Меню Закрыть

Где находится часовня матроны

Храм-часовня Матроны Московской в Казани

Казань: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Казани
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (183)
    • Парки развлечений (11)
    • Храмы, соборы, мечети (44)
    • Зоопарки (6)
    • Музеи (24)
    • ЖД вокзалы (2)
    • Парки (15)
    • Площади (10)
    • Автовокзалы (3)
    • Фонтаны (15)
    • Театры (7)
    • Горнолыжные курорты (1)
    • Магазины и ТРЦ (9)
    • Озера (2)
    • Рынки (4)
    • Кинотеатры (4)
    • Аэропорты (1)
    • Мосты (6)
    • Спортивные сооружения (5)
    • Пляжи (4)
    • Рестораны и кафе (10)
    • Учебные заведения (1)
    • Порты (1)
    • Галереи (3)
    • Замки, дворцы (1)
    • Клубы, концертные площадки (1)
    • Забронировать отель в Казани
    • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
    • Отзывы туристов
    • Фотографии Казани
    • Советы о Казани
    • Вопрос-ответ
    • Экскурсии в Казани
    • Метро станция «Аметьево»
      Автобус № 2, 37, 31, 77 до ост. «Станция метро «Аметьево»
      Автострада от аэропорта по Р239; от Восточного вокзала по ул. Вишневского; от кремля по ул. Тихомирнова

      На небольшом холме над невысоким синим забором возвышается храм-часовня в честь Святой Блаженной Матроны Московской. По адресу: ул. Моторная, д. 51 религиозное сооружение появилось не так давно — в 2009 году. Средства на его строительство были собраны благодаря пожертвованиям благотворителей.

      Постройка возведена из дерева без использования каких-либо излишеств. Крышу церкви-часовни украшает голубой купол с крестом. Интерьер храма тоже весьма скромен: иконы, лампады и прочие необходимые церковные атрибуты. Не так давно на средства прихожан были приобретены новый иконостас и икона старицы Матроны Московской, появились резные киоты.

      Жители татарской столицы чтят святую, обращаются к ней с молитвами и просьбами. По словам настоятеля отца Дмитрия (протоиерей Владимир Мухин), за помощью к Матронушке чаще всего приходят женщины, желающие обрести семейное счастье, разрешить житейские проблемы и познать радость материнства. И святая помогает им. В качестве подтверждения её чудес необязательно обращаться к житию старицы — отец Дмитрий может рассказать несколько подобных историй, которые ему довелось наблюдать самому. Напомним, Матрона Московская — одна из самых почитаемых святых, канонизированная 2 мая 1999 года. Будучи от рождения слепой, старица обладала духовным зрением и еще при жизни помогала людям. Рака с мощами святой находится в Покровском женском монастыре в Москве.

      История храма-часовни Матроны Московской в Казани

      Религиозное сооружение должно стать лишь частью храмового комплекса. В планах Татарстанской митрополии возвести каменный храм в честь Архистратига Божия Михаила. Постройка появится на огороженной территории рядом с часовней. Почему именно этого святого? Потому что весь приход носит его имя и был зарегистрирован в 2004 году.

      Спустя четыре года, в 2019 году, архиерей совместно с настоятелем храма протоиреем Владимиром Мухиным и клириком казанского Варваринского храма протоиреем Дмитрием Цыплаковым совершили здесь Божественную литургию, продолжили её молебным пением, обратились к присутствующим и еще раз напомнили о подвигах Божией угодницы Матроны Московской.

      С 2019 года в храме-часовне Матроны Московской в Казани заработала воскресная школа для детей.

      Расписание богослужений в часовне Матроны Московской в Казани

      Службы здесь проводятся каждое воскресенье и в праздничные дни. В воскресенье начало в 08.15. По пятницам (если праздничный день) службы проводятся в 16.00. По праздничным субботам дважды в день: в 08.15 и 16.00. Все богослужения совершает протоиерей Владимир Мухин. Также все желающие могут посетить «Беседы с батюшкой» и задать настоятелю все интересующие их вопросы.

      Воскресная школа и другие занятия

      Школа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 14 лет и православную молодёжь. Все занятия проводятся бесплатно. Записаться можно в самом храме. Занятия для дошкольников проводятся каждую субботу, для школьников — каждое воскресенье после литургии «Закон божий».

      Взрослые и дети также могут попробовать себя в роли актёров — при религиозном сооружении работает театральная студия. По воскресеньям всех воцерковлённых взрослых приглашают на занятия по чтению жития святых.

      Храм находится в посёлке Аметьево Вахитовского района города Казани. Добраться до него можно разными способами.

      Самый удобный вариант — воспользоваться метро. Станция так и называется «Аметьево». Вам нужен выход в сторону посёлка. От него до церкви вас будет разделять расстояние в 150 метров.

      На автобусе: неподалёку от часовни находится автобусная остановка под названием «Станция метро «Аметьево». До неё вас довезёт транспорт под номерами 2, 37, 31, 77.

      От Восточного автовокзала города схема движения следующая: на автобусах № 5 или 34 доезжаете до остановки «Метро «Проспект Победы», затем опускаетесь в метрополитен и садитесь в поезд, следующий до станции «Аметьево». К слову, казанское метро устроено очень просто — всего одна ветка, а названия станций объявляются на трёх языках — русском, татарском и английском.

      На автомобиле: от Восточного автовокзала можно доехать за 17–20 минут. Самый быстрый маршрут проходит через улицу Николая Ершова (на юго-запад). Ещё меньше ехать от кремля — всего 12 минут. Основной путь будет пролегать через улицу Тихомирнова. Меньше чем за полчаса можно доехать и от аэропорта города: по Р239.

      От аэропорта:

      От кремля:

      От Восточного автовокзала:

      На такси: в Казани этот вид транспорта представлен привычными для россиян службами: «Яндекс. Такси», «Максим», Uber, местными: «Такси № 1», «Лидер», «Союз-Такси» и т. д.

      Храм-часовня праведной Матроны Московской в Казани на панораме Google: вид снаружи

      Записка для Матронушки. Какие чудеса святая творит в Казани?

      2 мая отмечают День памяти одной из самых известных и чтимых русских святых нового времени Матроны Московской. О том, какие чудеса и исцеления творит икона, в материале «АиФ-Казань».

      Святая блаженная Матрона Московская или, как ее еще любовно называют в народе, Матронушка, была лишь недавно причислена к лику святых, но уже обрела много почитателей.

      Слепая, но ясновидящая

      Матрона родилась в 1881 году в селе Себино Тульской губернии. В бедной крестьянской семье Никоновых она стала четвертым ребенком. Согласно житию святой, из-за страха, что прокормить столько детей будет сложно, мать Матроны еще до ее рождения решила отдать девочку в приют. Но незадолго до родов женщине приснился сон: белая птица необычайной красоты, но слепая, села на её груди. Приняв ночное видение за знамение, крестьянка решила оставить ребенка в семье.

      Матронушка родилась слепой, причем глаз у ребенка не было совсем. Однако вскоре обнаружилось, что Бог даровал ей вместо зрения возможность предсказывать будущее и исцелять людей.

      Уже в семь лет девочка чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. Говорят, она предсказала революцию 1917 года, войну с Германией и победу над ней. Слава о чудесах, которые творит Матрона, вскоре разошлась по всей деревне, а затем и по окрестным селам. Люди стали приходить в дом Никоновых за помощью, а в качестве благодарности оставляли семье продукты и подарки. Так Матронушка, вместо того чтобы стать обузой для семьи, была ее кормилицей.

      «Не было сомнений в том, что девочка была избрана Богом, — говорит отец Дмитрий (Мухин), наставник храма — часовни в честь святой блаженной Матроны Московской.- Это поняли еще при ее крещении. Когда священник опустил ребенка в купель, присутствующие увидели над младенцем столб благоухающего дыма. Тогда отец Василий сказал, что этот младенец будет свят».

      На протяжении всей жизни Матрону всегда окружали иконы. В комнате, где она выросла, было три красных угла. Даже в детстве общению со сверстниками девочка предпочитала молитву. Матрона не пропускала службы и хорошо знала все песнопения.

      Удивительно, с каким смирением она принимала все невзгоды. Мать всегда жалела дочку, называя ее несчастной, но Матрона удивлялась и отвечала, что она как раз счастливая, в отличие от своих братьев. Девочка предвидела, что в будущем они отрекутся от Бога.

      В 17 лет у Матронушки внезапно отнялись ноги, и до конца своих дней она не могла ходить. Но даже тогда она не роптала из-за своего недуга, сказав, что «такова воля Божья».

      После революции 1917 года братья Матроны вступили в большевистскую партию, а потому стали бояться, что присутствие сестры в их доме вызовет репрессии со стороны властей. В 1925 году Матронушка решила перебраться в Москву.

      После переезда начался долгий период бездомности Матроны: в столице у нее определенного места жительства не было, она скиталась по родственникам и знакомым. В эти тяжелые времена люди боялись прописывать Матрону, поэтому ее не раз хотели арестовать, но блаженная чувствовала приближение беды и успевала перебираться.

      В житие святой говорится, в каких тяжелых условиях иной раз приходилось жить Матроне. Так, одна из очевидцев рассказала, как осенью, во время войны, она пришла в домик, где в то время жила Матрона. В трущобах стоял промозглый пар от какой-то печки. Блаженная лежала на кровати лицом к стене, и не могла повернуться, потому что волосы ее примерзли к стене, их потом насилу отодрали.

      Но Москву Матронушка любила, говоря, что это святой город и сердце России. Дольше всего она прожила на Арбате, в Староконюшенном переулке.

      Матрона умерла 2 мая 1952 года в Москве.

      О чем молиться святой Матроне?

      По словам отца Дмитрия, в Казани Матрону почитают и православные, и мусульмане.

      «Все просят о своем, кто-то о здоровье, кто-то о решении житейских вопросов. Матронушка действительно помогает, но нужно помнить, что источник благодеяний – это Господь. А любой святой – это просто молитвенник, который нашу молитву усиливает и доносит до Бога», — говорит настоятель храма-часовни.

      Отец Дмитрий отмечает, что особенно часто к Матроне обращаются девушки, которые не могут забеременеть. И чудеса действительно совершаются.

      «Возможно, люди считают, что раз у Матроны детей не было, то она как-то особенно понимает их боль, поэтому старается скорее дать. Но такие вещи только в сознании людей разделяются, к примеру, этот святой помогает в лечении сердечных заболеваний, а этот силен в арифметике, поэтому к нему стоит обращаться, когда экзамен по математике. На самом деле все святые перед Богом равны и все могут просить о нашем благополучии. Все дело в том, как мы молиться будем: разум, уста и сердце – когда это все вместе, то это молитва. Конечно, не всегда все сразу дается… Не нужно быть умнее Бога, ведь Господь знает, когда дать, в какой момент», — отметил отец Дмитрий.

      Почему Матрона – любимица народа? Пожалуй, это связано с тем, что она еще совсем недавно жила среди нас.

      Какие чудеса совершала Матрона

      Описания чудес, которые произошли благодаря молитве святой, занимают уже не одну сотню страниц. Отец Дмитрий смог рассказать несколько интересных историй, которые он сам смог наблюдать.

      «Знаю одну женщину, она не могла забеременеть. Приходила в храм, молилась Матронушке, и Бог дал. С тех пор она не переставала ходить в часовню, а когда родила – назвала девочку Матроной, в честь святой. Сейчас ребенку четыре года, она наша прихожанка», — улыбается отец Дмитрий.

      «Встретив меня, он рассказал, что у него жена – мусульманка, беременна. Врачи сказали им, что большая угроза выкидыша. Молодой человек очень из-за этого переживал, начал спрашивать, что делать? Тогда я ответил, что нужно помолиться. Он поставил свечку, попросил Матронушку о помощи. А через год, встретив меня, сообщил, что с женой все в порядке, она родила и ребенок здоровенький».

      Отец Дмитрий не стал рассказывать, о чем сам просит Матронушку, но признался, что благодаря ей храм-часовня не просто существует, но и развивается.

      «Учитывая, что наши постоянные прихожане – это в основном бабушки, которые от пенсии для храма с трудом крупицы «отрывают», мы смогли поменять иконостас, киоты резные поставили и икону Матронушке новую заказали. А три года назад открыли здесь Воскресную школу. Только по молитвам святой мы хозяйственную деятельность ведем», — говорит отец Дмитрий.

      Кстати, незадолго перед смертью Матронушка говорила: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам».

      Могила Матроны Московской на Даниловском кладбище

      Святая Матрона была прославлена Русской Церковью еще в 1998 г. Её мощи обретены и перенесены в Покровский монастырь, где почивают в специально устроенной раке. Однако могила Матроны и сейчас пользуется большим почитанием верующих, которые приходят сюда ежедневно, чтобы помолиться святой.

      Даниловское кладбище и могила блаженной Матроны

      Это кладбище возникло в Москве в 1771 г. и первоначально называлось «чумным». Название неслучайно, так как именно этот год стал временем крупнейшей в Москве и других городах России эпидемии чумы.

      Сенат распорядился хоронить чумных умерших за пределами города, так возникло кладбище в Даниловской слободе. Уже в XIX веке здесь был построен храм в честь Сошествия Святого Духа. Позднее на кладбище хоронили представителей купеческих семей (самое известное захоронение семьи Третьяковых) и духовенства. Возможно, этим обусловлен выбор самой Матроны места своего последнего упокоения.

      Здесь похоронено немало известных людей среди них философ Сергей Аверинцев, искусствовед Сергей Дурылин, футболист Валерий Воронин. На Даниловском кладбище есть довольная большая часть, отведенная под захоронения мусульман, среди них наиболее известная могила танцора Махмуда Эсамбаева.

      Блаженная Матрона наиболее почитаема в настоящее время среди русских людей святых. Причина такого отношения к ней очень проста — по молитвам к ней, которые слышит Бог, совершается множество чудес. Матрона завещала похоронить себя на Даниловском кладбище.

      Читайте о святой:

      Завещание Матроны было исполнено, и появилась могила Матроны на Даниловском кладбище.

      Святая указала именно здесь свое место погребения еще и потому, что в это время храм Сошествия Св. Духа был одним из немногих действующих в Москве. Потревожена Могила Матроны Московской в 1998 году, когда были обретены св. мощи, которые перенесли в Покровский женский монастырь г. Москвы. Но и после обретения место погребения осталось, и оно пользуется всеобщим почитанием и сегодня.

      Прежде чем посетить могилу Матроны, надо знать, в какое время Даниловское кладбище открыто для посещений.

      1. Зимой кладбище открывается в 9.00, а закрывается в 17.00.
      2. Летом работает также с 9.00 утра, но до 19.00 вечера.

      Захоронения на Даниловском кладбище производятся круглый год с 9.00 до 17. 00.

      О чем просят Матрону на могилке

      Паломники приходят к месту, где была похоронена святая, молятся, берут с могилки песочек. Замечено, что матушка часто помогает в следующих случаях:

    • исцеление болезней, причем совершенно разных;
    • дарование супруга (супруги) и создание крепкой семьи;
    • во время путешествий;
    • защита от врагов;
    • в том, чтобы учеба складывалась удачно;
    • в материальном обеспечении и благополучии.
    • То есть просят о том, что обычно в повседневной жизни беспокоит человека и Матрона помогает своими молитвами в этом.

      Читайте о молитве ко святой Матроне:

      Как найти могилку Матроны

      Добраться до могилы матушки несложно. На самом кладбище, где находится могила Матроны, есть указатели, а над самим местом захоронения возвышается часовня. Кроме того, здесь всегда в любое время года и в любой день довольно много паломников.

      Кладбище находится по адресу 4-й Рощинский проезд, д. 30. До него можно добраться несколькими способами:

    • на метро доехать до станции «Тульская» и отсюда пешком, пройдя под эстакадой выйти на Духовский переулок, по которому минут 15 ходьбы до кладбища или воспользоваться транспортом, следующим от станции метро: трамваи № 38 и 38к, автобусы 244м, 249м, выходить надо на остановке «Даниловское кладбище»;
    • также можно добраться от станции метро «Шаболовская», далее пересесть на трамвай № 26 или маршрутное такси № 26 и выйти на остановке «Духовский переулок»;
    • для тех, кто добирается на собственном транспорте и следует по 3-му транспортному кольцу необходимо съезжать с эстакады и направляться к улице Малой Тульской, достигнув ее свернуть в Духовский переулок;
    • тем, кто едет из центра столицы, надо доехать до 3-го транспортного кольца, миновать Даниловский рынок и перед самой эстакадой свернуть вправо, достигнув Духовского переулка, а отсюда уже совсем недалеко до кладбища.
    • Покровский монастырь

      Конечно, отправляясь к могиле Матроны Московской в Москве, хорошо бы проделать хотя бы часть пути пешком и такая возможность открывается, когда от метро необходимо достигнуть кладбища.

      Как уже было сказано сами св. мощи находятся в Покровском монастыре. Здесь паломники каждый день стоят в нескончаемой очереди к Матроне, иногда по нескольку часов.

      Находится этот монастырь на ул. Таганской, д. 58.

      Добраться сюда можно следующим образом:

      • доехать до станции метро «Марксистская»;
      • найти улицу Таганская и пешком дойти до монастыря;
      • или сесть на любой общественный транспорт, следующий до остановки Большая Андроньевская;
      • также от станции метро «Крестьянская застава» или «Пролетарская» дойти пешком до Абельмановской заставы, а это всего 10 минут.

      На сегодняшний день блаженная Матрона Московская наиболее почитаемая святая, к которой обращаются миллионы верующих людей ежедневно.

      На заметку! Свидетельства о её молитвенном заступничестве фиксируются постоянно и поток паломников к её могилке не иссякает.

      Хронологически первая из почитаемых и широко известных в народе Матрон – Босоножка – подвизалась в Санкт-Петербурге и не прославлена в лике святых, но ее поминовение и мысленное обращение к подвижнице ознаменовано несколькими случаями духовной помощи и исцелений. Вторая Матрона, уроженка маленькой деревушки Мещерского края, прославлена в 2000 году и по месту исповеднического подвига и кончины именовалась поначалу Московской. Когда в 2004 году третья Матрона – из Тульской губернии – была канонизирована для общецерковного почитания, вторая скромно уступила ей «титул» Московской, а сама стала именоваться по месту рождения Анемнясевской. Ко дню ее памяти 29 июля мы и предлагаем вспомнить самых известных Матрон нашей Церкви.

      Белые одежды

      Блаженная Матрона Босоножка (Петербургская)
      † 13 апреля (30 марта ст. ст.) 1911 г.

      В 1814 году в деревне Ванино Костромской губернии в крестьянской семье Петра и Агафьи Щербининых родилась дочка, названная Матроной (Матреной). О детских годах ее ничего неизвестно. Замуж она вышла за мещанина города Костромы Егора Мыльникова. Во время Русско-турецкой войны 1877–1878 годов ее муж был призван в армию, и Матронушка отправилась вместе с ним на фронт, где стала сестрой милосердия.

      После гибели мужа на войне Матрона решила всю свою оставшуюся жизнь посвятить Богу. Вернувшись в Кострому, продала имущество, деньги раздала нищим и отправилась странствовать, наложив на себя обет юродства Христа ради. С того момента и до самой своей смерти (в течение 33 лет) ходила только босиком. Даже зимой Матронушка носила легкую летнюю, обязательно белую одежду.

      Последние 30 лет своей жизни Матронушка провела в Санкт-Петербурге, где жила сначала на Петербургской стороне, а затем в течение 16 лет – у часовни во имя Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Босая зимой и летом, в легком белом одеянии, с посохом в руках, часто молилась она у Скорбященской часовни.

      На похороны блаженной старицы Матроны в Вербное воскресенье 1911 года собралось около 25 тысяч человек. Похоронили блаженную в ограде часовни, где пребывала в то время чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» («с грошиками»). В 1933 году Скорбященский храм взорвали – сохранилась лишь часовня при церкви.

      Адрес часовни: Санкт-Петербург, просп. Обуховской Обороны, д. 24.

      Духовные очи слепой девочки

      Святая блаженная Матрона Анемнясевская, исповедница
      День памяти 29 июля

      Матрена Григорьевна Белякова родилась 6 ноября 1864 года в деревне Анемнясево Касимовского уезда Рязанской губернии. Родители ее, Григорий и Евдокия, были едва ли не самыми бедными людьми в деревне и кое-как вели свое крестьянское хозяйство. До семи лет Матреша была обычным ребенком, но родители почему-то невзлюбили ее с самого раннего детства.

      В семилетнем возрасте Матреша заболела оспой. После этой болезни девочка навсегда осталась слепой. Ее обязанностью было нянчить своих младших сестренок и братьев, и слепой девочке было тяжело справляться с этим делом.

      Однажды мать схватила Матрешу и начала жестоко бить. В этот момент духовному взору девочки предстала Царица Небесная. Матреша сказала об этом матери, но та продолжала бить девочку еще сильнее.

      На следующее утро изувеченная девочка не смогла подняться с печи. Так лежала Матреша в родительском доме до 17-летнего возраста, терпеливо перенося всякие скорби и обиды и только в молитве находя себе утешение и отраду.

      Однажды к ней обратился больной крестьянин с просьбой вылечить ему спину. Матреша подер¬жала свою руку у него на спине, и боли прекратились. С тех пор стали ходить к ней люди со своими нуждами, скорбями и болезнями.

      Летом 1935 года в Белькове было заведено дело на «попов Правдолюбовых и больного выродка Матрены Беляковой». После отправки арестантов в Москву была послана машина и за блаженной Матроной.

      Про московский период жизни блаженной Матроны имеются скудные сведения. В Москве она прожила почти год – поначалу, предположительно, в Бутырской тюрьме, откуда ее переместили в дом престарелых и увечных больных.

      Блаженная Матрона умерла от сердечной недостаточности 16 (29) июля 1936 года в Доме хроников им. Радищева в Москве, недалеко от храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине; была похоронена здесь же, на местном старом кладбище возле храма.

      В 1999 году Матрона Анемнясевская была прославлена как местночтимая святая Рязанской епархии, а на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году канонизирована для общецерковного почитания.

      Где покоится святая?
      По свидетельству внучки священника Бориса Кондратьева, который в 1936 году отпевал умершую Матрону в храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине, ее дедушка в 1955 году тоже был похоронен на Владыкинском кладбище, а в 1970-х годах перезахоронен на старой территории Долгопрудненского кладбища (уч. 129). В это время была перезахоронена и блаженная Матрона. Как утверждала женщина, могила Матроны находилась близко к могиле ее деда.

      Адреса:
      Храм и часовня на месте дома блаженной Матроны: Рязанская обл., Касимовский район, село Анемнясево.
      Чтимая икона блаженной Матроны –в храме Святой Троицы в Троицком-Голенищеве: Москва, Мосфильмовская ул., д. 18а.

      Сестра большевиков, великая угодница Божия

      Блаженная Матрона Московская
      Дни памяти: 23 февраля (7 марта) в високосный год или 23 февраля (8 марта) в невисокосные годы (обретение мощей); 19 апреля (2 мая)

      Матрона родилась в крестьянской семье Дмитрия Ивановича и Наталии Никитичны Никоновых в 1881 году в селе Себино (ныне Кимовский р-н Тульской обл.). Блаженная с рождения не имела глаз, а в возрасте около 17 лет у нее отнялись ноги. В молодости Матрона имела возможность путешествовать. Дочь местного помещика Лидия Александровна Янькова брала ее с собой в паломничества. В 1899 году в Кронштадтском соборе Матрона присутствовала на литургии, которую совершал праведный Иоанн Кронштадтский.

      После революции Матрона и ее подруга Лидия Янькова, оставшись без крова, подались искать работу и еду в городе. Примерно в 1925 году Матрона перебралась в Москву. Жила где придется у друзей и знакомых – но не у своих братьев, ставших большевиками. В 1942–1949 годах Матрона также жила в столице (подробнее см. «5 московских адресов блаженной старицы» в № 8–9 нашей газеты за май 2019 г.). В 1950–1952 годах жила в Сходне под Москвой у дальних родственников Курочкиных.

      Святая Матрона днем принимала людей, исцеляла их и давала житейские советы, а ночью молилась.

      Скончалась в Сходне 2 мая 1952 года. Отпевание в храме Ризоположения на Донской улице совершил хорошо знакомый Матроне и почитавший ее протоиерей Николай Голубцов. Похоронена на Даниловском кладбище. Это место было выбрано самой Матроной, чтобы «слышать службу», — в те годы кладбищенская церковь была одной из немногих действующих в Москве.

      В ночь на 8 марта 1998 года по благословению Патриарха Алексия II была вскрыта могила святой Матроны, ее мощи доставлены в московский Данилов монастырь, затем перенесены в Покровский храм на территории Покровского монастыря и помещены в серебряную раку.

      Второго мая 1999 года Матрона канонизирована как местночтимая святая Московской епархии. В октябре 2004 года состоялось ее общецерковное прославление.

      Житие и подвиг блаженной Матроны Анемнясевской

      Блаженная Матрона Анемнясевская была прославлена 22 апреля 1999г. как местночтимая святая Рязанской епархии. На Юбилейном Архиерейском Соборе она была канонизирована в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания с прибавлением именования чина святости: исповедница.

      Жизнеописание подвижницы было составлено при ее жизни священником Николаем Анатольевичем Правдолюбовым и его братом Владимиром Анатольевичем Правдолюбовым. За эту рукописную книгу ее авторы были арестованы и осуждены на долгие годы лагерей. Авторскую рукопись обнаружил в наши дни в Архиве ФСБ протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве .

      Матрёна Григорьевна Белякова, известная среди своих многочисленных почитателей под именем Матрёши, родилась 6 ноября 1864 года в деревне Анемнясево Касимовского уезда Рязанской губернии. Родители её Григорий и Евдокия были едва ли не самыми бедными людьми в деревне и кое-как сводили концы с концами. По внешнему своему виду они были хилыми, тщедушными людьми и казались какими-то недоразвитыми. Отец много пил и слыл в деревне пьяницей. У них было большое семейство — шесть дочерей и два сына. Три сестры умерли в детстве; Матрёша была четвертой по счету.

      До семи лет Матрёша росла обычным ребёнком; как и все дети её возраста, гуляла и играла со своими сверстницами и подружками, любила — вспоминала она — ловить бабочек. «Посажу их, бывало, на окошко и не пускаю, — этим только и грешна была…» Родители почему-то невзлюбили ее с самого раннего детства. «Приедут, бывало, с базара, — говорила она, — всех сестер оделят гостинцами, а меня обойдут, так я, молча, и отойду в сторону обиженная…» Нерадостна была жизнь ребёнка в родной семье, где ей больше, чем кому-нибудь из братьев и сестёр, приходилось терпеть обиды, ругань, побои; но ещё большие страдания ждали девочку в дальнейшем.

      В семилетнем возрасте Матрёша заболела оспой. После этой болезни девочка поправилась, но уже навсегда осталась слепою. Теперь её обязанностью было нянчить своих младших сестрёнок и братьев. Тяжело было слепой девочке справляться с этим делом. Однажды десятилетняя Матрёша нечаянно уронила сестрёнку с крыльца на землю. Увидев это, мать схватила Матрёшу и начала жестоко бить. В этот момент духовному взору девочки предстала Царица Небесная. Матрёша сказала об этом матери, но та продолжала бить девочку ещё сильнее. Видение повторилось три раза. Во время последнего видения Пресвятая Богородица дала Матрёше утешительную записочку. О том, что это за записочка и что в ней было написано, блаженная Матрона никогда не рассказывала.

      На следующее утро изувеченная девочка не смогла подняться с печи. С этого времени началась для Матрёши жизнь мученицы, пригвождённой к одру. Она навсегда лишилась возможности ходить и что-либо делать и уже не вставала с кровати во всю свою дальнейшую жизнь.

      Так лежала Матреша в родительском доме до 17 лет, терпеливо перенося всякие скорби и обиды и только в молитве находя себе утешение и отраду. Односельчане знали о страдальческой жизни девушки и относились к ней с чувством благоговейного уважения. С этого возраста к Матрёше уже стал ходить народ. Первым за помощью пришёл крестьянин её же деревни, по специальности пильщик.

      — Матрёша, — сказал он, — вот уж как ты лежишь несколько лет, ты, небось, Богу-то угодна. У меня спина болит, и я пилить не могу. Потрогай-ка спину, может быть, и пройдёт от тебя. Лечился — доктора не помогают.

      Матрёша исполнила его просьбу — боли в спине действительно прекратились, и он смог работать.

      Крестьянин этот рассказал о своём исцелении соседу, и тот говорит:

      — Пойду и я к ней: нас замучили дети, скоро двенадцатый родится; попрошу её помолиться, чтобы Господь прекратил у нас детей.

      Пришёл он к Матрёше и попросил помолиться. Матрёша помолилась, и детей у них больше не было.

      С тех пор всё больше и больше стали ходить к Матрёше люди со своими нуждами, скорбями и болезнями. С течением времени эти посещения приняли характер настоящего паломничества: к девушке шли не только жители окрестных мест, но и дальних, иногда и самых отдалённых мест нашего Отечества. Причём шли они беспрерывным потоком на протяжении более чем пятидесяти лет в количестве нескольких десятков, а иногда и сотен ежедневно.

      Когда Матрёша лежала у родителей и посетители приносили ей различные пожертвования за её молитвы, то отец обычно всё это отбирал на табак или водку, и тяжело было Матреше, что пожертвования эти шли не на доброе дело. Девушка любила поделиться всем с людьми и особенно с бедными, но при данных условиях лишена была этой возможности.

      После смерти родителей много скорбей пришлось претерпеть Матреше от брата и сестры, смотревших на неё исключительно как на средство дохода. Сестра впоследствии отсудила у Матроны домик, построенный почитателями блаженной.

      От сестры Матрёша перешла на жительство к племяннику Матвею Сергеевичу, человеку доброму и религиозному. Но здесь огорчения ждали её с другой стороны. У Матвея Сергеевича подросли дети, односельчане стали смеяться над ними, дразнить. Эти насмешки тяжело переживались молодыми людьми. Но особенно тяжело это было для самой Матрёши. Она мучилась и глубоко скорбела, что из-за неё ни в чём не повинные люди должны переносить иногда очень тяжёлые для них насмешки и оскорбления. Особенно насмешки эти усилились в революционные годы в связи с антирелигиозным движением.

      Матрёша обычно лежала в небольшой отдельной комнатке крестьянской избы, в маленькой детской кроватке, которая всегда завешивалась пологом. Летом, когда в избе становилось душно, её обычно выносили в сени, и там лежала она до зимы. Сама она никогда не просила, чтобы её перенесли в избу, и терпеливо переносила осеннюю стужу и холод. Родные же, за исключением племянника, не обращали на неё внимания и переносили в избу только тогда, когда уже видели, что в сенях лежать более невозможно.

      — Однажды, — вспоминала Матрёша, — в октябре месяце я лежала в сенях, ночью был сильный дождик. Вода через крышу полилась на меня, и я промокла до нитки. К утру случился мороз, я страшно озябла, и одежда вся на мне оледенела. Утром сестра увидела это, сжалилась и перенесла меня в избу, за что я ей благодарна.

      Часто в осенние холода приходящие удивлялись её терпению и спрашивали:

      — Матрёша, да тебе холодно?

      — Да нет, тепло, — обычно отвечала она в таких случаях, — посмотри, вот какая я горячая.

      При этом она давала свою руку, и рука была действительно горячая.

      По внешнему виду Матрёша была настолько мала, что казалась десятилетним ребёнком. Её платьице, подарок одной из почитательниц, закрывавшее блаженную с ногами, было всего 90 сантиметров в длину. Очевидно, с десятилетнего возраста, с тех пор когда она лишилась возможности ходить, тело её не росло и навсегда осталось таким, каким было у десятилетней девочки. Она имела возможность переворачиваться с бока на бок, шевелить ручками и брать небольшие предметы. Она легко и свободно разговаривала и пела священные песнопения удивительно чистым и звонким детским голосом.

      Никто не знает, как она молилась Богу. Известно только, что Матрона знала наизусть очень много молитв, многие акафисты и церковные песнопения.

      Во время бесед со своими посетителями она часто читала вслух различные молитвы, подходящие по содержанию к данному случаю. Иногда читала целые акафисты, читала быстро, уверенно, громким голосом. Пела церковные песнопения, совершенно правильно выдерживая особенности гласов и распевов.

      На вопрос одного из удивлённых посетителей, спросившего, как это она, будучи слепой, знает наизусть даже целые акафисты, Матрёша ответила, что «придёт добрый человек и прочитает что-нибудь, а я и запомню с Божией помощью».

      В беседе с одной из своих глубоких почитательниц Матрёша говорила о том, что «молиться нужно беспрестанно», что «беспрестанная молитва всё сделать может». При этом она сказала о себе, что сама старается молиться беспрестанно и молится по четкам, которые всегда находятся у неё в руке; что молится она и в то время, когда говорит со своими посетителями; что во время этих бесед перебирает чётки, но молится тайно, про себя, незаметно для посетителей. Не видят посетители и четок её, которые всегда скрыты от их взоров.

      Матрёша часто причащалась Святых Христовых Таин, каждый месяц обязательно. С этой целью она приглашала к себе своего духовника — приходского священника, и день принятия Святых Таин бывал для неё самым радостным днём. Пять раз в течение своей жизни она соборовалась.

      Особенно строго соблюдала Матрёша посты. С 17 лет она не ела мяса. Кроме среды и пятницы соблюдала такой же пост по понедельникам. В церковные посты почти ничего не ела или ела очень мало. Кроме подвигов поста и молитвы, блаженная, как уже было сказано, добровольно терпела холод, а также перебирала и перекладывала камни, принесённые её почитателями из разных святых мест.

      Очень уважала Матреша духовенство и к каждому священнику всегда и неизменно относилась с глубоким благоговением. Но к раскольникам-обновленцам, в каком бы сане они не были, наоборот, относилась очень строго. Одного из своих приходских священников, перешедшего в обновленчество, называла «наш Петруша».

      Особенно Матрёша любила монахинь и вообще девиц. Монахинь ставила выше мирских, всё им прощала, бывала с ними, как ребёнок.

      — Ведь вот не пришлось мне там, в монастыре-то быть, — не раз выражала она сожаление в своих с ними беседах.

      — Монашки-то, — говорила она, — сколько раз упадут. Упадут, и опять всё-таки восстанут. А в миру-то человек упал, и уж ему некогда восстать. В миру-то всё искушение, всё как-то неловко. Все мы невоздержные, иной раз без греха не обойдёшься, иной раз и заплачешь…

      Из святых мест с наибольшим благоговением Матрёша относилась к Иерусалиму, к монастырям Дивеевскому и Саровскому. Она говорила о них с особенным умилением и любовью. Своим благочестивым посетителям она постоянно советовала сходить в Дивеево и Саров, считая их местами особенного присутствия благодати Божией. И радовалась, когда исполнялись эти её советы.

      Находясь безвыходно в своей комнатке, Матрёша знала многих святых и благочестивых людей, рассеянных по лицу земли русской, и находилась с ними во внутреннем благодатном общении, хотя никогда их не видела и не говорила с ними.

      Очень почитала Матрёша блаженную Марию Ивановну Дивеевскую, скончавшуюся 25 августа 1931 года, точно так же, как и Мария Ивановна в свою очередь знала и любила её. Между этими блаженными установилось какое-то особенно тесное внутреннее общение, какая-то особенно глубокая внутренняя связь, причём ни дальность расстояния, ни другие материальные преграды не служили препятствием для этого общения.

      Вереницы людей тянулись ежедневно к Матрёше не только из ближайших окрестностей, но и из всех мест и уголков нашей обширной Родины. В её убогой комнатке нередко можно было встретить паломников из Москвы, с Крайнего Севера, юга, из далёкой Сибири. Многие, не имея возможности побывать у Матрёши лично, присылали ей письма с просьбой помолиться за них или передавали такие же просьбы через своих знакомых, и такие просьбы никогда не оставались тщетными.

      Всякий, кто бывал у Матрёши, отзывался о ней с глубоким чувством благоговения, преклонялся перед ней. Все в один голос говорили, что это великий человек, человек Божий, святой, получивший от Бога особенную благодать, наделённый чудным даром учительства, прозорливости, исцеления недугов и болезней духовных и телесных.

      Матрёша своим внутренним, духовным взором как бы насквозь видела каждого из своих посетителей и каждому давала то, что для него нужно, полезно, необходимо в зависимости от его настроенности, его духовных немощей и нужд, в зависимости от условий и обстоятельств, среди которых ему приходилось жить.

      Одних она учила и наставляла, других обличала и раскрывала им их грехи и пороки, третьих ободряла и утешала в тяжёлых обстоятельствах жизни, четвёртых предупреждала, указывая последствия их ошибочного пути, стремлений и намерений, пятых исцеляла от болезней и всех вместе старалась направить на путь истинной, богоугодной христианской жизни. Этим объясняется и разнообразие её отношений к посетителям. Одних она принимала чрезвычайно ласково, с радостью и участием, как дорогих и близких людей. Других прогоняла от себя, что было все же очень редко. Всё это бывало, как говорили её посетители, или в тех случаях, когда человек заходил к блаженной из праздного любопытства, или когда это нужно было для исправления человека. Когда такой человек пойдёт от Матреши, он подумает о себе и сознает грехи свои. Если он после этого опять приходил к Матрёше, то она с радостью принимала его.

      Своих посетителей Матрёша учила тому, как надо жить, чтобы помнить о будущей жизни, чтобы к ней готовиться, а не привязываться к земному. Учила жить «по-Божьи»: исполнять закон Божий, молиться Богу, любить Бога и на Него только надеяться. Твёрдо и безропотно нести свой жизненный крест, ниспосланный Богом, — вот основная мысль её бесед и наставлений.

      По молитвам блаженной Матроны совершались исцеления от множества тяжёлых недугов, когда даже врачи не верили выздоровлению, так как совсем недавно видели неблагоприятный исход. Исцелялись прибегавшие к блаженной и от пьянства, и от духовной болезни — беснования. Анна, молодая девушка 19 лет из соседнего села, вышла замуж против воли родителей, людей религиозных и добрых. Вскоре после этого у Анны отнялись рука и нога. Шесть недель пролежала девушка дома неподвижно, и врачи не могли ей помочь. Мать отвезла Анну на лошади к Матрёше. Блаженная помазала девушку маслицем из своей лампадки, и Анна стала постепенно поправляться и начала ходить, но полного выздоровления не было. Через два года Матрона благословила Анну съездить в Саров и Дивеево. По пути в Саров мать с Анной ночевали дома у благочестивой женщины, имевшей дома святыню из Иерусалима. Тогда обнаружилось, что девушка одержима бесом — она испугалась святыни, закричала и бросилась бежать. В Дивееве, посетив блаженную Марию Ивановну и искупавшись в источнике преподобного Серафима, Анна исцелилась душевно. После этого случая Анна стала глубоко верующим человеком и очень почитала Матрону.

      Начиная с Великого поста 1933 г. Матреша заметно переменилась. Если раньше она со всеми держалась очень просто, всех жалела, вникала в горе каждого человека, беседовала подолгу и охотно, обсуждая всякие дела житейские, то теперь блаженная как будто совсем перестала интересоваться земной жизнью. О житейских делах она стала говорить редко и неохотно, только в исключительных случаях. Зато о жизни духовной, тем более о будущей жизни она готова была говорить день и ночь. Очень охотно, с любовью принимала она таких людей, которые шли к ней с вопросами духовного порядка.

      — Я ведь теперь не Матрёна, — сказала она тогда одной из почитательниц, — а Мардария…

      О блаженной говорили, что она была тайно пострижена в иноческий чин саровскими старцами, но насколько эти разговоры были достоверны, мы теперь не можем судить.

      В конце июня 1933 г. Матрёшу посетил ее жизнеописатель, настоятель Касимовского Казанского монастыря священник Николай Правдолюбов со своей матушкой Пелагией Ивановной. Матрёша беседовала с ними долго и охотно. Она много говорила о тяжести жизни, о страданиях, о необходимости терпеть всё, что посылает Господь. В подтверждение своих слов и мыслей приводила тексты из Священного Писания, факты и события из жизни святых, прочитала молитву, присланную ей с Афона. Однако от разговоров о себе Матрёша уклонялась, отвечала общими фразами, хотя о. Николай с матушкой очень этим интересовались и расспрашивали её.

      В книге «Православные чудеса в ХХ веке» описывается чудесное событие, которое произошло около 1930 г. с Сергеем Алексеевичем Никитиным, будущим епископом Стефаном. Сергей Алексеевич попал в концлагерь. Так как он был врачом, ему поручили заведовать медпунктом. К заключённым Сергей Алексеевич относился милосердно, многих освобождал от работ, отправлял в больницу. Из-за этого на него был сделан донос, и Никитину грозило продление срока в лагере до 15 лет. Одна медсестра из числа заключённых, знакомая с блаженной Матроной Анемнясевской, посоветовала ему обратиться к ней за помощью. Сначала это показалось Сергею Алексеевичу странным и похожим на колдовство: как может услышать его какая-то больная на таком большом расстоянии. Но всё же во время прогулки он пошептал своё прошение в сторону Рязанской области.

      Вскоре среди администрации лагеря произошли перемены: одного сняли, другого назначили. Через три года, освободившись, Сергей Алексеевич первым делом отправился в Рязанскую область искать блаженную Матрону. Расспросив о Матроне местных жителей, он нашёл её дом в Анемнясеве.

      — Здравствуй, Серёженька, — сказала блаженная Матрона, назвав незнакомого человека по имени, — это ты меня тогда звал, ну, рассказывай, как живёшь.

      Сергей Алексеевич рассказал о себе. Блаженная предсказала ему, что он будет архиереем, и это исполнилось.

      О последних днях и кончине блаженной Матроны известно следующее.

      Летом 1935 г. в Белькове было заведено дело «попов Правдолюбовых и больного выродка Матрены Беляковой». Началось оно с доноса жителя г. Касимова на священника Николая Правдолюбова в связи с рукописной книгой, собранной им и его братом и приготовленной к печати. Были арестованы 10 человек (хотя должны были быть арестованы 12). Одна женщина умерла, получив повестку с требованием явиться в отделение НКВД г. Касимова. По списку должна была быть арестована и блаженная Матрона. Все арестованные были уже отправлены в Рязань и Москву, а Матрону боялись трогать.

      Наконец было собрано колхозное собрание, на котором постановили «изъять» Матрону Григорьевну Белякову как «вредного элемента». Из 300 жителей села подписались 24 активиста. Сельсовет дал характеристику «на Белякову М.Г.», в которой она прямо и открыто названа святой без всяких кавычек и иронии. «Данная гр. является вредным элементом в деревне, она своей святостью сильно влияет на тёмную массу… Ввиду этого по с/с задерживается ход коллективизации».

      В деле нет подробностей ареста блаженной Матроны и описания её дальнейшей судьбы. Из дела видно, как свято берегли свидетели и близкие, все, кто был близок к Матроне, её имя и светлый образ, никто её не оклеветал, никто не оказался предателем.

      Особенную смелость и дерзновение в защите блаж. Матроны показал её духовник — священник Александр Васильевич Орлов (по этому делу пробывший 5 лет на Соловках и в Медвежьегорсклаге и умерший у себя на родине, после освобождения, в 1941 г.). На все провокационные вопросы он отвечал предельно открыто, как мученик первых веков, ничего не скрывая и не умалчивая, получив те же 5 лет, что и другие, осуждённые с ним.

      После отправки заключённых в Рязань была послана машина и за блаженной Матроной. Подъехали к её дому днём, не таясь. Вошли. Тут их охватил страх, подойти боялись. По долгу службы подошёл председатель сельсовета и, преодолевая страх, поднял Матрёнушку с её дощатой постели (Матрона лежала без тюфяка, прямо на досках, покрытых простыней). Матрона закричала тоненьким голоском. Народ оцепенел. Председатель пошёл к выходу. В дверях сказал:

      — Ой, какая лёгкая!

      — И твои детки такими лёгкими будут.

      Несколько лет назад протоиерей Троицкого храма посёлка Гусь-Железный о. Серафим хоронил одного из сыновей тогдашнего председателя. Он был очень маленького роста. Все дети председателя перестали расти после ареста блаженной Матроны.

      Машина дважды ломалась по дороге в Касимов. Кто-то держал на руках блаженную Матрону, пока машину ремонтировали. Из Касимова её быстро увезли в Рязань и затем в Москву.

      Председатель, «изымавший» блаженную Матрону, несколько лет спустя очень тяжело умирал. Дело было летом. Дом стоял с открытыми окнами из-за жары. Он кричал так громко от боли, что слышало полдеревни. В народе говорили:

      — Это тебе не Матрёшеньку поднимать!

      Но он позвал священника и искренне и горячо каялся в своих грехах, умер в мире с Церковью.

      Жительница Белькова сказала про арест Матреши:

      — Не уберегли такую святыню, отлетела, как птица…

      Этот народный образ сохранён в каноне и кондаке блаженной Матроне.

      Про московский период жизни блаженной Матроны имеются скудные сведения. В Москве она прожила почти год. Предположительно, она была заключена в Бутырскую тюрьму. Но пробыла там недолго, потому что сделалась объектом почитания почти всех без исключения заключённых, которые начали петь акафисты и молиться. Её должны были куда-то деть. Убить боялись, а отправить в лагерь не позволял пример тюремного молитвенного подъёма заключённых.

      По другим данным, безнадёжно болевшая мать следователя, ведущего дело блаженной Матроны, получила исцеление от Матроны, и следователь сумел освободить её как больную и умирающую. Он поместил её в дом престарелых и увечных больных.

      Документально засвидетельствовано, что блаженная Матрона умерла от сердечной недостаточности 16/29 июля 1936 г. в Доме хроников имени Радищева в Москве, недалеко от храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине. Так как рядом с Домом хроников было большое Владыкинское кладбище, частично сохранившееся до нашего времени, то можно сделать предположение, что блаженная Матрона была похоронена здесь же. на местном старом кладбище.

      Святая блаженная Матрона Анемнясевская в наши дни, как и 70 лет назад, подаёт благодатную помощь в ответ на молитвы. О современных чудесах по молитвам новопрославленной святой свидетельствует настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве протоиерей Сергий Правдолюбов и многие прихожане.

      Служащие храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве Анатолий и Иоанна не имели детей, состоя в браке 8 лет. Супруги просили блаженную о даровании чада, и в ответ на молитву у них родилась дочь.

      У прихожанки Троицкого храма Галины сильно болели ноги. Пожилой женщине тяжело было посещать церковные службы, о чём она сильно скорбела. Галина усердно молилась двум блаженным Матронам: Анемнясевской и Московской. В ответ на её молитву бумажные иконы стали источать капельки благовонной жидкости. Квартиру Галины посетили многие прихожане Троицкого храма, прикладывались к мироточащим иконам обеих святых, помазывались истекавшим из них миром. Галина почувствовала себя значительно лучше, ноги перестали болеть.

      Настоятель Троицкого храма протоиерей Сергий вёл машину по Бережковской набережной. Внезапно возникла аварийная ситуация. По словам отца Сергия, от падения в Москву-реку его спасло только то, что он мгновенно успел призвать на помощь блаженную Матрону.

      Троицкий собор в пос. Гусь-Железный

      В городе Касимове пожилая женщина, страдающая радикулитом, скорбела из-за того, что была не в силах встать и пойти на службу. Она горячо молила о помощи блаженную Матрону. Вдруг все её тело охватил жар, а когда он прошёл, женщина почувствовала себя здоровой, встала и пошла в храм.

      День празднования св. блаженной Матроны в пос. Гусь-Железный

      Перед чтимой иконой блаженной Матроны, которая находится в храме Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, всегда горит множество свечей, так что трудно найти на подсвечнике свободное место. Подсвечник перед иконой — дар семьи прихожан, почитателей блаженной. Икона украшена декоративными бабочками в знак благодарности от людей, получивших помощь от Матроны. Верующие постоянно заказывают блаженной молебны. По воскресным дням вечером читается акафист Матроне Анемнясевской. Многие, будучи наслышаны о чудесах блаженной Матроны, приезжают издалека.

      Часовня в Анемнясеве

      В касимовском Никольском храме служатся молебны святой Матроне. На месте дома Матроны в Анемнясеве построена часовня тщанием протоиерея Серафима (Правдолюбова) и местных жителей.

      Святая блаженная Матрона помогает бездетным, избавляет от неминуемой смерти водителей на дороге, вызволяет из самых бедственных обстоятельств, помогает молодым людям знакомиться и обрести семью, исцеляет от болезней, а в следственном деле упоминается помощь одержимым и изгнание бесов её предстательством. Она помогает во всех жизненных обстоятельствах тем, кто с любовью и почитанием попросит о помощи.

      День празднования святой блаженной Матроны совершается в годовщину её кончины — 29 июля нового стиля и особенно отмечается в пос. Гусь-Железный и Анемнясеве. В четверг Фоминой седмицы торжественно вспоминается в Касимове день прославления блаженной Матроны вместе с памятью всех касимовских святых. 23 июня — в день Собора всех Рязанских святых — празднуется память святой блаженной Матроны в городе Рязани и московском храме Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве.

      Литература и использованные материалы:

      1. Житие святой блаженной Матроны Анемнясевской/Сост. Сщмч. Николай Правдолюбов, св. мч. Владимир Правдолюбов. Издание прот. Сергия Правдолюбова. — М.:Святитель Киприанъ, 2000. — 96с. с илл.

      Читайте так же:  Кронштадт часовня