит музыкальная заставка, например, фанфары. Появляются ведущие. Юноша: Удивительный этот дом – детский дом. Здесь все.

    Сценарий мероприятия «День учителя» День учителя 2019 ведущий. Сегодня большой, торжественный праздник! Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей! 7 класс 1 У всех на виду твое имя — Учитель, И спрос с тебя строгий, и честь высока, И ноша твоя на миру.

    Сценарий праздника с концертом учащихся к Дню учителя в музыкальной школе Звучат фанфары. Выходят два ведущих на сцену. Ведущий 1 . Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Ведущий 2 . Леди джентльмены! Ведущий 1 . Синьоры и синьорины! Ведущий 2 . Вам посчастливилось быть зрителями сегодняшнего концерта, посвященного Дню Учителя! Ведущий 1. Концерт.

    День учителя — Общешкольный праздник, посвящённый Дню учителя.

    Статья «Общешкольный праздник, посвящённый Дню. » Ведущий Здравствуйте! Ведущий Здравствуйте, дорогие учителя. Ребенок Строгим и ласковым, Мудрым и чутким, Тем, у кого седина на виске Тем, кто недавно из стен института Вышел взволнованный к школьной доске Тем, кто поведал нам тайны открытий Учи в труде добиваться побед- Всем.

    «Хвалебная учителю». К профессиональному празднику Дню Учителя Переделка по мотивам Я памятник себе воздвиг нерукотворный. Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастает школьная тропа, Вознесся выше он наук непокоренных И министерского стола. Да, весь уйду в работу я — душа моя в порыве Мой страх уйдет и лень моя сгорит- И.

    Занятие учителя-логопеда по расширению словарного запаса детей «День варенья Деда Мороза» Сегодня я вам хочу рассказать необычную историю. НО СНАЧАЛА ЗАКРОИТЕ ГЛАЗА Я ВАМ ПОДНЕСУ КОНТЕЙНЕР А ВЫ УЗНАЙТЕ ЧТО В НЕМ( КОНТЕЙНЕР С СНЕГОМ) Даем детям потрогать снег(снег какой) какое время года( поздняя осень)А что будет если снег растает? А теперь Ответьте на вопрос без.

    Букет учителю (День учителя) Я приготовида заготовки цветов на альбомных листах, раздала их детям. Они вырезали по контуру ножницами. И в технике (мятой бумаги) из гофрированной бумаги ( или салфеток) сделали вот такие цветочки : Дальше мы их собрали в букет. Наклеили на лист ватмана. Добавили зеленую.

    День учителя — перейти на главную страницу рубрики.

    В Якутске возложили цветы к памятнику Учителю

    В День Учителя, 5 октября в сквере перед педагогическим институтом СВФУ состоялась традиционная встреча педагогической общественности республики у памятника Учителю.

    Председатель постоянного комитета Государственного собрания (Ил Тумэн) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Антонина Григорьева отметила, что памятник быстро стал одним из самых любимых горожанами мест. «У студентов даже появились свои приметы: кто дотронется до памятника или сядет за парту, тот хорошо сдаст сессию или благополучно пройдёт педагогическую практику».

    Она выразила благодарность народному депутату республики, гендиректору АО «Саханефтегазсбыт» Игорю Никитину за строительство памятника Учителю и помощь в улучшении материально-технического обеспечения Педагогического института.

    Особые слова благодарности председатель постоянного комитета Ил Тумэна сказала своим учителям – Дмитрию Алексеевичу Данилову, Матрёне Денисовне Гермогеновой и Людмиле Ивановне Аманбаевой.

    Министр образования республики Феодосия Габышева сказала, что в мае 2019 года в Якутске на улице Кулаковского возле здания Классической гимназии будет открыт сквер учителей с памятником народному учителю Михаилу Андреевичу Алексееву.

    «С огромным удовольствием в День Учителя прихожу к этому памятнику, потому что на протяжении всей своей жизни мы остаёмся учениками, – сказал Игорь Никитин. — Создание памятника это не только моя заслуга, это реализация давнего пожелания всех педагогов нашей республики. Активное участие в обсуждении проекта памятника приняли многие жители Якутии, так как состоялось широкое обсуждение эскиза на Интернет-портале. Таким образом, этот памятник можно считать народным. Символично и место его установки у Педагогического института, который можно назвать школой учителей. Активное участие в реализации проекта приняли участие глава республики Егор Борисов, глава Якутска Айсен Николаев и ректор СВФУ Евгения Михайлова».

    Напомним, автором композиции из бронзы является известный якутский скульптор Максим Павлов, известный другими монументальными произведениями, которые украшают столицу нашей республики.

    Хор студентов педагогического колледжа имени Степана Гоголева исполнил гимн Учителю. Песню «Учууталбар» («Учителю») исполнил Василий Местников, студентка пединститута Алина Герасимова прочитала стихотворение «Моему учителю».

    Митинг завершился возложением цветов к памятнику Учителю – символу почитания, уважения, благодарности и преклонения великому призвания педагога, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

    Читайте так же:  Веб камера в феодосии памятник айвазовскому