Меню Закрыть

Храмы киева для венчания

Брак есть Таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.

Условия заключения брака, установленные гражданским законодательством и церковными канонами, имеют значительные различия, поэтому не всякий гражданский союз, зарегистрированный в ЗАГСЕ, может быть освящен в Таинстве Брака.

Церковью не допускаются четвертый и пятый браки; запрещается вступать в брак лицам, находящимся в близких степенях родства. Церковь не благословляет брак, если один из брачующихся (или оба) объявляет себя убежденным атеистом, пришедшим в храм лишь по настоянию супруга или родителей. Нельзя венчаться некрещеным.

Нельзя венчать брак, если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим лицом.

Запрещается брак между кровными родственниками вплоть до четвертой степени родства (то есть с троюродным братом или сестрой).

Древняя благочестивая традиция запрещает браки между крестными родителями и крестниками, а также между двумя восприемниками одного ребенка. Строго говоря, канонических препятствий к этому нет, однако в настоящее время разрешение на такой брак может быть получено только у правящего архиерея.

Безусловно не венчается брак, если хотя бы один из супругов исповедует нехристианскую религию (мусульманство, иудаизм, буддизм, язычество, индуизм). Для венчания с католиком или протестантом, в случае согласия на воспитание детей в православном духе, также требуется разрешение архиерея.

Нельзя венчаться тем, кто ранее дал монашеские обеты или принял рукоположение в священный сан.

В наши дни Церковь не производит дознания о совершеннолетии, психическом и физическом здоровье жениха и невесты, добровольности их вступления в брак, так как эти условия обязательны для регистрации гражданского союза. Разумеется, скрыть от представителей государственных органов те или иные препятствия к Браку достаточно легко. Но невозможно обмануть Всеведущего Бога, поэтому главным препятствием для совершения незаконного брака должна стать совесть брачующихся.

Отсутствие родительского благословения на венчание является весьма прискорбным фактом, однако в случае совершеннолетия жениха и невесты оно не может воспрепятствовать венчанию. Кроме того, часто родители-атеисты противятся именно церковному браку, и в таком случае родительское благословение может быть заменено священническим, лучше всего — духовника хотя бы одного из супругов.

— В течение всех четырех многодневных постов.

— Во время Сырной седмицы (масленицы).

— На Светлой (Пасхальной) Седмице.

— От Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января).

— Накануне двунадесятых праздников.

— По вторникам, четвергам и субботам в течение всего года.

— 11, 26 и 27 сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня).

— Накануне престольных храмовых праздников (в каждом храме — свои).

При чрезвычайных обстоятельствах исключение из этих правил может быть сделано по благословению правящего архиерея.

Чтобы венчание стало подлинным праздником, запоминающимся на всю жизнь, необходимо заранее позаботиться о его организации. В первую очередь, согласовать место и время совершения Таинства.

Во многих храмах существует предварительная запись, при которой указывается не только день, но и время венчания. В этом случае венчать будет священник, на которого выпадет очередность треб.

В тех церквах, где такая запись отсутствует, молодожены в свечном ящике в день свадьбы оформляют квитанцию на совершение Таинства. Однако здесь нельзя назвать время точно, так как венчания начнутся только после других треб. Зато можно договориться с конкретным священником, если к этому есть потребность.

В любом случае в церкви понадобится свидетельство о браке, поэтому регистрация брака в ЗАГСе должна быть раньше венчания.

При возникновении у пары препятствий, перечисленных выше, им необходимо лично обратиться в канцелярию митрополита с прошением. Владыка рассмотрит все обстоятельства; при положительном решении поставит резолюцию, по которой венчание совершат в любом храме.

В первые века христианства венчание совершалось непосредственно за Божественной Литургией. Сейчас этого не бывает, но совместное причастие перед началом супружеской жизни исключительно важно. Поэтому молодоженам надо приходить в храм в день свадьбы к началу службы, ничего не есть, не пить и не курить накануне, с 12 часов ночи, и, если супружеская жизнь уже имеет место, воздержаться в последнюю ночь от брачных сношений. В храме жених и невеста исповедаются, молятся за Литургией и причащаются Святых Тайн. После этого обычно около часа идут молебны, панихиды и отпевания. За это время можно переодеться в венчальные одежды (если в храме есть помещение для этого). Невесте советуем надеть удобную обувь, а не туфли на высоких каблуках, на которых трудно выстоять несколько часов подряд.

Присутствие друзей и родственников молодоженов за Литургией желательно, но, в крайнем случае, они могут прийти к началу венчания.

Делать фотографии и снимать бракосочетание видеокамерой разрешается, но в некоторых храмах устанавливают за это особую плату.

Обручальные кольца надо заранее отдать венчающему священнику, чтобы он освятил их возложением на Престол.

Возьмите с собой и кусок белого полотна или полотенце. На нем молодые будут стоять.

У невесты непременно должен быть головной убор; косметика и украшения — или отсутствовать, или в минимальном количестве. Обязательны нательные крестики для обоих.

По традиции, всякая супружеская пара имеет свидетелей (шаферов), организующих брачный пир. Пригодятся они и в храме — держать венцы над головами новобрачных. Лучше, если это будут двое мужчин, поскольку венцы достаточно тяжелые. Шафера должны быть крещеными.

Церковный устав запрещает венчать несколько пар одновременно, но на практике такое бывает. Разумеется, каждой паре хотелось бы венчаться отдельно. Но в таком случае Таинство может затянуться надолго (продолжительность одного венчания — 45— 60 минут). Если молодожены готовы ждать, пока повенчают всех остальных, то им не откажут в отдельном Таинстве. В будние дни (понедельник, среда, пятница) вероятность того, что придут несколько пар, значительно меньше, чем по воскресеньям.

Таинство Брака состоит из двух частей — обручения и венчания. В прошлом они были отделены по времени друг от друга, обручение совершалось при помолвке и могло быть расторгнуто впоследствии.

Во время обручения священник вручает брачующимся зажженные свечи — символ радости, тепла и чистоты. Затем он надевает кольца, сначала жениху, а потом невесте, и трижды — в образ Святой Троицы — переменяет их. По Уставу кольцо жениха должно быть золотым, а невесты — серебряным, причем после тройной перемены у жениха остается кольцо невесты, серебряное, а у нее — золотое, как залог верности. Но допустимы и другие материалы.

После обручения молодые проходят на середину храма. Священник вопрошает их о том, свободно ли их желание стать законными супругами, не обещались ли они кому-нибудь другому. После этого произносятся три молитвы, в которых испрашивается благословение Божие на сочетающихся браком, вспоминаются благочестивые супружеские союзы Ветхого и Нового Заветов. Выносятся венцы — богато украшенные короны, подобные царским, и возлагаются на головы молодым. Венец — это образ венца Царства Небесного, но и символ мученического венца, ибо путь христианской семьи сродни мученичеству. Священник, воздев к Богу руки, трижды произносит: «Господи, Боже наш, славою и честию венчай и)(!» — после чего читается отрывок из апостольского послания и Евангелие, рассказывающее о том, как Господь благословил брак в Кане Галилейской.

Приносится чаша с вином — символ жизненной чаши радостей и скорбей, которую супруги должны делить до конца своих дней. Священник в три приема преподает вино молодым. Затем он соединяет их руки и трижды обводит вокруг аналоя под пение свадебных тропарей. Круг — символ того, что Таинство совершено навечно, хождение за священником — образ служения Церкви.

В завершение Таинства супруги встают у Царских Врат алтаря, где священник произносит им слово назидания. Затем родные и друзья поздравляют новую христианскую семью.

Читайте так же:  Кирпичик в храме

Пережитки язычества дают о себе знать всевозможными суевериями, которые хранятся в народе. Так, существуют поверья о том, что случайно упавшее кольцо или погасшая венчальная свеча предвещают всевозможные несчастья, трудную жизнь в браке или раннюю смерть одного из супругов. Распространено и суеверие, что тот из брачующихся, кто первым вступит на расстеленное полотенце, будет всю жизнь главенствовать в семье. Все эти вымыслы не должны волновать сердца, ибо их творец — сатана, названный в Евангелии отцом лжи. А к случайностям (например, падению кольца) нужно относиться спокойно — всякое бывает.

Церковь смотрит на второй брак неодобрительно и допускает его только по снисхождению к человеческим немощам. В последование о второбрачных добавляются две покаянные молитвы, нет вопрошений о свободе волеизъявления. Такой чин совершается в случае, если и жених, и невеста вступают во второй брак. Если один из них венчается впервые, совершается обычное чинопоследование.

В безбожное время множество супружеских пар не имели благословения Церкви. При этом невенчанные супруги часто всю жизнь хранят верность друг другу, воспитывают детей и внуков в мире и согласии. Но по каким-то причинам не хотят венчаться. Церковь никому не отказывает в благодати Таинства, даже если супруги находятся на склоне лет. Как свидетельствуют многие священники, те пары, которые венчаются в зрелом возрасте, порой относятся к Таинству Брака серьезнее, чем молодые люди. Пышность и торжественность свадьбы у них заменяется благоговением и трепетом перед величием брака.

Расторгнуть церковный брак может только правящий архиерей той епархии, где совершалось венчание, при наличии измены одного из супругов или других серьезных причин (например, обмана при произнесении свадебных клятв).

В каком храме Киева лучше венчаться?

Где венчаться в Киеве: Андреевская церковь

Где обвенчаться в Киеве: Андреевская церковь

Красивейший образец украинского барокко — Андреевская церковь была возведена в 1754 году. Находится она по адресу Андреевский спуск, 23. Архитектором этого шедевра архитектуры был Бартоломео Растрелли. Эта церковь, возвышающаяся на вершине Андреевского холма и увенчанная пятью куполами, признана одним из самых красивых православных храмов в Киеве.

Венчание в стенах Андреевской церкви будет стоить порядка 300 гривен. Предварительно можно договориться по телефонам ( 044) 278-58-61, 278-12-21. Больше о свадьбе читайте здесь: Когда брак считается недействительным?

Где венчаться в Киеве: Храм Вознесения Господня

Эта старинная церковь, построенная в XIX веке расположена среди современных домов. Она имеет удобное расположение на Демеевке по адресу проспект 40-летия Октября, 54. Храм очень уютный, в нем царит особая атмосфера, а священнослужители любезны и учтивы.

Венчание в Храме Вознесения Господня обойдется вам от 180 грн. Подробности вы можете узнать по телефону (044) 525-52-14.

Где венчаться в Киеве: Ильинская церковь

Ильинская церковь на Подоле

Этот древний храм был возведен на Подоле в 1692 году вместо первой христианской деревянной церкви в Киеве. согласно истории именно с этого места началось крещение Руси. Церковь обладает удобным расположением на улице Почайнинской, 2, а также красивым и старинным интерьером.

Венчальная церемония в ней будет стоить от 250 грн. Все вопросы вы можете задать, позвонив по телефонам (044) 425-23-68, 425-23-71.

Где венчаться в Киеве: Церковь Успения Богородицы Пирoгощи

Церковь Успения Богородицы Пирoгощи, о которой упоминало еще «Слово о полку Игореве» находится в районе Контрактовой площади. Ее построение датируется 1135 годом, возведена она при поддержке сына Владимира Мономаха. Церковь вы легко найдете по адресу в Киеве, Контрактовая площадь, 1.

Венчание здесь стоит от 150 грн. Телефон для справок: (044) 425-20-11. Больше о свадьбе смотрите и читайте здесь: Выездная церемония росписи в греческом стиле (видео)

Где венчаться в Киеве: Трапезная церковь Киево-Печерской Лавры

Трапезная церковь на территории Киево-Печерской Лавры

Это одно из любимых мест киевских молодоженов, отличающееся своей романтической атмосферой. Трапезная церковь находится на улице Январского восстания, 25. Венчание здесь вам обойдется лишь в добровольное пожертвование в благотворительный фонд храма.

О венчании спрашивайте и договаривайтесь предварительно по телефону (044) 573-88-26.

Где венчаться в в Киеве: Владимирский Собор

Одним из лучших мест для венчальной церемонии в Киеве является Владимирский Кафедральный Собор. Этот шедевр православной архитектуры находится на Бульваре Шевченко, 20. Здание собора выполнено согласно русско-византийскому стилю, а интерьер создавали лучшие украинские художники.

Главное украшение храма — старинный иконостас, сохранившийся со времен крещения Руси. Проведение венчальной церемонии в стенах собора будет вам стоить от 250 грн. Телефон собора: (044) 23-53-85, 235-03-62.

Киев всегда был сердцем христианства на Руси и знаменит своими храмами. Выбор храма для венчания в городе Киеве для вас не составит большого труда! А готовясь к росписи, вам будет полезно почитать статью Где лучше не расписываться: обзор ЗАГСов Киева (часть 2)

Выбираем церковь для венчания или крестин в Киеве

Такие церковные обряды, как венчание и крестины, полны духовного значения и, в то же время, очень красивы и живописны, что хорошо видно на фото и видео. Поэтому, выбор церкви для проведения венчания или крещения — важный вопрос, которым нужно озаботиться заранее.

Ниже приведены церкви Украинского Патриархата в Киеве (УПЦ) с примерами съёмок внутри и снаружи.

Владимирский собор

г.Киев, бульвар Тараса Шевченко, 20

Владимирский собор — главный и наиболее популярный храм Украинской православной церкви в Киеве. Внутри он искусно расписан такими знаменитыми художниками как В. Васнецовым, М. Несторовым, М. Врубелем, В. Замирайло, С. Костенко, Н. Пимоненко. Постройка проходила с 1862 по 1882 года.

Свято-Пантелеймоновский собор (Главный храм женского Свято-Пантелеймоновского монастыря)

г.Киев, ул. Академика Лебедева, 19

В 1800 году восстановили должность викарного епископа в киевской епархии. Первым викарным епископом был избран настоятель Феофан, который подал ходатайство об отводе ему участка для загородного дома — урочища Лазаревщина. В 1901 году скит в Феофании получил официальный статус религиозного заведения, а к 1914 году здесь возвели красивейший и величественный Свято-Пантелеймоновский собор, которым мы любуемся и по сей день.

Свято-Покровский мужской монастырь (или Голосеевская пустынь)

г.Киев, ул. Полковника Затевахина 14, сайт goloseevo.com.ua

Святитель Петр ещё в XVII веке обратил внимание на особую красоту и уединенность киевской окрестности — Голосеева. Со временем храм переименовали в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник». В 1910-1912 годах на месте старого деревянного был построен новый каменный храм. В 1993 году обитель открыли как скит Киево-Печерской Лавры. Здесь же находится усыпальница матушки Алипии.

Свято-Покровская церковь на Соломенке

г.Киев, ул. Островского, 20/1

Построена в течение 1895-1897 годов по заказу городской общины Киева в память о митрополите Киевском и Галицком Платоне.

В архитектурном плане церковь создана в псевдорусском стиле, традиционном для большинства церковных сооружений Российской империи начала ХХ века.

Собор Святой Ольги

г.Киев, ул. Архитектора Вербицкого 3-г, сайт sv-olginska.kiev.ua

Изначально, храм во имя святой княгини Ольги был построен в 1839 г. на Печерске, но в 1930х годах был разрушен. В конце 90-х храм был возрождён на Харьковском массиве.

Храме иконы Божией Матери «Знамение»

г.Киев, пр.Лобановского (Краснозвездный) 4

Строительство храма началось в 2001 году. Несмотря на финансовые трудности, в течении 2004 года стараниями и прихожан удалось провести внутренние работы в храме. Первое Богослужение в Церкви было совершено на Пасху 2003 года. С этого времени в Храме совершается служатся молебны, проходят таинства Венчания, Крещения и Причастия.

Свято-Воскресенский храм (Афганский)

г.Киев, ул.Лаврская 17, сайт voskres-pechersk.church.ua

Храм был построен в 1696г.. Сначала храм находился в ведении Лавры, а потом стал приходским. В 1920-х годах храм был закрыт советским правительством. Начиная с конца 1991 года и поныне храм открыт для всех желающих.

Читайте так же:  Начало службы в храме всех святых

Церковь Николая Притиска

г.Киев, ул. Хорива 5а, сайт pritiska.org

Церковь является одним из самых древних памятников Подола. На её месте ещё во времена Киевской Руси стояла церковь, посвященная Святому Николаю. Текущий храм построен в XVII веке на средства киевского мещанина по прозвищу Железный Грош в стиле украинского барокко. В XVIII веке в ней случались пожары, но помещение отстраивалось. Здание реставрировали и в советскую эпоху.

Свято-Покровский собор на Оболони

г.Киев, ул. Приречная, 5-а

Этот храм является одним из крупнейших в Киеве. Свято-Покровский комплекс включает в себя Покровскую церковь, возведённую в 1993 году, и Покровский собор, основанный в 2010 году.

Великолепные фасады храма выполнены с сочетанием стиля классики и барокко с использованием новых элементов, не присущих традиционным направлениям храмовой архитектуры. Современный иконостас отделан искусной ажурной резьбой и выполнен из мрамора. Все богослужения в храме проводятся под чудесные песнопения церковного хора.

Церковь Рождества Христова на Оболони

г.Киев, ул. Оболонская Набережная, 9, сайт hram-obolon.com

Место расположения церкви подобрано не случайно. Вместе с Покровским собором эти два храма открывают противоположные стороны нового микрорайона, таким образом благословляя этот район.

Архитектура храма внешне выполнена в стилистике окружающих ее новостроек, но внутри полностью соответствует православным канонам. Церковь Рождества Христова на Оболони – удачный пример современного архитектурного стиля, учитывающего древние традиции храмостроительства. Строительство церкви длилось с 2003 по 2008 год.

Храмовый комплекс Рождества Христова на Березняках

г.Киев, ул.Шумского 3б, сайт bereznjaki.church

На территории комплекса расположены:

  • Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы
  • Храм в честь Благовещенья Пресвятой Богородицы
  • Храм-баптистерий в честь Крещения Господнего
  • Храм в честь Трех Святителей

Спасо-Преображенский собор

г.Киев, ул.Василия Касьяна 3в, сайт preobraz.kiev.ua

Храм с необычной и современной архитектурой. Обладает наибольшей площадью мозаик в Киеве. В церкви установлен самый большой в Украине карильон на 56 колоколов. Это — первый храм Украинской Православной Церкви в Киеве, где в богослужениях наряду с церковно-славянским используется украинский язык.

Выдубицкий монастырь

г.Киев, ул. Видубицкая, 40

Киево-Выдубицкий монастырь — один из древнейших храмов Киева. Основан в XI веке Всеволодом Ярославичем (сыном Ярослава Мудрого) всего лишь на 26 лет позже основания Киево-Печерской лавры.

Первые строения монастыря были деревянными и не дожили до наших дней. С конца XVII века здесь возводят Спасскую церковь, пятикупольную Георгиевскую церковь в стиле казацкого барокко и трапезную. Большинство строений монастыря впоследствии были отреставрированы в 1981-1985 годах.

Свято-Троицкий собор на Троещине

г.Киев, ул. Кирова, 2В

Свято-Троицкий собор — главный православный храм на Троещине. Закладка Свято-Троицкого собора началась в 1991 году под патронатом Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Построен в 1997 году.

В 2004 году был построен подземный храм во имя великомученика Димитрия Солунского. Роспись подземного храма включает элементы украинского орнамента и выполнена с сохранением византийских традиций церковной живописи в стиле барокко.

Храмовый комплекс в честь Покрова Божией Матери

с.Гатное, ул.Теремская (от Киева 3км по Одесской трассе), сайт pokrova.kiev.ua

Очень уютная недавно построенная деревянная церковь. Прилегающая к храму территория облагорожена аккуратным садом с обустроенной детской площадкой.

Парафия Трёх Святителей на Борщаговке

г.Киев, ул. Петра Куринного (Комиссара Рыкова) 4, сайт 3saints.kiev.ua

Первый на Борщаговке православный храм, находящийся в юрисдикции канонической Украинской Православной Церкви.

Князь Владимир (во Св. Крещении — Василий) в 989г. построил храм св. Василия Великого на том месте, где по преданию стоял идол Перуна. Впоследствии храм переименовали в Трехсвятительский. В 1930-х годах храм разрушили в связи со строительством правительственного центра. Только в 2010 году открылся вновь построенный храм Спаса Нерукотворенного парафии Трех Святителей.

Церковь апостолов Петра и Павла

г.Киев, пр. Николая Бажана 1-Г

Церковь построена в виде деревянного сруба в темных тонах. Рядом висит баннер, на котором изображен проект будущего каменного храмового комплекса. По проекту храм должен быть просторным, пяти-купольным, с внушительной колокольней. Деревянная церковь была построена в 2003 году. Строительство нового пока ещё не началось (2019 год).

На этом сайте у Вас есть возможность:

Венчание в Киеве: Топ-5 красивых храмов

Многие пары, решившие заключить брак, хотят зарегистрировать его не только по документам, но и перед лицом Господа. В таком случае встает вопрос выбора места для венчания. Портал Nashasvadba.ua предлагает подборку из 5 красивейших храмов Киева.

Адреевская церковь является одним из самых известных и красивых архитектурных творений Киева. Многие называют ее визитной карточкой столицы.

Церковь находится в живописном уголке на Андреевском спуске — одном из самых популярных мест Киева. По преданию, именно на этом месте апостол Андреей Первозванный воздвигнул крест.

Кроме этого, церковь очень живописная: яркая контрастная отделка стен, обилие позолоты и богатство декора придают храму неповторимый вид и сделают обряд венчания настоящим праздником двух любящих сердец.

Время работы: с 14:00 до 17:00, выходной – среда.

Cтоимость венчания: 300-350 грн.

Адрес: Андреевский спуск, 23

Cвято-Владимирский Кафедральный собор

Этот храм считается одним из самых величественных и красивых храмов Украины. Как внешний вид, так и его внутренний интерьер поражает шиком и особой изысканностью. Все потому, что над художественным оформлением храма работали великие художники, среди которых Виктор Васнецов и Михаил Врубель.

Переступив порог храма, сразу попадаешь в мир духовной гармонии.

Обряд венчания, совершенный во Владимирском соборе, оставит в сердцах брачующихся ощущение настоящего праздника и священнодействия.

Дни венчания: понедельник, среда, пятница, воскресенье.

Cтоимость венчания – 400-500 грн.

Адрес: бул. Т. Шевченко, 20

Михайловский Златоверхий собор был возведен еще в XII веке в честь покровителя Киева архангела Михаила. Сегодня храм является частью Михайловского монастыря.

Собор в любую погоду и в любое время года выглядит празднично и светло. Он выкрашен в небесно-голубой цвет и украшен золотыми куполами.

На территории собора также есть множество памятников архитектуры, уютный парк, который идеально подойдет для свадебной фотосессии.

Но самая большая гордость Златоверхого – это колокольня, на которой есть клавишно-колокольный инструмент карильон, позволяющий воспроизводить даже самые сложные мелодии.

Стоимость венчания – от 100 грн.

Адрес: ул. Трехсвятительская, 6.

Софиевский собор идеально подойдет для пар, желающих обвенчаться в наиболее праздничной обстановке, в атмосфере древности.

Собор является выдающимся памятником древнерусского зодчества XI века, который был заложен великим князем Ярославом Мудрым.

Интерьер собора впечатляет с первого взгляда — стены украшены множеством мозаик и фресок, сохранившихся до наших дней.

Кроме этого, большего колориту храму придает множество старинных строений в стиле украинского барокко. Они относятся к 17 веку.

Время работы: с 10:00 до 17:00, в среду до 16:30, выходной – четверг.

Адрес: ул. Владимирская,24

Трапезная церковь Киево-Печерской Лавры

Трапезная церковь Киево-Печерской Лавры

Трапезная церковь также считается одной из «визиток» Киева. Ее стены были возведены еще в 1893-95 годах. Внешняя и внутренняя отделка выполнена в русско-византийском стиле.

Потолки и стены храма украшают древние лики святых и картины библейских сюжетов, а по центру находится шикарный мраморный иконостас.

Все это создает атмосферу величия, роскоши, таинственности.

Дни венчания: среда, пятница и воскресенье (по предварительной договоренности).

Стоимость венчания: добровольное пожертвование.

Адрес: ул. Январского восстания, 25

Подготовила: Анастасия Доманская

Храмы киева для венчания

Венчание — это не просто таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей, это первый действительный шаг к счастливой семейной жизни, которая без Бога, по нашему твердому убеждению — невозможна.

ЖЕЛАЮЩИЕ ВЕНЧАТЬСЯ ДОЛЖНЫ:

1. Быть православными христианами (допускаются браки, в которых один из супругов может быть неправославного вероисповедания, но должен быть обязательно христианином, такие браки заключаются с благословения (разрешения) правящего епископа, которым для Киева и Киевской области является Блаженнейший Митрополит Онуфрий).

Читайте так же:  Храм в сельцо

2. Верить в Того к Которому приходят и в то, что совершается (здесь следует отметить, что венчание по традиции, или потому, что: «все идут, и я схожу», не принесет желаемого результата. К Богу приходят с верой и надежной получить просимое, а не по традиции, и всегда надо помнить слова Господни: «По вере вашей да будет вам».).

3. Любить друг друга (Бог есть любовь, и именно любовь всегда объединяет, поэтому и венчаются: «двое в плоть едину».)

4. Помнить, что: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает».

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ТАИНСТВУ ВЕНЧАНИЯ

Как известно, хорошо положенное начало дела — 50% успеха. Брачная жизнь тому не исключение, а поэтому и следует начать ее с должного духовного приготовления, которое состоит в следующем:

1. Пост — это воздержание в телесной жизни, чтобы возвысить духовную. Большая часть нашего времени посвящена телу и его «обслуживанию». Пост призван дать приоритет духовному: молитве, чистоте помыслов, доброте сердца, и всему тому, что нас объединяет с Богом. А это достигается посредством не только воздержания в пище и в отношениях между полами (которые сами по себе до брака недопустимы), но совокупностью всех подвижнических средств в борьбе со страстями, самым главным из которых есть, обуздание своего собственного «я», которое является причиной всех зол происходящих из нашего сердца которым, как говорит пророк и псалмопевец царь Давид «несть числа». Ни один добрый пост невозможен без молитвы, и таинств покаяния, и причастия.

1.2 Молитва — это средство нашего общения с Богом. Молитва может быть пространна, а может и проста, главное, чтобы она была искренна. В молитве главное помнить, что молиться надо не языком, а сердцем и умом. Молитва — это труд, и для того чтобы облегчить этот труд Церковь дает нам образец умной и сердечной молитвы. Такие образцы для частного употребления помещены в молитвослов, книгу, которая содержит молитвы ставшие образцом по глубине своего содержания. Используя молитвослов непрестанно, мы должны и в своем сердце родить по образцу сердечную и глубокую молитву. Для всеобщего употребления молитвы соединены Церковью в богослужения, без участия в которые никогда не будет полной духовной жизни.

Цель молитвы и поста — приблизить нас к Богу и дать нам возможность соединиться с Ним, а это происходит путем участия нас в богослужениях и таинствах Церкви.

2. Исповедь. Все те, кто к таинству венчания относится серьезно, перед венчанием обязательно исповедуются. Исповедь, которая есть конечной стадией покаяния состоит в том, что человек, раскаявшись в своих грехах, искренне исповедует их Богу с обещанием исправления и получает от Бога, через священника, прощение этих грехов, и начинает жизнь с «чистого листа». От кающегося требуются сокрушение о грехах, намерение исправить свою жизнь, вера во Христа и надежда на Его милосердие. Всякая исповедь должна стать, с одной стороны, оглядкой на прошлое, и с другой стороны, программой на будущий подвиг, на борьбу, на победу над собой во имя Божие и во имя ближнего. Мы говорим: «Господи, я пришёл открыться перед Тобой, сказать Тебе о всём тёмном, нечистом, мрачном, порочном, что во мне есть; и я Тебя прошу меня исцелить». Исповедь — момент встречи человека с Богом, а священник, как он сам говорит людям перед исповедью, является лишь свидетелем.

3. Причащение. Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Христовы для Вечной Жизни. Тот, кто причащается Тела и Крови Христовых, теснейшим образом соединяется с Самим Иисусом Христом и в Нем становится причастным Вечной Жизни. О Таинстве Причащения по отношению к богослужению христианскому следует заметить то, что это Таинство составляет главную и существенную часть христианского богослужения. Каждый желающий приступить к Таинству Причащения должен испытать (открыть) перед Богом свою совесть и очистить ее покаянием во грехам, чему способствуют пост и молитва. По сложившейся традиции причастию предшествует 3-х дневный пост.

ДЛЯ ВЕНЧАНИЯ НЕОБХОДИМО

— Икона Спасителя и икона Божией Матери, которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям.
— Обручальные кольца. Кольцо — знак вечности и неразрывности брачного союза.
— Две венчальные свечи (советуем при венчании использовать восковые свечи).
— Набор венчальных полотенец, вышитых рушников (по традиции данный набор состоит из двух рушников, и четырех узорных платков).
— Красное натуральное вино (во время таинства Венчания молодые испивают общую чашу, а поэтому рекомендуем не экономить на вине, ведь вам его и придётся пить).
— Хлеб, соль.

Иконы, свечи, и венчальный набор вы можете по необходимости приобрести в церковной лавке расположенной при храме.

О СВИДЕТЕЛЯХ НА ВЕНЧАНИИ

Свидетели (поручители) на таинстве Венчания не являются обязательными и приглашаются по желанию венчающихся.
Поручители обязательно должны быть православными людьми. Обращаем внимание на то, что на роль свидетелей, в разрез бытующему мнению, надо подбирать людей которые не просто состоят в браке, а создали хорошие и крепкие семьи, и вновь созданной молодой семье смогут помочь и добрым советом, и хорошим наставлением.

ПРЕПЯТСТВИЯ К ХРИСТИАНСКОМУ БРАКУ

Зачастую готовящиеся к венчанию сначала регистрируют гражданский брак в ЗАГСе. Православная Церковь считает гражданский брак лишенным благодати, но как факт признает и не считает его незаконным блудным сожительством. Тем не менее, условия заключения брака по гражданскому законодательству и по церковным канонам имеют различия. Однако не всякий гражданский брак может быть освящен в церкви.
1. Церковь не допускает вступление в брак более трех раз.
2. Не благословляется брак, если один из брачующихся (и тем более оба) обьявляет себя атеистом и говорит, что он пришел на венчание лишь по настоянию супруга или родителей.
3. Не разрешается венчание, если хотя бы один из супругов некрещен и не собирается принять крещение перед венчанием.
4. Венчание невозможно, если один из будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом, не важно в гражданском или Церковном.
5. Если один из брачующихся ранее состоял в церковном браке, то следующий брак заключается с благословения (разрешения) правящего епископа, которым для Киева и Киевской области является Блаженнейший Митрополит Онуфрий.
6. Еще одно препятствие к совершению браковенчания — кровное родство жениха и невесты, и родство духовное (не венчают крестного родителя с крестником (крестницей), по сложившейся традиции не венчают и кумовей.

КОГДА НЕ СОВЕРШАЕТСЯ БРАКОВЕНЧАНИЕ

Согласно каноническим правилам, не разрешается совершать венчание:
— в течение всех четырех постов (рождественский пост с 28 ноября по 6 января, успенский пост с 14 по 27 августа; великий пост — даты меняются каждый год, петров пост — даты изменяются каждый год);
— в сырную седмицу (масленицу, неделя перед началом великого поста);
— Пасхальную седмицу (первая неделя после Пасхи);
— в период от Рождества Христова до Богоявления (с 7 по 19 января);
— во вторник, четверг и субботу;
— накануне двунадесятых (двенадцять больших православных праздников), великих и храмовых праздников (для нашего храма храмовыми праздниками есть Покров Пресвятой Богородицы (14 октября) и праздник великомученника Артемия Антиохийского (2 ноября).
— накануне и в день Усекновения главы Иоанна Предтечи (10 и 11 сентября)
— накануне и в день Воздвижения Креста Господня (26 и 27 сентября).

Исключения из этих правил могут быть сделаны по необходимости правящим архиереем.